Бег с препятствиями (4 класс) Методист Тимошенко Ж.А

1 Техника безопасности на уроках физкультуры.
во время прыжка смотреть только на дорожку.
выполнять только команды учителя.
не толкать друг друга в строю.


Приложение №2 Комплекс ОРУ.
И.п. – о. с. 1-2 - наклон головы назад; 3-4 – и. п.; 5-6 – наклон головы вперед; 7-8 – и. п.
И. п. – о. с. 1-2 – наклон головы вправо; 3-4 – и. п.; 5-8 – то же в другую сторону.
И. п. – о. с. 1-4 – круговые движения головой в левую сторону; 5-8 – то же в другую сторону.
И. п. – о. с. 1 – руки вперёд; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.
И. п. – о. с. – стойка ноги врозь, руки перед грудью; 1-2 – с поворотом туловища налево два рывка согнутыми руками; 3 – рывок прямыми руками; 4 – поворот в и. п.; 5-8 – то же в другую сторону.
И. п. – стойка ноги врозь; 1-3 – три пружинистых наклона; 4 – и. п.
И. п. – о. с. – стойка ноги врозь, руки на поясе; 1-4 – круговые движения тазом в левую сторону; 5-8 – то же в другую сторону; - и. п.
И. п. – о. с. – руки на поясе; 1-4 – на четыре счёта носком правой ноги «начертить» на полу круг и приставить ногу; 5-8 – то же другой ногой. Носок от пола не отрывать, ноги в коленях не сгибать.
И. п. – о. с. – руки на поясе; 1- присед на полной ступне, руки вперёд; 2 – и. п.; 3 – присед, руки за голову; 4 – и. п. Пятки вместе, спину прямой, локти в стороны.
И. п. – о. с. – восстановление дыхания. Вдох через нос, руки вверх. Выдох через рот, руки вниз.



Приложение №3 Техника выполнения прыжка в длину с места.
Прыжки в длину с места используются как для развития скоростно-силовых качеств, так и для совершенствования координационных способностей детей. На первых уроках следует восстановить приобретённый навык: правильное приседание, сочетание махового движения руками с отталкиванием ногами. Прыжки на максимальный результат должны сочетаться с прыжками на точность.
Во время прыжка в длину на небольшое расстояние следует обратить внимание на выполнение полуприседа, маха руками, выпрямление ног и мягкое приземление.
И. М. Бутин «Физическая культура в начальных классах»


Приложение №4 Объяснение правил игры малой подвижности. «Удочка»
Для игры нужна скакалка. Играющие становятся в круг. Руководитель находится внутри круга, он держит в руках один конец скакалки и, вращая её, старается задеть другим концом кого-либо из игроков, стоящих в кругу. Играющие подпрыгивают, пропуская скакалку под ногами. Тот, кого скакалка заденет два или три раза, выходит из игры. Чтобы не ушибить и не свалить кого-нибудь из играющих, вращать скакалку надо так, чтобы она почти не отрывалась от земли или скользила по полу.

15