План работы по самообразованию.Тема: Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи в системе здоровьесберегающих технологий
Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области
«Региональный ресурсный центр «Перспектива»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Филина Лилия Николаевна
Должность: логопед
Отделение помощи семье и детям
Тема, над которой работает отделение: Социально-психолого-педагогическое сопровождение и поддержка замещающих семей
Индивидуальная тема: Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи в системе здоровьесберегающих технологий
Год начала работы над темой 2015
Год окончания работы над темой 2017
Цель самообразования по теме: Углубление знаний по данной методике; совершенствование методов коррекционно-образовательной деятельности и повышение уровня собственного профессионального мастерства путём внедрения инноваций в образовательный процесс; расширение общепедагогических знаний и овладение достижениями педагогической науки и передовой педагогической практики коррекционно-образовательного направления; обеспечение программирования своей деятельности на пути к воплощению творческого замысла. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание целостной системы работы, направленной на коррекцию и нормализацию нарушенных функций.
Задачи:
Продолжать углубленное изучение психолого-возрастных особенностей детей с отклонениями в развитии
Внедрять в коррекционно-образовательный процесс инновационные технологии в области ПГ
Работать над повышением научно-технического уровня в области теории и методики процесса обучения, адаптации и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями развития
Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности
Основные направления по теме самообразования:
-Изучение нормативных документов;
-Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации;
-Организация работы по изучению и распространению передового коррекционно-педагогического опыта в области заявленной темы самообразования;
-Составление авторских разработок в электронном варианте с целью внедрения их в коррекционно-образовательный процесс, а также издание их в печатном варианте, в виде буклетов, для распространения среди родителей обучающихся детей с особенностями в развитии;
-Создание банка информационно-методических материалов по теме «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи в системе здоровьесберегающих технологий»;
-Аналитическая диагностика эффективности регулярного применения ПГ, как составная часть промежуточной диагностики в ходе коррекционно-образовательного процесса;
-Обобщение и распространение собственного опыта среди коллег и родителей учащихся.
Изучение отечественного и зарубежного опыта:
Участие в двухдневном семинаре на базе Регионального ресурсного центра «Перспектива» «Современные модели комплексной психолого-психотерапевтической абилитации и психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с особыми потребностями в развитии». Сопровождение детей с особенностями в развитии в ходе проведения организаторами семинара мастер-классов; экспресс-диагностика детей с разными диагнозами, структурой и степенью выраженности отклонений в развитии, с целью последующих рекомендаций для родителей по коррекции психических процессов.
Участие в международной научно-практической конференции «Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки».
Изучение литературы и материалов интернет-ресурсов – на протяжении 3 лет (список прилагается, но будет пополняться периодически)
Изучение практического опыта других коллег:
Семенова Наталья Борисовна, учитель-дефектолог «Региональный ресурсный центр «Перспектива», изучение опыта работы логопедов посредством ИКТ, посещение семинаров и мастер-классов.
Сотрудничество с социальными партнерами:
Практический выход по теме самообразования:
Участие и проведение методических мероприятий; выпуск методической продукции, разработка и внедрение материалов в практику работы проведение открытых мероприятий )МЕРОПРИЯТИЯ К ПЛАНУ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема:
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи в системе здоровьесберегающих технологий
Сроки выполнения Содержание работы Отметка о выполнении
2015 год январьОпределение темы самообразования.
Составление плана работы по самообразования.
Изучение нормативных документов.
2015 год февральРазработка перспективного плана коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи.
2015 год мартИзучение опыта, накопленного коллегами по данной теме.
2015 год апрельОрганизация работы по внедрению изученного опыта в собственную деятельность.
2015 год май Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Наши любимые мамы»
2015 год июньРабота по проектированию собственных разработок; их использование на занятиях с детьми.
2015 год июльДальнейшее пополнение банка авторских разработок. Составление авторских разработок в электронном варианте.
2015 год августРазработать комплекс артикуляционной гимнастики с элементами пальчиковой гимнастики.
2015 год сентябрьСамоанализ выполнения плана работы по теме самообразования.
2015 год октябрьВыпуск буклетов, памяток, методических рекомендаций, пособий для родителей:
«Развитие мелкой моторики: «Пальчиковые игры»
«Развитие мелкой моторики: «Виды деятельности по развитию мелкой моторики»
«Развитие мелкой моторики: Игры на кухне»
2015 год ноябрьОткрытое индивидуальное логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Постановка и автоматизация звука [C]» 2015 год декабрьОбобщение собственного опыта. Выступление перед коллегами по теме самообразования
2016 год январьБеседы с родителями о значении развития мелкой моторики на общее развитие ребенка.
2016 год февральОбучение родителей и других членов семей упражнениям по развитию мелкой моторики.
2016 год мартОбобщение и систематизация опыта, накопленного в ходе работы с различными категориями семей.
2016 год апрельРазработка конспектов занятий с использованием упражнений по развитию мелкой моторики.
2016 год майСамоанализ выполнения плана работы по теме самообразования: Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи в системе здоровьесберегающих технологий
2016 год июньПодборка информационно-методических, информационно-дидактических материалов и
распространение их среди коллег.
2016 год июльРабота по пополнению и корректировке накопленного материала.
2016 год августРабота по пополнению и корректировке накопленного материала.
2016 год сентябрьПосещение занятий коллег: дефектолога и психолога; приглашение их на собственные занятия. Совместные обсуждения имеющихся проблем (консилиумы отделения) и выработка единой стратегии.
2016 год октябрьВыпуск информационно-методической продукции: буклеты, методические рекомендации.
2016 год ноябрьПроведение открытого логопедического заня тия, с использованием здоровьесберегающих технологий. 2016 год декабрьПосещение занятий коллег: дефектолога и психолога; приглашение их на собственные занятия. Совместные обсуждения имеющихся проблем (консилиумы отделения) и выработка единой стратегии. 2017 год январьДальнейшее проведение исследовательской работы: изучение последних разработок в теории мелкой моторики.
2017 год февральНаписание статьи- отчета по теме самообразования.
2017 год мартРазработка серии мастер-классов по данной теме.
2017 год апрельПроведение мастер-классов по теме (совместно с дефектологом отделения).
2017 год майСамоанализ выполнения плана работы по теме самообразования.
2017 год июньУчастие и выступления в семинарах по заявленной теме.
2017 год июльПодготовка презентации.
2017 год августОбобщение материалов по итогам года.
2017 год сентябрьОбработка материалов практических: их обобщение и систематизация.
2017 год октябрьОбобщение и систематизация накопленного теоретического опыта. 2017 год ноябрьСоздание панорамы накопленного опыта.
2017 год декабрьСамоанализ выполнения плана работы по теме самообразования.
2018 год январь Выбор новой темы по самообразованию. Подготовка плана работы по ее реализации.
Подпись Филина Л.Н.