Рабочая программа по коррекционному курсу «Игра и игрокоррекция»


Рабочая программа
по коррекционному курсу «Игра и игрокоррекция»

Пояснительная записка
Настоящая программа для детей с умеренной умственной отсталостью создана на основе следующих нормативных документах:
Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 №1089.
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
Программно - методических материалах под ред. И.М. Бгажноковой. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
Коррекционно-образовательных программ для детей с глубоким нарушением интеллекта под ред. Л.М. Шипициной. - СПб.: Образование, 1996.
Рабочая программа по коррекционному курсу «игра и игрокоррекция» создана на основе программно - методических материалов под ред. И.М. Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»
В развитии личности ребенка наиболее важна игровая деятельность — предметные, дидактические, подвижные, театрализованные, строительно-конструктивные и сюжетно-ролевые игры.
У детей с выраженным недоразвитием интеллекта игра развивается крайне медленно и без специального обучения она ограничивается простейшими однообразными манипуляциями с игрушками, как правило, не имеющими игрового содержания. Однако в процессе обучения дети овладевают не только разнообразными игровыми действиями, но и разными вариантами их цепочек, что необходимо для развертывания сюжетных и сюжетно-ролевых игр (И.М.Бгажнокова).
Программа учитывает возрастные и психофизические особенности развития детей с умеренной умственной отсталостью и предусматривает поэтапность перехода от предметных игр к конструктивным, ролевым и сюжетно-ролевым. Последовательное включение ребенка в игру и его обучение в игре обеспечивают формирование всех компонентов игровой деятельности — целевого, потребностно-мотивационного, операционного, содержательного.
Применяется комплексный подход, который включает следующие компоненты:
ознакомление детей с окружающим миром в процессе активной деятельности;
обучающие предметные игры;
организация предметно-игровой среды;
общение взрослого с детьми в процессе игры.
Содержанием игр являются реальные явления и события, поэтому в процессе обучения необходимо проводить целенаправленную работу по обогащению жизненного опыта детей, формировать у них практические умения, необходимые для использования в разных жизненных ситуациях. В процессе специальных игровых занятий дети должны получить разнообразные впечатления, которые обогатят их жизненный опыт и игру, позволят понять смысл действий, совершаемых людьми в разных сферах деятельности.
Занятия по игре и игрокоррекции проводятся в игровой зоне, которая предполагает наличие игрового оборудования и игрушек.
Во многие игры дети играют на протяжении всех этапов обучения. Поэтому, игровое действие усложняется, видоизменяется сюжет и содержание игры, игра развивается, обогащая как практический, так и нравственный опыт ребенка.
Содержание уроков игры и игровой коррекции тесно связано с содержанием уроков ручного труда изобразительной деятельности, музыкально-ритмических занятий. Это обеспечивает системное, комплексное воздействие на ребенка в процессе его обучения.
В процессе формирования игровой деятельности детей целесообразно учить:
играть совместно с взрослыми, детьми в строительно-конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр простые игрушки, двигатели, украшения с помощью взрослого;
проявлять интерес к игровым действиям со сложными игрушками, простейшими настольно-печатными играми;
создавать с помощью взрослого воображаемую игровую ситуацию, проявлять соответствующую эмоциональную реакцию на нее;
действовать в процессе игры рядом, совместно, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки во время игры;
отражать в играх приобретенный жизненный опыт, включаться в различные игры и игровые ситуации по просьбе взрослого, других детей или самостоятельно;
общаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи (особое внимание обращается на использование различных речевых конструкций, обращений в процессе игры);
использовать игровую композицию в процессе социально-бытовых действий;
изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованных и подвижных игр совместно с взрослыми, по подражанию действиям взрослого;
выбирать с помощью взрослого сюжеты для театрализованных игр, распределять роли на основе сценария, который педагог разрабатывает вместе с детьми.
Содержание программы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Игра «Дочки-матери»
Примерный перечень игровых тем:
«Праздник елки», «Оденем доченьку на прогулку», «Кукла Аня проснулась», «Поездка в гости на автобусе».
