Конспект занятия по развитию речи во 2й младшей группе «Дети играют в кубики»


Конспект занятия по развитию речи во 2й младшей группе
«Дети играют в кубики»
Зоя Александровна Романкова, воспитатель 2 мл.гр. МОБУ Гимназии № 44
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось».
Цели: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Задачи:
Обучающие:
• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.
• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
• Закреплять знание о форме предметов.
Развивающие:
• Развивать память, восприятие, воображение, речь.
• Продолжать развивать предпосылки активной речи.
Воспитывающие:
• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.
• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.
Дети рассаживаются на стульчики посреди комнаты, перед фланелеграфом.
I. Организационный момент
Воспитатель демонстрирует детям картину, даёт детям возможность обменяться впечатлениями. Предлагает детям вместе придумать название картины, подсказывая, что название должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе играть интересно». Педагог выслушивает ответы детей.
II. Основная часть
1. Рассматривание картины (составление рассказа).
Воспитатель: Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите? (Ответы детей). В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановились… (большая синяя грузовая машина). А в кузове. (кубики). Почему машина стоит? Арка, узка для этого грузовика. Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её. (Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка).
- Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.
2. Рассматривание строительного материала.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть строительный материал.
- Посмотрите ребята, что это? (Ответы детей). А каким цветом наши с вами кубики? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. (Ответы детей).
Физкультминутка «Зайка серенький».
Зайка серенький скакал
Он от волка убегал,
Прыг-скок за кусток
По дорожке под мосток.
3. Дидактическая игра «Что изменилось?».
Воспитатель расставляет на столе 4-5 игрушек и просит детей рассказать детей, какие игрушки они видят и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: у края, посредине, слева, справа). Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось? (Ответы детей). Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда?