Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж»
Конспект занятия по рисованию
«Зимний пейзаж»
Тема занятия: «Зимний пейзаж».
Цели: Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством поэзии, музыки и живописи.
Задачи:
1. Продолжать учить продумывать композицию работы.
2. Развивать воображение, творчество, умение откликаться на чужую просьбу.
3. Закреплять умение передавать художественный образ через характер линии.
Материалы: Тонированные листы А4, гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти, баночки с водой.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о зиме, разучивание песен и стихов, наблюдения в природе. Рассматривание картин великих русских художников: «Зимой в лесу» И.Левитана, «Зимний вечер» Н.Крымова, «Зима» И.Шишкина.
Ход занятия
Педагог: Зима — чудесное, можно сказать волшебное время года. (Вдруг стук в дверь, -приносят письмо).
Ребята, нам в студию пришло письмо. Давайте его прочитаем.(читает)
"Здравствуйте друзья! Мы, дети из Африки, просим рассказать нам о том, какая зима у вас, в России. У нас она зеленая, ведь Африка по большей своей части является самым жарким континентом на планете. Мы, дети из Африки, ни разу не видели снега, не знаем, что это такое. Поэтому мы просим ребят из студии "Карусель" рассказать о зиме в России."
Педагог: Африканские ребята также нарисовали рисунки, давайте их рассмотрим.
Педагог: Ребята, будем ли мы отвечать на это письмо? Поможем ли мы африканским ребятишкам?
Дети: Да, будем.
Педагог: Тогда давайте вспомним — что же мы знаем о зиме в России.
Рассказ детей: Зима — одно из четырех времен года, между осенью и зимой. Зима отличается низкой температурой воздуха. На территории нашей страны температура опускается ниже нуля градусов по Цельсию, и выпадает снег. Снег состоит из ледяных кристаллов — снежинок.
В это время года люди одеваются тепло: надевают шубы, шапки, варежки, теплые сапоги. Деревья зимой «спят» под снежным покрывалом. Животным и птицам нелегко приходиться. Большинство животных спит, устроившись в норах и берлогах. Впадают в спячку животные потому, что не могут найти себе корм зимой.
Педагог: Как мы сможем ярко и красочно рассказать о своей зиме?
Высказывание детей: Зима - любимое время года детворы. Зимой можно кататься на коньках, лыжах и санках, можно лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.
Педагог: Ребята давайте подойдем к репродукциям картин: «Зимой в лесу» И.Левитана, «Зимний вечер» Н.Крымова, «Зима» И.Шишкина. (включить композицию «Зима» из цикла П.Чайковского «Времена года» и прочитать стихотворение Ф, Тютчева «Чародейкою зимою», соотнося его с репродукциями.)
Педагог: Ребята давайте превратимся в зимние деревья - как они стоят, куда тянутся их веточки, какие они твердые и жёсткие на морозе, как они мёрзнут и не могут согреться -мы как будто нарисованы ломаными линиями, штрихами, волшебнику холодно было рисовать нас. (всё это показывается всеми).
Звучит музыка Чайковского " Времена года. Зима."
Педагог:
Педагог: Ребята теперь мы превращаемся в снежинок, какие вы искрящиеся, нежные и ласковые, как легки вы и пушисты, ваши движения плавные , давайте представим, как будто это волшебная кисть рисует вас, как кружит вас ветерок — ласково. А вы ложитесь на ветки деревьев, землю и укрываете, укутываете их от мороза, сглаживая все острые углы — делая все линии более плавными и мягкими, спасаете от холода всё вокруг — как будто одеваете все в теплую шубку, украшенную драгоценными камнями, переливающимися на солнце.
Педагог: И вдруг дунул ветерок, и все снежинки понесло за столы на свои места.
Педагог: А теперь мы тихонечко превращаемся в детей с нежным и добрым сердечком. И как настоящие художники давайте продумаем композицию работы, отметим что на вашей картине будет главным, самым крупным и ярким. Как вы сможете передать свои впечатления о зиме с помощью линии и цвета.
Педагог: Кто всё продумал — может аккуратно приступать к своей работе.
Анализ занятия:
Педагог: Дети, давайте рассмотрим ваши работы.
Ребята, как вы думаете понравятся ли ваши работы африканским детям и почему вы так думаете. Удалось ли вам передать в своих работах дух русской зимы и какие выразительные средства вы для этого использовали?
Что помогло вам глубже прочувствовать свою картину?
Сейчас мы повесим наши рисунки на доску, они высохнут, мы сложим их в конверт и отправим детям в Африку.