РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ» 5-9 КЛАССЫ
Приложение № 26.
к основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ «Средняя школа № 18»,
утвержденной приказом директора
от 18.05.2015 г. № 238-п
в редакции приказа от 20.04.2016г. № 136-п
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ
«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ»
5-9 КЛАССЫ
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедическая коррекция» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе учебно–методических пособий по коррекционной работе:
Логопедическая работа в школе/ О.А. Ишимова, О.А. Бондарчук.- М.: Просвещение, 2012.
Коррекция нарушений письменной речи: Учебно – методическое пособие/ Под редакцией Н.И. Яковлевой. – СПб.: КАРО, 2009
Обучаем читать и писать без ошибок/ А.В. Ястребова., Т.П. Бессонова. – М.: АРКТИ, 2015
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ»
Личностные результаты
положительно относиться к логопедическим занятиям и понимать их необходимость;
проявлять заинтересованность при восприятии нового учебного материала;
понимать причины своих успехов и неудач;
самостоятельно оценивать собственную деятельность: свои достижения;
проявлять самостоятельность;
оценивать свои поступки и поступки других учащихся с точки зрения усвоенных моральных норм; считаться с мнением другого человека.
осознавать и анализировать свое эмоциональное состояние;
определять эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать им; выражать свои эмоции;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
осознавать границы собственных знаний и умений;
принимать и понимать словесную или письменную инструкцию;
составлять план решения учебной задачи;
работать по плану, сличая способ действия с заданным алгоритмом; корректировать свою деятельность;
осуществлять итоговый самоконтроль и определять степень успешности своей работы;
оценивать правильность выполнения действий другого;
проявлять активность, инициативу, волевые усилия, самостоятельность в обучении; управлять поведением, направленным на достижение поставленной цели;
развивать способность к рефлексии.
Познавательные универсальные учебные действия
ориентироваться в тетради, учебниках, словарях с целью извлечения нужной информации;
самостоятельно или с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
выделять необходимую информацию, представленную в разных формах; определять основное и второстепенное для выполнения заданий;
использовать знаково-символические средства, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, схему, таблицу);
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
осуществлять логические операции анализа, синтеза, обобщения, классификации;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; использовать письмо как средство коммуникации;
слушать своих сверстников и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
работать в парах и малых группах;
понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
соблюдать речевой этикет при обращении, просьбе.
Предметные результаты
В результате коррекционно-развивающей работы учащиеся должны знать и уметь:
овладение достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на минимальном базовом уровне;
овладение основными лексико-грамматическими конструкциями;
развитие наблюдательности к языковым явлениям, развитие слухового внимания и памяти;
расширение лексического запаса, обогащение активного словаря как путем накопления новых слов, относящихся к разным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
развитие свободного общения обучающихсясо взрослыми и детьми, как социализация ребёнка: применять слова всех частей речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ»
5 класс
Морфемика и словообразование. Словоизменение. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Развитие анализа и структуры предложения. Проверка результативности коррекционной работы.
6 класс
Развитие фонематического анализа и синтеза. Гласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные.
Развитие слогового анализа и синтеза. Словообразование. Словоизменение. Имя существительное. Имя прилагательное.
Имя числительное. Местоимение. Глагол. Развитие анализа и структуры предложения. Проверка результативности коррекционной работы.
7 класс
Развитие фонематического анализа и синтеза. Гласные звуки. Звонкие и глухие согласные. Развитие анализа и структуры предложения. Развитие анализа структуры текста. Проверка результативности коррекционной работы.
8 класс
Работа над предложением. Работа над текстом. Проверка результативности коррекционной работы.
9 класс
Работа над предложением. Работа над текстом. Проверка результативности коррекционной работы.
Ниже прилагается тематический план, рассчитанный на 17 часов в год в 5-6, 8 классах (34 учебных недели по 0,5 часа), 34 часа в год в 7 классе (34 учебных недели по 1 часу), 17 часов в год в 9 классе (33 учебных недели по 0,5 часа).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ Наименование раздела Количество часов
1 Морфемика и словообразование 6
2 Словоизменение
Имя существительное 4
3 Имя прилагательное 2
4 Глагол 2
5 Развитие анализа и структуры предложения 1
6 Проверка результативности коррекционной работы 2
Итого: 17
6 класс
№ Наименование раздела Количество часов
1 Развитие фонематического анализа и синтеза
Гласные звуки 3
2 Звонкие и глухие согласные 1
3 Твёрдые и мягкие согласные 1
4 Развитие слогового анализа и синтеза 1
5 Словообразование 1
6 Словоизменение
Имя существительное 1
7 Имя прилагательное 1
8 Имя числительное 1
9 Местоимение 1
10 Глагол 1
11 Развитие анализа и структуры предложения 2
12 Проверка результативности коррекционной работы 3
Итого: 17
7 класс
№ Наименование раздела Количество часов
1 Развитие фонематического анализа и синтеза
Гласные звуки 5
2 Согласные звуки 2
3 Развитие анализа и структуры предложения 16
4 Развитие анализа структуры текста 7
5 Проверка результативности коррекционной работы 4
Итого: 34
8 класс
№ Наименование раздела Количество часов
1 Работа над предложением 6
2 Работа над текстом 8
3 Проверка результативности коррекционной работы 3
Итого: 17
9 класс
№ Наименование раздела Количество часов
1 Работа над предложением 6
2 Работа над текстом 8
3 Проверка результативности коррекционной работы 3
Итого: 17