Сипкина Н.А. Презентация Эффективные приемы развития тонкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста


Современные эффективные приёмы развития тонкой моторики пальцев рук у детей дошкольного и младшего школьного возраста на логопедических занятиях.учитель - логопед МБОУ «АСОШ № 49»Сипкина Н.А. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста.Подготовка руки к письму у старших дошкольников и младших школьников.Тренировка внимания.Координация движений.Адаптация маленьких левшей в мире праворуких.Цели работы по развитию тонкой моторики пальцев рук : Подбор упражнений без учёта вида деятельности на данном занятии.Увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (без принятия во внимание степени утомления детей).Выполнение движений с недостаточной амплитудой.Возможные ошибки: Стимулировать действие речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.Совершенствовать внимание, память – все психические процессы, тесно связанные с речью.Развивать точность, чистоту, плавность, силу, темп, саморегуляцию и переключаемость.Развивать координацию движений рук, что облегчает школьникам усвоение навыков письма.Активно включать детей в работу на занятии. Артикуляционно - пальчиковая гимнастика позволяет: Развитие речи, тонкой моторики, конструктивного праксиса, воображения.Зрительного внимания, анализа, синтеза и зрительно-пространственной ориентировки.Фонематического анализа и синтеза.Закрепление знаний букв алфавита.Профилактику оптической дисграфии и фонематической дислексии, а также дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.Тренировку движений пальцев рук, выработку ловкости, умения управлять своими движениями.Пальчиковая азбука направлена на: Тестопластика – это лепка из соленого теста, при которой происходит тренировка тонкой моторики кистей рук при лепке поделок. Работая с тестом, можно предлагать детям: Отщипывать кусочки 2 пальцами, потом прищеплять их.Хлопать по тесту, плющить его всей ладошкой, катать колбаски ладошкой и каждым пальцем.Отпечатывать на тесте пальцы, палочки.Совмещать тесто с другими материалами (горохом, фасолью, веточками, вермишелью, соломкой).Лепить колечки и нанизывать их на шнурок.Тестопластика Нужно научить ребенка:Мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики.Создавать из комков бумажную скульптуру – забавного снеговика, цыплёнка, ежика.Распрямлять ладонью и пальцами смятые листы бумаги.Отщипывать мелкие кусочки от целого листа.Скатывать из бумажных полосок «рулончики», «трубочки».Оригами.Аппликации.Бумагопластика