Подготовительная работа: дидактические игры на уточнение названий предметов и действий; чтение детской литературы.
Игра «Семья»
Примерный перечень игровых тем:
«В семье заболел ребенок», «Помогаем маме стирать белье», «Большая уборка дома», «К нам пришли гости», «День рождения дочки».
Подготовительная работа:
— рассматривание картин и картинок, на которых изображены сценки семейного быта (обед в семье, семейный отдых, совместная прогулка и т. п.); ситуации, отражающие совместную уборку квартиры, стирку белья; моменты, отражающие болезнь члена семьи и посещение его врачом и т. п.;
— чтение детской литературы.
Игра «Автобус»
Примерный перечень игровых тем:
«Поездки по городу», «Едем в гости», «Едем в театр».
Подготовительная работа:
— рассматривание картин и иллюстраций в альбомах, где изображен различный транспорт, шофер в автобусе, и т. п.;
— экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом и работой шофера;
— наблюдение за светофором и действиями транспорта и пешеходов;
— чтение детской литературы.
Игра «Магазин»
Примерный перечень игровых тем:
«Универмаг», «Универсам», «На рынке».
Подготовительная работа:
— рассматривание картин и картинок, на которых изображены различные ситуации в магазине, показаны действия продавца, кассира и покупателей;
— рассматривание набора последовательных картинок (отдельные картинки или ширма) по ознакомлению с трудом продавца, кассира;
— дидактические игры на классификацию, выделение лишнего и т. п. (овощи, фрукты, продукты питания, игрушки и др.);
— экскурсии в различные магазины (в зависимости от тематики игры);
— чтение детской литературы.
Игра «Парикмахерская»
Примерный, перечень игровых тем:
«Едем на автобусе в парикмахерскую», «Делаем прически к празднику».
Подготовительная работа:
— рассматривание картин и картинок о работе парикмахера;
— рассматривание набора последовательных картинок (отдельные картинки или ширма) по ознакомлению с трудом парикмахера;
— экскурсия в парикмахерскую;
— чтение детской литературы;
— дидактические игры.
Игра «Доктор»
Примерный перечень игровых тем:
«Мама идет с куклой Катей к врачу в поликлинику».
Подготовительная работа:
— рассматривание картин и картинок о работе врача;
— рассматривание набора последовательных картинок (отдельные картинки или ширма) по ознакомлению с трудом доктора, медицинской сестры;
— экскурсия в медицинский кабинет;
— чтение детской литературы;
— дидактические игры.
Игра «Поликлиника»
Примерный перечень игровых тем:
«Аптека», «Посещение врача в поликлинике и покупка лекарств по рецептам в аптеке».
Подготовительная работа:
— рассматривание картин и картинок о работе врача в поликлинике, во время посещения больного на дому, о работе аптекаря в аптеке;
— рассматривание набора последовательных картинок (отдельные картинки или ширма) по ознакомлению с трудом доктора, медицинской сестры, аптекаря;
— экскурсия в поликлинику, аптеку;
— наблюдение за «скорой помощью» на улице (во время любой прогулки, экскурсии);
— чтение детской литературы;
— дидактические игры.
Игра «Школа»
Примерный перечень игровых тем:
«Кукольный театр в гостях у школьников», «Школьники на экскурсии по городу», «В школьной библиотеке», «Обед в школьной столовой», «На уроке физкультуры».
Подготовительная работа:
— рассматривание картин и картинок о работе учителя;
— экскурсии по разным классам школы;
— видеофильм о школе (авторские материалы);
— чтение детской литературы;
— дидактические игры.
Игра «Почта»
Примерный перечень игровых тем:
«Почтальон принес нам письмо», «Почтальон принес нам посылку», «Пишем и отправляем письма друзьям».
Подготовительная работа:
— экскурсия на почту;
— знакомство с предметами, их названиями и назначением;
— рассматривание картин и картинок, на которых изображен почтальон, помещение почты и т. п.;
— чтение детской литературы;
— дидактические игры.
Формируемые игровые действия: согласованное выполнение детьми ролевых действий в соответствии с сюжетом.
