Презентация по алгебре и началам математического анализа на тему Интеграл (11 класс) 
Слышу – и забываю,Вижу – и понимаю,Делаю – и понимаю.(Восточная мудрость) «Интеграл .Вычисление площадей фигур.» Обобщающий урок по теме: 11  класс Учитель:Ильина Наталия Викторовна Цели урока: Образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся;    проверить усвоение изученного материала;Развивающие – развивать умение логически мыслить, творческую активность, графическую культуру учащихся;    способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы;Воспитательные – воспитывать аккуратность при работе с графиками;    прививать учащимся интерес к изучению предмета. Содержание  урока: Организационный момент.Проверка домашнего задания.Вводное повторение.Историческая справка.Выполнение упражнений.Закрепление.Итог урока. Задание на дом. Проверка домашнего задания      № 365 (а)                   9/2     № 365 (г)                   9/2     № 366 (г)                   1/12      № 368                        9/2 Вводное повторение  1. Сформулируйте теорему о площади криволинейной трапеции. 2. Запишите формулу Ньютона – Лейбница. 3. В чем заключается геометрический смысл интеграла ? Историческая справка     Интеграл – одно из важнейших понятий математики, возникшее в XVII веке из потребностей отыскивать функции по заданным производным, к чему приводили задачи измерения площадей, объемов, длин дуг и ряд задач физики.     Символ     введен в 1675 году великим немецким математиком Лейбницем (1646-1716).     Термин «интеграл» происходит от латинского «integer» - «целый». Выполнение упражнений   1. Вычислите (предварительно сделав рисунок) площадь фигуры, ограниченной линиями:     а) у = - х  - 4х + 4,  у = 10,  х = -3,         х = 0;     б) у = х,  у = 5 – х, х = 1,  х = 2. 2 Выполнение упражнений 2. Вычислите интеграл :    а)               ;    б)                  ;    в)                         . dx соs  x 2 2 0 х(3-х) dx 1 4 (  + 1) dx Дополнительное задание : №362. Закрепление  Самостоятельная работа                                    Вариант 1 Вариант 2 1. Вычислите интеграл : а)               ;    1)3;       2)-3;    3)3/2;    4)7. а)             ; 1)12;   2)-2;   3)2;   4)6. б)                      1) 2)3    +1;   3)      +4;   4) 4 - б)                        . 1)2)             3)              4) 1. 2.Вычислите площадь фигуры, ограниченной параболой и осью ОХ, если у=6(х - х  ) .1)1/2;   2)5;      3)4;         4)1. у=7х – х  -10 .1)14;   2)64,5;  3)4;  4)4,5. 11 dx  1 4 dx  0 0 (х   + 2sin x) dx . 2 (cos x -            ) dx  2 3 2 2 Программированный  контроль Верные ответы :Вариант 1  -          1, 3, 4.Вариант 2  -          3, 2, 4. Итог урока. Задание на дом Подготовиться к контрольной работе.№ 363,№ 366 (в),№ 369.