Календарно-тематическое планирование по физике, 11 класс (2ч/нед), по программе Генденштейна Л.Э.

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование учебного курса ФИЗИКИ, 11 класс (синий)
68 час (2ч/нед) Базовый уровень 2015/16 уч год
№ п/п
№ урока
дата
Тема урока
Планируемые результаты освоения материала
Д/з



план
факт




Электродинамика, 10 ч


1


Магнитное взаимодействие. Магнитное поле.
Знать смысл физ. величин: магнитные силы, магнитное поле Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля



2


Закон Ампера. Правило левой руки
Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)
§1,2


3


Сила Лоренца




4


Лабораторная работа№1 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»
Уметь собрать лабораторную установку, про-
вести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе
§3


5


Правило Ленца. Явление электромагнитной индукции
Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции Объяснять явление электромагнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения
§5


6


Лабораторная работа№2 «Изучение явления электромагнитной индукции». Закон электромагнитной индукции

§6


7


Явление самоиндукции. Индуктивность
Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность).
§7


8


Энергия магнитного поля




9


Решение задач «Электромагнитная индукция»
Уметь применять формулы при решении задач
Повт §1-7


10


Контрольная работа№1 «Электродинамика»



Колебания и волны, 11ч+1 ч резерв


1


Свободные механические колебания.
Знать виды колебаний и колебательных систем;
уметь выделять, наблюдать и описывать механические колебания физических систем
§9


2


Лабораторная работа№3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»




3


Динамика механических колебаний Превращения энергии при гармонических колебаниях
Знать об особенностях колебательного движения пружинного и математического маятников, условия возникновения резонанса в системе;
§10


4


Колебательный контур Переменный электрический ток

§11,12



5


Производство, передача и потребление электрической энергии
Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии. Знать правила техники безопасности



6


Трансформатор
Знать принцип работы трансформатора



7


Механические волны. Звук
Знать определения, характеристики волн
§14


8


Электромагнитные волны
Знать причину возникновения электромагнитной волны
§15


9


Шкала электромагнитных волн
Уметь применять шкалу
§15


10


Передача информации с помощью электромагнитных волн
Знать принцип передачи информации
§16





Обобщающий урок
Знать основные понятия



11


Контрольная работа № 2 «Колебания и волны»



Оптика, 15 ч


1


Законы геометрической оптики
Знать законы распространения света и границы их применимости
§18


2


Лабораторная работа №4 «Определение показателя преломления стекла»




3


Линза. Построение изображений в линзах
Знать способы построения в линзах, различные виды линз их основные характеристики
§19


4


Фокусы линзы. Фокальная плоскость
Знать определение фокуса, уметь выполнять построения изображений в линзах



5


Формула тонкой линзы
Знать формулу тонкой линзы, уметь вычислять



6


Глаз как оптическая система. Решение задач
Знать строение глаза и принцип устранения дефекта зрения
§20


7


Оптические приборы
Знать принцип действия приборов
§20


8


Интерференция волн
Знать определение интерференции, приводить примеры
§22


9


Интерференция света
приводить примеры, объяснять явления природы



10


Дифракция механических волн
Знать определение дифракции, приводить примеры
§23


11


Дифракция света.
Лабораторная работа № 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света»
Уметь экспериментально изучать явления света



12


Цвет. Дисперсия света
Знать понятие дисперсия, объяснять механизм разложения белого цвета в спектр
§24


13


Поляризация света.
Лабораторная работа№6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
Знать понятие поляризация, уметь экспериментально изучать явление
§25


14


Соотношение между волновой и геометрической оптикой.
Уметь характеризовать понятие корпускулярно-волновой дуализм
§25


15


Контрольная работа № 3 «Оптика»
Уметь применять теоретические знания при решении задач
Повторить §18-25


Элементы теории относительности, 2ч+1резерв


1


Основные положения специальной теории относительности
Знать положения СТО
§26


2


Некоторые следствия специальной теории относительности
Знать следствия СТО
§27


3


Энергия тела. Связь полной энергии с массой тела
Знать формулы, уметь вычислять


Квантовая физика, 16 ч


1


Фотоэффект. Гипотеза Планка
Знать понятия фотоэффект, красная граница



2


Фотоны. Применение фотоэффекта
Знать определение фотона
§28


3


Строение атома. Опыт Резерфорда
Знать протонно-нейтронную модель, уметь находить число нуклонов, протонов, нейтронов



4


Теория атома Бора
Знать основные положения теории
§29


5


Атомные спектры
Знать виды спектров
§30


6


Лазеры.
Знать устройство, принцип работы, применение лазеров
§31


7


Квантовая механика
Знать основные определения, границы применения



8


Атомное ядро. Ядерные силы
Знать строение ядра, уметь вычислять ядерные силы
§32


9


Радиоактивность. Радиоактивные превращения
Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма- излучение. Знать области применения излучений
§33


10


Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»
Уметь проводить лр, делать выводы



11


Ядерные реакции
Знать понятия, условия протекания реакций
§34


121


Энергия связи ядер.
Лабораторная работа №8 «Моделирование радиоактивного распада»
Уметь вычислять энергию связи ядер
§34


13


Ядерная энергетика
Уметь перечислять, объяснять процессы в ядерном реакторе
§35


14


Влияние радиации на живые организмы
Знать влияние радиации на живые организмы



15


Мир элементарных частиц
Знать классификацию частиц
§36


16


Контрольная работа № 4«Квантовая физика»
Уметь применять теоретические знания при решении задач


Строение и эволюция Вселенной, 8ч


1


Размеры Солнечной системы
Знать понятия солнечной системы, орбиты, светового года
§37


2


Общие сведения о Солнце
Знать температуру, строение солнца, что такое протуберанец, корона
§38


3


Тела Солнечной системы
Знать свойства планет



4


Природа тел Солнечной Системы
Знать состав астероидов и комет, хим состав Солнечной системы
§39


5


Разнообразие звезд
Знать классификацию звезд, превращение звезд
§40


6


Судьбы звезд
Характеризовать понятия белый карлик, красный гигант, знать эволюцию звезд разной массы
§41


7


Галактики
Знать размеры и структуру Галактики, их типы
§42


8


Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Тестирование
Знать модели развития Вселенной
§43


ПОВТОРЕНИЕ , 3ч





Законы сохранения в механике
Знать основные понятия






Основы МКТ. Газовые законы
Знать основные понятия






Свойства твердых тел, жидкостей и газов
Знать основные понятия






Электростатика
Знать основные понятия


Всего 68 час

15