Речевые и коммуникативные умения: осуществление ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом по поводу организации и проведения игры при участии взрослого.
Предполагаемые результаты обучения (ожидаемый результат для учителя): овладение детьми умениями принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Режиссерские игры
Игры-импровизации «Курочка и цыплята», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Формируемые игровые действия: овладение умениями; передвигать с помощью учителя фигурки плоскостного, пальчикового театра и т. п. в соответствии с ролью; имитировать движения персонажей совместно с учителем, по подражанию и образцу.
Речевые и коммуникативные умения: осуществление ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом по поводу организации и проведения игры при участии взрослого.
Предполагаемые результаты обучения: овладение умениями: передвигать с помощью учителя фигурки плоскостного, пальчикового театра и т. п. в соответствии с ролью; имитировать движения персонажей совместно с учителем, по подражанию и образцу; общение детей друг с другом по поводу подготовки к театрализованной игре с помощью взрослого, выбор костюма, адекватное поведение и эмоциональные реакции в соответствии с сюжетом игры.Игры-драматизации
Игры-импровизации с последовательным введением игровых персонажей по ходу театрализованной игры: «Лесенка», «Колобок».
Формируемые игровые действия: овладение умениями: передвигаться с помощью учителя или самостоятельно в соответствии с ролью; имитировать движения персонажей совместно с учителем, по подражанию и образцу; брать на себя роль и вести ее до конца.
Речевые и коммуникативные умения: осуществление ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом по поводу организации и проведения игры при участии взрослого.
Предполагаемые результаты обучения (ожидаемые результаты для учителя): общение детей друг с другом (обсуждение подготовки к театрализованной игре с помощью взрослого), выбор костюма, адекватное поведение и эмоциональные реакции в соответствии с сюжетом игры.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Коррекционные игры с элементами общеразвивающих упражнений (ходьбой и бегом, прыжками). Игры с метанием и ловлей мяча. Игры на ориентировку в пространстве.
Примерный перечень игр: «Дождик, дождик — кап-кап-кап!», «Добрый зонтик», «Дети и колокольчик», «Воробьи и машины», «Поезд», «Самолеты», «Шар», «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка на полянке», «Птички летают», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Кто тише?», «Воробышки и автомобиль», «Самолеты», «Пузырь», «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Курочка-хохлатка», «Зайка беленький сидит», «Зайка серый умывается», «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Лошадки», «Зайцы и волк», «Найди свой домик», «Ловишки», «Где позвонили», «Обезьянки, «Медведи и пчелы», «Где звенит?», «Ручеек», «Совушка», «Слушай сигнал», «Карусели», «Кто ушел?», «Караси и щука» и т.д.Уровни освоения программы:
Первый уровень. Ребенок тяготеет к однообразным элементарным игровым сюжетам, затрудняется самостоятельно придумывать игровые действия. В общей игре вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. Нуждается в постоянной помощи педагога для установления игрового взаимодействия со сверстниками. Испытывает трудности в ролевом диалоге. В познавательных играх путает последовательность действий, действует раньше сигнала и пр. Затрудняется назвать любимые игры.
Второй уровень. Ребенок знает некоторые игровые сюжеты. При направляющей помощи может назвать свою игровую роль. В игровой обстановке использует, в основном, реальные предметы. Нуждается в поддержке педагога для установления игрового взаимодействия со сверстниками. Знает несколько подвижных и хороводных игр.
Третий уровень. Ребенок активно накапливает игровой опыт. Воспроизводит разные сюжеты (бытовые и общественные); в игровом сюжете отражает ряд сюжетных логических эпизодов. Называет себя в игровой роли. Проявляет активный интерес к игровому взаимодействию, в одной и той же игре может исполнять разные роли. В игровой обстановке использует реальные предметы и их заместители. Сохраняет жизнерадостное, доброжелательное отношение к партнерам по игре. Знает подвижные и хороводные игры. Вносит в игры элемент творчества. Инициативен в познавательных играх, стремится не повторять неправильные действия. Принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу, оказывает помощь другим детям.
