Рабочая программа по литературе для 7 класса по программе В.Я.Коровиной.
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №22 хутора Новотроицкого
муниципального образования Крымский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол №1 от __.08.2015г.
Председатель педсовета
__________ М.В. Фоменко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературе
Ступень обучения (класс) основное общее образование 7класс
Количество часов 68 Уровень базовый
Учитель Романенко Любовь Васильевна
Программа разработана на основе авторской программы «Литература.5-11 классы». Авторы :В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, И.С.Збарский, В.П.Полухина, В.И.Коровин. Москва: «Просвещение»,2010г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и др. « Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы» - М..: «Просвещение», 2010 г.
Программа не имеет регламентации и представляет учителю самостоятельно определить количество часов на изучение каждого раздела программы.
Данная рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Цели:
формирование представления о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
осознание своеобразия и богатства литературы как искусства;
овладеть знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.
Задачи:
использовать различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи;
освоить теоретические понятии, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений.
Таблица тематического распределения количества часов
по литературе для 7 класса.
№ п/пРазделы, темы
Количество часов
Авторская программа Рабочая программа
1. Введение. - 1
2. Устное народное творчество. - 4
3. Из древнерусской литературы. - 3
4. Из литературы XVIII века - 2
5. Из русской литературы XIX века. - 30
6. Из русской литературы XX века. - 22
7. Из литературы народов России - 1
8. Из зарубежной литературы. - 5
ИТОГО: 68 ч. 68 ч.
Содержание обучения
1. Введение. (1 ч.)
2. Устное народное творчество. Былина «Вольга и Микула», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко». Пословицы и поговорки. (4 ч.)
3. Из древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». «Повесть временных лет». «Повесть и Петре и Февронии Муромских».(3 ч.)
4. Произведения русских писателей XVIII века. М.В. Ломоносов. Ода. Г.Р. Державин. (2 ч.)
5. Из русской литературы XIX века. А.С. Пушкин. «Полтава», «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов», «Станционный смотритель». М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова». Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». И.С. Тургенев «Бирюк». Лирика. Н.А.Некрасов «Русские женщины», «Размышления у парадного подъезда». А.К.Толстой «Василий Шибанов», «Михайло Репин».Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина»: М.Е.Салтыков-Щедрин, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик». Л.Н.Толстой, «Детство». И.А. Бунин. Рассказы. Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова»:А.П. Чехов. Рассказы. «Край ты мой, родимый край!»:В.Жуковский «Приход весны»,И.Бунин «Родина»,А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест». (30 ч.)
6. Из русской литературы XX века. М.Горький «Детство», «Старуха Изергиль».
В. Маяковский. Лирика. Л.Н. Андреев «Кусака». А.П. Платонов «Юшка». Б.Л. Пастернак. Лирика. На дорогах войны: лирика А.А. Ахматовой, К.Симонова, А.Твардовского, А.Суркова. Н.Тихонова и др.Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Е.И.Носов «Кукла», «Живое пламя». Ю.П.Казаков «Тихое утро». «Тихая моя Родина»: В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов. А.Т.Твардовский. Поэзия. Д.С.Лихачев «Земля родная».Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко: М.Зощенко, «Беда». Песни на слова русских поэтов ХХ века: А.Вертинский «Доченька», И.Гофф «Русское поле», Б.Окуджава «По смоленской дороге…» (22 ч.)
7. Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Поэзия. (1 ч.)
7. Из зарубежной литературы. Р. Бёрнс «Честная бедность». Д.Байрон «Ты кончил жизни путь». Японские хокку. О.Генри «Дары волхвов». Р.Д. Брэдбери «Каникулы». (5 ч.)
Требования к подготовке по предмету на конец учебного года
Учащиеся должны уметь:
определять роды и жанры изученных произведений и мотивировать свои выводы;
привлекать целесообразные формы пересказа в соответствии с особенностями рода и жанра произведений;
создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи;
привлекать сведения по теории литературы;
работать со справочным материалом.
3. Учебно-методическая литература
1. В.Я.Коровина Литература 7 класс в двух частях. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2010
2.Н.Я.Крутова. С.Б.Шадрина. Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.Я.Коровиной. – Волгоград: «Учитель», 2012.
3. М.Мещерякова. Литература в схемах и таблицах. – М.: Айрис пресс, 2012.
4. Н.А.Миронова. Анализ произведений русской литературы:7 класс.- М.: «Экзамен»,2011.
5.О.Г.Черных. Практикум по литературе: 7 класс.- М.: ВАКО, 2010.
6.Поурочные разработки по литературе универсальное издание И.В.Золотарева, Н.В.Егорова. Москва ВАКО 2013г.
СОГЛАСОВАНОСОГЛАСОВАНО Руководитель ШМОЗам. директора ООШ№22
учителей гуманитарных наук ______________А.Я.Зрибняк
_____________ Л.В.Романенко «____» августа 2015г.
«_ _»августа 2015 год