Конспект Деловой игры для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через пальчиковую гимнастику »


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 поселка Советский муниципального образования Ейский район





Конспект
Деловой игры для педагогов
«Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через пальчиковую гимнастику »

















Подготовила и провела:
Старший воспитатель
МБДОУ ДСКВ №24 п. Советский МО Ейский район
Морозова Ирина Михайловна
18.12.2015г.


Задачи:

Обучить воспитателей технологии проведения пальчиковой гимнастики.
Дать представление о специфике проведения пальчиковой гимнастики.
Познакомить с разнообразием комплексов гимнастики.
Развивать у педагогов внимание, память, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать умение работать в творческой группе.

Материал:

столы для команд, ватманы и маркеры, тексты стихов, тексты гимнастики .

План - проведения:

Мотивационно – организационный этап.
Содержательный этап:
1)командный герб и девиз
2)составь символ
3)блиц – опрос
4) творческое задание
3.Заключительный этап: « составление пальчиковой гимнастики».

Мотивационно – организационный этап.

Ведущий.
Физическое воспитание, направлено на охрану жизни и укреплению здоровья детей, формирование у них двигательных умений и навыков воспитание жизнерадостной, волевой, творческой личности. Воспитатель имеет право выбора форм и методов оздоровительно- физической работы. Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.
Сегодня мы будем говорить о проведении пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз.

Содержательный этап.

1.Командный герб и девиз.
Педагоги делятся на две команды. Каждая команда придумывает своё название и изображает его в виде герба, а затем придумывает девиз для команды.
Составь символ.
Каждый педагог зарисовывает в виде символа, как он представляет себя: как педагога, глазами коллег, глазами родителей, мои воспитанники.
Блиц – опрос.
Ведущий задаёт вопросы по очереди каждой команде. Учитывается количество правильных ответов (см. приложение 1).
4. Творческое задание.

Каждой команде даётся текст гимнастики . Они выбирают ведущего, который будет выполнять гимнастику , остальные за ним повторяют. Другая команда следит за правильностью выполнения. Идёт обсуждение.
5. «Придумай сам»
Каждой команде даётся текст пальчиковой гимнастики, а педагоги должны придумать движения и показать гимнастику в соответствие с придуманным текстом. Одна команда выполняет пальчиковую гимнастику, а другая следит за её выполнением.
«Изобрази в виде рисунка»
Каждой команде даётся задание. Одна команда изображает в виде рисунка любой придуманный комплекс гимнастики или массаж для глаз, который можно провести после занятия математикой, а другая команда после изо деятельности и написать к нему текст, а затем команда его показывает другой команде. Идёт обсуждение.
7.Релаксация ( спокойная музыка)

Заключительный этап

В заключении подводится итог деловой игры, оценивается работа каждой команды.
Резюме:
Итак, мы сегодня познакомились с методикой проведения пальчиковой гимнастики. Поупражнялись в составлении комплекса этих гимнастик. У нас много времени впереди, и теперь вы можете использовать полученный сегодня опыт в своей дальнейшей работе.























Приложение 1


Блиц – опрос:

1.С какого возраста можно делать пальчиковую гимнастику ?
2. Для чего необходимо делать пальчиковую гимнастику?
3. Перечислите, в какое время режимных моментов можно проводить эти гимнастику?
4.Нравиться ли детям выполнять гимнастику и почему?
5. Должен ли текст гимнастики соответствовать движениям?
6. Должен ли текст гимнастики соответствовать времени года?


Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Пять домовых».

Пять весёлых домовых
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур,
Расшалились очень.
Встав на цыпочки, один
закружился в вальсе,
А второй споткнулся и
Нос себе расквасил.
Третий прыгал до небес,
С неба звёзды цапал,
А четвёртый топал, как
Мишка косолапый.
Пятый пел до хрипоты
Песенку за песенкой.
Этой ночью домовым
Очень было весело.


Пальчиковая гимнастика « Теремок».

Стоит в поле теремок,
На дверях висит замок.
Как бы нам замок открыть,
В теремок зверей пустить?
Слева зайка, справа мишка,
Отодвиньте- ка задвижку.


Слева ёжик, справа волк.
Нажимайте на замок.
Зайка, мишка,
ёжик, волк-
Открывают теремок.

15