Программа рассчитана на 34 часов
1 часа в неделю
I четверть – 9 часов
II четверть – 7 часов
III четверть – 10 часов
IV четверть – 8 часов.№ урока Название раздела, темы урока Кол-во часов Дата Ключевые компетенции, ведущие понятия Оборудование Коррекция познавательной деятельности и личностных качеств
По плану Фактически Конструирование из детского набора строительного материала дома с воротами, забором и дорожкой 1 Уметь строить из детских наборов строительного материала по показу и по образцу (с экраном и без экрана) и по словесной инструкции Детский строительный материал Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия.
Развитие пространственной ориентировки. Формирование анализа и синтеза через работу с образцом.
Конструирование сюжетной картинки на тему «Дочки-матери» 1 Уметь складывать разрезные картинки из 6-10 частей самых различных форм.
Разрезные картинки: мама кормит дочку, мама умывает сына и т.д. Коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики.
Развивать умение объяснять свои действия.
Формирование анализа и синтеза через работу с образцом.
Развитие устной речи через составление рассказа по сконструированной картинке.
Сюжетно-ролевая игра «Оденем доченьку на прогулку» 1 Уметь подбирать одежду по сезону.
Выполнять цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью.
Понимать названий всех атрибутов игр, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого. Кукла Катя Коррекция внимания, мышления, памяти, устной речи учащихся. Формирование положительных эмоций.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Аня проснулась» 1 Обобщать слова (игрушки, животные, транспорт, мебель, посуда одежда).
Выполнять цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью.
Понимать названий всех атрибутов игр, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого. Кукла, кровать, постельное белье для куклы Коррекция внимания, мышления, памяти, устной речи учащихся. Формирование положительных эмоций.
Дидактическая игра «В автобусе» 1 Иметь представление о назначении общественного транспорта.
Знать правила поведения в автобусе.
Уметь складывать из счетных палочек (до 10-12 штук) фигур и узоров по образцу, картинке и по собственному замыслу Счетные палочки, образец грузовой машины Коррекция зрительного восприятия.
Развитие мелкой моторики.
Развитие пространственной ориентировки. Формирование анализа и синтеза через работу с образцом.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в гости на автобусе» 1 Знать правила поведения в автобусе и использовать их в игре.
Выполнять цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью.
Понимать названий всех атрибутов игр, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого. Необходимый материал для имитации автобуса Коррекция внимания, мышления, памяти, устной речи учащихся. Формирование положительных эмоций.
Дидактическая игра «Я и моя семья» 1 Закреплять у дошкольников представления о семье и своём месте в ней; умение понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать речь дошкольников. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. картинки, на которых изображены сценки семейного быта (обед в семье, семейный отдых, совместная прогулка и т. п.) Развитие устной речи, через работу с сюжетными картинками.
Коррекция зрительного восприятия.
Сюжетно-ролевая игра «В семье заболел ребенок» 1 Иметь представление о профессии «врач», как вызвать врача.
Выполнять цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью.
Понимать названия всех атрибутов игр, название выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого. Кукла, телефон, градусник, атрибуты врача Коррекция внимания, мышления, памяти.
Развитие устной речи учащихся, через общение во время игры. Формирование положительных эмоций.
Сюжетно-ролевая игра «Помогаем маме стирать бельё» 1 Выполнять цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью.
Понимать названий всех атрибутов игр, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого. Тазик, стиральные средства (макет), бельё кукол, веревка, прищепки Коррекция внимания, мышления, памяти, устной речи учащихся. Формирование положительных эмоций.
Итого часов
за I четверть 9 II четверть
Подвижная игра «Солнышко и дождик» 1 Уметь ходить и бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. обручи Развитие внимания, слухового восприятия, пространственной ориентировки в пространстве.
Сюжетно-ролевая игра «Большая уборка дома» 1 Выполнять цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью.
Понимать названий всех атрибутов игр, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Иметь опыт играть по собственному замыслу. Тазик, ведро, моющие средства (макет), тряпки, веник, савок Развитие устной речи, творческого воображения.
Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости» 1 Выполнять цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью.
Понимать названий всех атрибутов игр, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Иметь опыт играть по собственному замыслу. Кукла, столовые приборы, стол, скатерть, салфетки, Развитие устной речи, творческого воображения.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения дочки» 1 Выполнять цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью.
Понимать названий всех атрибутов игр, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Иметь опыт играть по собственному замыслу. Кукла, столовые приборы, стол, скатерть, салфетки, Развитие устной речи, творческого воображения.
Экскурсия к автобусной остановке 1 Наблюдение за автобусом и работой шофера.
Наблюдение за светофором и действиями транспорта и пешеходов. Коррекция внимания, слухового и зрительного восприятия, устной речи учащихся.
Коррекция мышления, памяти.
Сюжетно-ролевая игра «Поездки по городу» 1 Выполнять цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью.
Понимать названий всех атрибутов игр, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Иметь опыт играть по собственному замыслу.
Знать правила поведения на автобусной остановке. Кукла, сподручный материал для конструирования автобуса, знаки дорожного движения Развитие устной речи, творческого воображения.
Подвижная игра «Цветные автомобили» 1 Различать цвета, действовать по зрительному сигналу.
Уметь бегать, ходить по сигналу педагога.
Соблюдать правила игры Флажки 3-х цветов в соответствии с цветами светофора Развитие внимание, умение различать цвета и умения действовать по зрительному сигналу.
Развитие пространственной ориентировки.
Итого часов
за II четверть 7 III четверть
Подвижная игра «Кошка и мышки» 1 Уметь быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга.
Уметь бегать и ловить одновременно.
Соблюдать правила игры. Развитие внимание, воображения и умения действовать по слуховому сигналу.
Развитие пространственной ориентировки, ловкости.
Сюжетно-ролевая игра «Едим в гости» 1 Выполнять цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью.
Понимать названий всех атрибутов игр, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Иметь опыт играть по собственному замыслу.
Знать правила поведения в гостях. Кукла, сподручный материал для конструирования автобуса, знаки дорожного движения Развитие устной речи, творческого воображения.
Сюжетно-ролевая игра «Едим в театр» 1 Выполнять цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью.
Понимать названий всех атрибутов игр, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Иметь опыт играть по собственному замыслу.
Знать правила поведения в общественных местах (театр). Кукла, сподручный материал для конструирования автобуса, знаки дорожного движения Развитие устной речи, творческого воображения.
Сюжетно-ролевая игра «Универмаг» 1 Рассматривание картин и картинок, на которых изображены различные ситуации в универмаге, показаны действия продавца, кассира и покупателей.
Иметь представление о значении слова «универмаг» (универсальный магазин - магазин, торгующий разнообразными, преимущественно промышленными товарами).
Выполнять цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью.
Понимать названий всех атрибутов игр, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Знать правила поведения в универмаге. Картинки, на которых изображены различные ситуации в универмаге, показаны действия продавца, кассира и покупателей Коррекция внимания, мышления, памяти, устной речи учащихся.
Сюжетно-ролевая игра «Универсам» 1 Рассматривание картин и картинок, на которых изображены различные ситуации в универсаме, показаны действия продавца, кассира и покупателей.
Иметь представление о значении слова «универсам» (универсам - универсальный магазин широкого профиля, торгующий продовольственными и непродовольственными товарами).
Выполнять цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью.
Понимать названий всех атрибутов игр, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Знать правила поведения в универсаме. Картинки, на которых изображены различные ситуации в универмаге, показаны действия продавца, кассира и покупателей Коррекция внимания, мышления, памяти, устной речи учащихся.
Сюжетно-ролевая игра «На рынке» 1 Рассматривание картин и картинок, на которых изображены различные ситуации на рынке, показаны действия продавца и покупателей.
Иметь представления о деятельности продавца.
Понимать название всех атрибутов игр, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Знать правила поведения на рынке. Картинки, на которых изображены различные ситуации на рынке, показаны действия продавца и покупателей Коррекция внимания, мышления, памяти, устной речи учащихся.
Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе в парикмахерскую». Виртуальная экскурсия «В парикмахерской» 1 Рассматривание картин и картинок о работе парикмахера.
Понимать название всех атрибутов игры, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Знать правила безопасного дорожного движения.
Знать правила поведения в парикмахерской. Видеоэкскурсия «В парикмахерской» http://www.youtube.com/watch?v=qs6p9OJYQtcКоррекция внимания, восприятия.
Сюжетно-ролевая игра «Делаем прически к празднику» 1 Понимать название всех атрибутов игры, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Знать правила поведения в парикмахерской. Расчески, резинки, банты, заколки для волос, зеркало Развитие устной речи, творческого воображения.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Экскурсия в аптеку
1 Рассматривание картин и картинок о работе фармацевта.
Иметь представление о профессии фармацевта.
Понимать название всех атрибутов игры, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Знать правила поведения в аптеке. Картинки с изображением работы фармацевта. Развитие устной речи.
Подвижная игра «Где позвонили» Соблюдать правила игры Развитие слухового восприятия, внимания и выдержки
Итого часов за III четверть 10 IV четверть
Сюжетно-ролевая игра «Посещение врача в поликлинике и покупка лекарств по рецептам в аптеке» 1 Понимать название всех атрибутов игры, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Знать правила поведения в поликлинике, аптеке. Набор доктора, муляжи лекарств, соответствующая форма Развитие восприятия, устной речи, мышления, воображения
Сюжетно-ролевая игра «В школьной библиотеке» 1 Рассматривание картин и картинок о работе библиотекаря.
Чтение детской литературы.
Понимать название всех атрибутов игры, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Знать правила поведения в библиотеке. Видеофильм о школе (авторские материалы) Развитие устной речи, восприятия, воображения.
Сюжетно-ролевая игра «Обед в школьной столовой» 1 Понимать название всех атрибутов игры, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Знать правила поведения в столовой. Столовые приборы Развитие устной речи, восприятия, воображения.
«На уроке физкультуры» 1 Понимать название всех атрибутов игры, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Знать правила поведения на уроке. Спортивный инвентарь Развитие устной речи, восприятия, воображения.
Сюжетно-ролевая игра «Почта» 1 Рассматривание картин и картинок о работе почтальона.
Понимать название всех атрибутов игры, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью.
Уметь принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого.
Знать правила поведения на почте. Конверты, муляжи посылок, писем, ручки, сумка почтальона Коррекция внимания, мышления, памяти, устной речи учащихся.
Коррекция пространственной ориентировки. Формирование положительных эмоций.
Игра-импровизация с последовательным введением игровых персонажей по ходу театрализованной игры: «Колобок» 1 Уметь передвигаться с помощью учителя или самостоятельно в соответствии с ролью. Иметь опыт имитации движения персонажей совместно с учителем, по подражанию и образцу; брать на себя роль и вести ее до конца.
Иметь опыт ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом по поводу организации и проведения игры при участии взрослого. Коррекция внимания, мышления, памяти, устной речи учащихся.
Формирование коммуникативной речи.
Введение игровых персонажей по ходу театрализованной игры: «Колобок». 1 Уметь передвигаться с помощью учителя или самостоятельно в соответствии с ролью. Иметь опыт имитации движения персонажей совместно с учителем, по подражанию и образцу; брать на себя роль и вести ее до конца.
Иметь опыт ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом по поводу организации и проведения игры при участии взрослого. Коррекция внимания, мышления, памяти, устной речи учащихся.
Формирование коммуникативной речи.
Театрализованная игра «Колобок» 1 Уметь передвигаться с помощью учителя или самостоятельно в соответствии с ролью. Иметь опыт имитации движения персонажей совместно с учителем, по подражанию и образцу; брать на себя роль и вести ее до конца.
Иметь опыт ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом по поводу организации и проведения игры при участии взрослого. Коррекция внимания, мышления, памяти, устной речи учащихся.
Формирование коммуникативной речи.
Итого за IV четверть 8 Итого за учебный год 34