Презентация по литературному чтению на тему Поиск истины
Урок литературного чтения в 4 классе Работаучителя начальных классов лицея № 37г. ДонецкаПосоховой Светланы Васильевны Объясните значение слова Как вы понимаете значение слов: ПРИКЛЮЧЕНИЯ НИКСА-ТВИКСА Никс-Твикс откинул крышку чемодана и на самом дне увидел старую-престарую Книжку. Он опять присвистнул, удивляясь, как в него попала Книга да ещё такая допотопная? И как только он свистнул, Книга сама открылась и зашелестела страницами, переворачивая их то в одну сторону, то в другую. Никс-Твикс протёр глаза и уставился на свою находку. Она пошелестела страницами и остановилась. Он опять засвистел, Книга снова зашелестела страницами. И тут Никс-Твикс явственно, сквозь шорох страниц, услышал слова: «Спаси меня, мальчик!» Он не поверил своим ушам, но каждый раз после свиста книга повторяла: «Спаси меня, мальчик!»-Как же я тебя спасу? – изумился Никс-Твикс.-Обнови меня, а то я рассыпаюсь от древности, - прошелестела Книга.-Ну, бумага и клей у меня найдутся. Я даже с радостью спасу тебя, говорящая Книга, - озабоченно произнёс он.-Спасибо тебе, мальчик, ты не пожалеешь об этом, - прошелестела Книга. - Большое тебе спасибо за то, что спас меня, а теперь прочитай меня, друг мой! И ты никогда об этом не пожалеешь! – Прошелестела Книга.-Хорошо прочитаю. Правда, я не очень люблю читать. – Нехотя согласился Никс-Твикс. Он не мог отказать, когда его так трогательно просили.-Не любишь читать? Но всё же читаешь иногда? Прочитав меня, ты обретёшь нового настоящего друга, который всегда поможет тебе в трудную минуту. – Опять прошелестела Книга. Только он хотел лечь в постель, как увидел, что под одеялом кто-то шевелится. Никс-Твикс совсем не испугался, а лишь насторожился, и решил поймать того, кто там находится. Схватил в охапку одеяло и прижал к себе. Кто-то стал вертеться, вырываться, а потом послышался приглушенный крик:- Ой! Ой! Не надо меня душить! Я твой друг! Честно друг! Отпусти! - Никс-Твикс разжал руки и слегка тряхнул одеяло, из которого вывалилось удивительное существо. Мальчик захлопал глазами, такого человека он никогда не видел. А оно отряхивалось, шумно дышало и ругалось:-Друг называется! Чуть не задушил! Меня к тебе её величество Книга прислала в друзья и помощники, а ты со мной так по свински обращаешься! Невоспитанный мальчишка!-Извините, пожалуйста. Меня Книга не предупредила, что вы появитесь в моей постели. Я думал, что под одеяло забралась огромная крыса и хотел её ликвидировать. – Оправдывался Никс-Твикс.-Ликвидатор нашёлся. – Более миролюбиво сказало существо. -Извините, а вы кто такой? – Вежливо спросил мальчик.Как ты не знаешь? – Существо приняло гордую позу и произнесло: – -Я - Буквочёт.-Никс-Твикс внимательно смотрел на нового друга. Перед ним стоял небольшого роста человечек с ног до головы укутанный в шёлковый плащ, с широким лицом, румяными щёками и белой бородой. На голове у него красовалась широкополая шляпа с бубенчиками. Приглядевшись, мальчик заметил, что на плаще интересного человека изображены буквы русского алфавита. Они были даже на бороде, шляпе и палочке, которую он держал.-Почему вас так зовут? - Вдруг опомнился Никс-Твикс.-Моё призвание вести подсчёт всем существующим азбукам на нашей планете. Сохранить грамоту и письменность для наших потомков, - терпеливо пояснил Буквочёт.Он отодвинул в сторону бороду, и Никс-Твикс увидел небольшой экран прямо у него на животе.-Ух, ты! – Воскликнул мальчик. – Что это у вас такое? -Ну, во-первых, давай перейдём на «ты», я ведь не такой уж и старый. -Во-вторых – это у меня персональный компьютер. – Терпеливо пояснил он.-Компьютер, прямо в тебе? Ты что – робот? – Не переставал удивляться Никс-Твикс.-Ну что ты! Какой робот! Это последняя модель знаменитого мастера Электронкина, он просто висит у меня на шее. Так мне удобней работать. Раньше мои прадеды всё записывали на листах и носили прямо на себе все свои подсчёты. Представляешь, какими они были толстыми и неповоротливыми! Они, конечно, безошибочно находили нужный листок и знали, какие буквы появились, а какими перестали пользоваться, но все-таки это было ужасно неудобно. А теперь, когда наступил 21век, и у человека появилось множество помощников в виде разнообразной техники, мне тоже стало легче подсчитывать буквы. -А как же ты их подсчитываешь? - Не унимался мальчик.-У тебя компьютер есть? – Спросил Буквочёт.-Есть. – Ответил Никс-Твикс. Ну и как ты с ним работаешь? – Как? Как? Сажусь, выбираю игру и тр-р-хт-тых-тых! – Сообщил мальчик, изображая стрельбу из оружия.- Вот видишь, тебе компьютер служит для развлечения, а мне - облегчает работу. Недаром её величество Книга дала мне совет с компьютером работать и с мастером Электронкиным познакомила. А ты молодец, что Книгу спас. Важное и великое дело сделал.Никс-Твикс немного засмущался и сказал.-Я всегда маме помогаю и папе, и друзьям. Почему бы ни помочь Книге да ещё и говорящей? Правда, если честно сказать, я не люблю читать. И мои друзья - тоже. Мне больше нравится с компьютером играть, в нём и информация разная есть. -О, как ты ошибаешься, юный друг! Поверь мне, что никакой компьютер не может заменить книгу. – Не согласился Буквочёт.-Это ещё почему? Запросто даже заменит! – Возразил Никс-Твикс.- Не заменит! – Громче сказал Буквочёт.-Заменит! – Повысил голос Никс-Твикс.-Никогда! – Крикнул Буквочёт. -Запросто заменит! Заменит! Заменит! – Начал кричать Никс-Твикс, что есть мочи.-Не заменит, не заменит, не заменит! – Громко вторил ему Буквочёт. … …-Пап, ну извини, пожалуйста. Ты же все равно уже проснулся. Ну почему бы не помочь своему ребёнку найти истину? - Виновато сказал Никс-Твикс, прекрасно зная слабость отца: он не мог отказывать ласковым просьбам сына.-Ну, давайте излагайте, в чём заключается ваш спор? – Сдался отец.-Я говорю, что в наш век компьютеризации запросто можно обойтись без книг. – Живо пояснил мальчик.-А я говорю, что никакой компьютер не заменит книгу, - тут же отозвался Буквочёт.-Хорошо. Чтобы разрешить спор, вы мне должны привести серьёзные доводы, каждый в свою пользу. Согласны? – Спросил папа.-Согласны! - Сразу согласились Буквочет и Никс-Твикс. Как вы думаете, что важнее в нашей жизни – книга или компьютер АнкетаДата ___________________________________________Имя ____________________________________________Отчество________________________________________Фамилия ________________________________________Класс ___________________________________________Школа ___________________________________________ Ответьте письменно на вопросы:Вы любите читать? ____________________________________________Какую информацию Вы получаете в процессе чтения?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Какие книги Вы любите читать? О чём?____________________________