Защита урока математики в 7 классе коррекционной школы Умножение и деление целых чисел
Защита урока в 7классе «Умножение и деление целых чисел»
УРОК- СКАЗКА
Данный открытый урок был 8-м в теме «Умножение и деление целых чисел», это был урок-закрепление. Поэтому была выбрана следующая структура урока:
1.Организация начала урока
2.Постановка цели и задач урока
3.Закрепление
4.Итоги урока, оценка работы обучающихся5.Домашнее задание
Были поставлены следующие цели:
Формирование математических представлений обучающихся; закрепление навыков работы с интерактивной доской.
Задачи: закрепить умение умножать и делить многозначные числа на 1-значные, решать задачи; развивать навыки устных и письменных вычислений; развивать внимание и память; воспитывать культуру взаимоотношений между обучающимися; воспитывать интерес к предмету математики посредством использования ИКТ.
Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска, индивидуальные раздаточные карточки для устного счёта, самостоятельной работы, домашнего задания; фишки.
Были использованы следующие методы обучения: коллективная и индивидуальные работа, демонстрация.Способы учения: упражнения устные и письменные, т.е. главная роль принадлежит ученикам, а учитель контролирует усвоение знаний, помогает и поправляет обучающихся.
Учебный материал был выстроен по принципу: от простого к сложному. Сначала устный счёт с очень простыми вычислениями на карточках, затем логические упражнения, затем примеры на умножение и деление с нарастающей сложностью, затем задачи на нахождение одной части числа, затем на нахождение нескольких частей числа и самостоятельная работа на 2 варианта.
На уроке были использованы принципы научности и доступности, систематичности и последовательности изучаемого материала. Каждый этап урока был логически завершён и плавно переходил в следующий. Этому способствовал и единый сюжет сказки о чудесной стране и украденном солнце.
Принцип коррекции в обучении использован на этапе устного счёта, когда надо было из 2-х вариантов ответа выбрать правильный. Коррекция памяти и внимания была в упражнении, где были изображены геометрические фигуры. Обучающиеся должны были запомнить их названия, цвет, расположение и потом по памяти отвечать на вопросы учителя.
Принцип наглядности осуществлялся с помощью компьютерной презентации, обучающиеся активно и сознательно работали с интерактивной доской.
На уроке осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подходы. Для этого в процессе подготовки к уроку обучающиеся класса были проанализированы и по классификации М.С.Певзнер и по классификации В.В.Воронковой (характеристика обучающихся по возможностям обучения). По возможностям обучающиеся были разделены на 2 уровня, что учитывалось на протяжении всего урока при выполнении устных и письменных заданий. Заранее было продумано кого вызвать первым, а кого вторым, кого вызвать решать примеры, а кого – задачу, кто решает очень быстро, но в спешке может допускать ошибки, а кто решает медленно, но без ошибок. Прочность знаний, умений и навыков была подтверждена самостоятельной работой, проведённой по индивидуальным раздаточным карточкам с дифференцированными заданиями. С заданиями все обучающиеся справились быстро и успешно.
На уроке использовались приёмы здоровьесбережения: соблюдение санитарно-гигиенических норм ( в классе чисто, проветрено); регулярная смена видов деятельности, обучающиеся не засиживались на месте, неоднократно выходили к доске, меняли позы. Во время проведения физминутки наряду с простыми физическими упражнениями была проведена гимнастика по профилактике нарушений зрения (гимнастика для глаз). В течение урока преобладали положительные эмоции, и ученики не чувствовали усталости.
Домашнее задание было предложено на карточках с заданиями различной сложности по желанию. И все ученики, кроме одного, выбрали более сложное задание.
При подведении итогов урока были подсчитаны фишки, выбран победитель. Количество фишек было почти равным. Все обучающиеся получили высокие оценки: 4 и 5.
В конце урока обучающиеся вспомнили, чем занимались на уроке, сказали, что им было интересно, никаких затруднений они не испытывали.