Родительское собрание Взаимосвязь мелкой моторики и развития речи
«Взаимосвязь мелкой моторики и развития речи» «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев»В. Сухомлинский Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры).Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы).Тремор.Очень медленный темп письма. пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры); игры с пуговицами; шнуровка; рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета); мозаика «Домик» Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). Игры с пальчиками сопровождаются стишками «Очки» Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам. «Флажок» Я в руке - флажок держуИ ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. «Грабли» Листья падают в саду,Я их граблями смету. Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя «Шарик» Надуваем быстро шарик.Он становится большой.Вдруг шар лопнул, воздух вышел -Стал он тонкий и худой. Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.