Презентация на тему Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста


Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Актуальность темы:Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие ребенка. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты памямь, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Аппликация один из эффективных видов детского творчества. Она помагает развивать у ребенка мелкую моторику, художественные способности, а также разнообразить тактильный опыт фактуры. Цель: активизировать активные и пассивные движения пальцев рук через аппликацию; научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявляя эмоциональное отношение к результату своей деятельности.Задачи: -Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;-Развивать внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес;-Обогащать сенсорное восприятие дошкольников( на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально. Аппликация это....Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины.После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Классификация аппликации По форме объемная плоскаяПо цвету одноцветная многоцветная чёрно-белаяПо тематике предметная сюжетная декоративная Аппликация как средство для всестороннего развития и воспитания дошкольника. Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность. Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием.Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:сгибаниерезаниеразрывание и обрываниенаклеивание Трудовое воспитаниеЗдесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них Эстетическое воспитание Чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус. Совместная деятельность. Фотоотчет.Силуэтная аппликацияРаскрашиваниеВырезание силуэтов Наклеивание Аппликация с элементами оригами Аппликация из салфеток Аппликация путем обрывания и скатывания кусочков бумаги в комочки Аппликация с элементами оригами Объемная аппликация с элементами оригами с использованием салфеток «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок"В.А.Сухомлинский.Использование массажа кистей и пальцев рук, пальчиковых игр и упражнений, различных форм изобразительной деятельности способствует развитию координации и дифференциации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости. Спасибо за внимание!