Памятка для родителей Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях
1628775134683500Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.
Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга.Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно).
Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук• Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).• Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).• Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.• Пальчиковый театр.
Для развития ручной умелости дети должны:• запускать пальцами мелкие «волчки»;• разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;• сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;• махать в воздухе только пальцами;• собирать все пальцы в щепотку;• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;• завязывать узелки на шнурке, веревке;• застегивать (расстегивать) пуговицы;• играть с конструктором, мозаикой;• складывать матрешки, пирамидки;• рисовать в воздухе;• мять руками поролоновые шарики, губки;
• рисовать, раскрашивать, штриховать;•резать (вырезать) ножницами;• выполнять аппликации;• скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);• складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;• перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);• легко нажимать на кнопку пульвелизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги;• вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем;• «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);• Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе.
right86741000Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
4.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)
right1905006. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
8. Помогать перебирать крупу.
9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
10. Собирать на даче или в лесу ягоды.
11. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
12. Вытирать пыль.
13. Включать и выключать свет.
14. Отлеплять и прилеплять наклейки.
15. Перелистывать страницы книги.
16. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными.
Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной.
Желаем успехов!
Подготовила: учитель-логопед
Гайдар Наталья Сергеевна
center231140
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» комбинированного вида
«Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»
(Памятка для родителей)
469900508000
Славгород - 2015