Когда аттестовывалась, столкнулась с многими трудностями по формированию папки с документами, хочу поделиться находками.


Рекомендации по грамотному оформлению аттестационных материалов при проведении экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников Представление более пяти технологий/методик, что противоречит требованиям экспертизы и, как следствие, приводит к завышенной итоговой сумме баллов в экспертном заключении. В этой ситуации, эксперт должен предложить педагогу оставить требуемое количество технологий/методик и, затем, соответственно оценить их. Название технологии/методики дается неточное, сокращенное либо вообще перечисляется УМК по предмету. В последнем случае (представление УМК вместо технологии/методики) эксперт не должен засчитывать данную информациюНазвание технологии/методики должно быть полным, правильным с указанием автором При заполнении таблицы «Оценка уровня владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками» приложения 1 эксперт должен наряду с процедурой собеседования использовать информацию, представленную в таблице 2. «Современные образовательные технологии и/или методики в практической деятельности педработника».Нередки случаи, когда педагог не заполняет вышеуказанную таблицу. Распространенным недочетом является частичное заполнение приложений к экспертному заключению либо их полное отсутствие. Приложение является обязательным структурным элементом экспертного заключения, в связи с этим, оно должно быть полностью заполнено педагогом (кроме приложения 1) и проверено экспертом на предмет соответствия указанной в нем информации представленным подтверждающим документам и материалам. Если учитель не может представить вышеуказанные подтверждающие документы и не заполнит соответствующие приложения, то данная информация экспертом не оценивается, и баллы не засчитываются. В пункте «Участие в профессиональных конкурсах» часто представляются результаты участия в конкурсах обучающихся/воспитанников, что неверно. В данном пункте должна быть представлена информация о результатах участия самого аттестуемого педагога профессиональных конкурсах, например в конкурсе «Педагог года», «Фестиваль методических идей» и т.д. Наиболее распространенной ошибкой при подсчете баллов в п. «Почетные звания, профессиональные награды и премии» является учет наград и премий только за межаттестационный период. Правильным считается, когда учитываются награды и премии за весь период профессиональной деятельности. Неправильным является учитывание премий и наград, полученных аттестуемым педагогом в других областях деятельности, например: за успехи в деятельности какой-либо политической партии. Награды и премии должны учитываться только за профессиональную деятельность. Отраслевое региональное соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения в системе образования в Московской области,на 2011 – 2013 годы 9.6.3. Аттестация педагогических работников на туже самую квалификационную категорию, имеющих почетные звания и отраслевые награды: "Народный учитель", "Заслуженный учитель","Заслуженный преподаватель" СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Народный учитель Российской Федерации", "Заслуженный работник образования Московской области"; имеющих следующие отраслевые награды: «Отличник просвещения СССР» , «Отличник народного просвещения», «Отличник профессионально – технического образования РСФСР», «За отличные успехи в работе» в области среднего специального образования, «За отличные успехи в работе» в области высшего специального образования, полученные до 13.01.1999 и медаль Ушинского, «Почетный работник начального профессионального образования России», «Почетный работник среднего профессионального образования России», «Почетный работник высшего профессионального образования России», «Почетный работник общего образования Российской Федерации», «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник науки и техники Российской Федерации», «Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации» , «За развитие научно-исследовательской работы студентов», «За милосердие и благотворительность», «Заслуженный работник образования Московской области», полученные после 13.01.1999 производится, без проведения экспертизы их профессиональной подготовленности, при условии выполнения требований изложенных в пунктах 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 .03.2010 №209. 9.6.4. Победителям, лауреатам конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года» и других, проводимых на уровне Российской Федерации, Московской области, а также победителям конкурсов лучших учителей (преподавателей), воспитателей образовательных учреждений реализующих общеобразовательные программы различного (дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, Аттестационной комиссией присваивается высшая квалификационная категория, без проведения экспертизы их профессиональной подготовленности, при условии выполнения требований, изложенных в пункте 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03. 2010 №209.Комментарии: Для лиц, указанных в п. 9.6.3 и 9.6.4, предусмотрена льготная форма прохождения аттестации – без проведения открытого урока / мероприятия Наиболее распространенной ошибкой является присвоение аттестуемому педагогу 300 баллов вместо 200 баллов за повышение квалификации при освоении им 216 часов вариативных программам курсов. 300 баллов педагогический работник получает, если он осваивает индивидуальную программу повышения квалификации в полном объеме (216 часов), включающую: 36 часов – инвариантный академический модуль «Образование и общество…», 72 часа – инвариантный кафедральный модуль + 108 часов вариативных программ курсов профильной направленности (курсы по информационно-компьютерным технологиям, здоровьесбережению, классному руководству также учитываются как профильные). Благодарю за внимание!Телефон: (495) 470-35-50