«Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи в системе здоровьесберегающих технологий»
Открытая трибуна-творческий отчетпедагогических работниковГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр «Перспектива»по темам самообразованияМинистерство труда и социальной защиты Тульской областиГосударственное учреждение социального обслуживанияТульской области «Региональный ресурсный центр «Перспектива»
Открытая трибуна - творческий отчет по теме самообразования«Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи в системе здоровьесберегающих технологий»Филина Л. Н., логопедГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр «Перспектива»Отделение помощи семьи и детям
Работа осуществляется в несколько этапов
Первый этап: Мотивационный- выбор темы; - постановка цели;- формулирование задач;- составление плана по теме самообразования.
Мотивационный
В. А. Сухомлинский: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Второй этап: Теоретико – методологический - Знакомство с научно-методической и педагогической литературой по теме самообразования; - Изучение интернет – ресурсов по данной теме.
М. М. Кольцова: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией"
«…есть основания рассматривать кисть руки, как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки, есть еще одна речевая зона мозга".
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
Третий этап: Практико-ориентированныйИнформационно-издательская деятельностьСобственно-профессиональная деятельность
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий.
Использование здоровьесберегающей технологии в работе с детьми позволяет решить несколько задач:
Основные направления деятельности логопеда
Артикуляционная гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики
Панорама занятий: Артикуляционная гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики
Развитие мелкой моторики во время проведения тематических занятийПерспективный план коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей Тема: «Овощи и фрукты»1. Обвести по трафарету овощи и фрукты и раскрасить цветным карандашом в одном направлении.2. Складывание картинки из четырех частей.3. Лепка из пластилина овощей.4. Обвести по контуру фрукты.5. Разглаживание мятых комочков, что получилось? (овощи и фрукты)6. Рисование овощей фруктов пальцем.7. Выкладывание овощей и фруктов из мелкой цветной мозаики.
Панорама занятий: развитие мелкой моторики на индивидуальных и подгрупповых занятиях
Панорама занятий: развитие мелкой моторики на фронтальных занятиях
Панорама занятий: развитие мелкой моторики на фронтальных занятиях
Информационно издательская деятельностьпрактические рекомендации для родителей, способствующие повышению родительской компетенцииинформационно-издательская деятельность
Практические рекомендации для родителей, способствующие повышению родительской компетенции «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет» «Развитие мелкой моторики с использованием подручных материалов » «Рекомендации родителям по проведению пальчиковой гимнастики» «Пальчиковые игры и развитие речи- какая связь?» «Упражнения для развития мелкой моторики у детей» «Тренируем руки – развиваем речь» «Развитие мелкой моторики и массаж пальцев с помощью «Хэндгам» «Развитие мелкой моторики в быту»
Буклеты для родителей:«Пальчиковые игры»«Виды деятельности по развитию мелкой моторики»«Игры на кухне»
Четвертый этап: Аналитико - оценочный
Результат первичной диагностики детей дошкольного возраста на развитие координации и тонкой моторики руки (на момент обращения)
Результат итоговой диагностики детей дошкольного возраста на развитиекоординации и тонкой моторики руки после проведения коррекционно-развивающих занятий
Спасибо за внимание!