Логико-дидактический анализ темы Окружность

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Составить логико-дидактический анализ одной из тем из курса алгебры 7–9 классов, указанных ниже, по следующему плану:
Место темы в курсе математики.
Пропедевтика изучения темы.
Методическое планирование темы.
Схема формирования основных понятий.
Изложение темы в различных учебниках.
Изучение темы в спецклассах (по желанию!!!).
Различные формы контроля при изучении данной темы (математический диктант, самостоятельная работа, тест, модульная работа).
Конспект одного из уроков темы.
Методическое планирование темы
(обязательно указать учебник!!!)
№ урока
Тема урока
Цель урока
Распределение задач
Самостоятельная работа
Повторение
Контроль
Наглядности
Материал для мотивации




в классе
дома


















Окружность


Геометрия - важнейшая ступень в дальнейшем изучении практических задач. Она делиться на два крупнейших раздела- планиметрия и стрериометрия. Планиметрия это наука которая изучает фигуры на плоскости. Тема окружность часть планиметрии. Изучается в 8м классе.
2. В теме окружности будут доказаны различные теоремы , которые связаны с окружностью в том числе теоремы об окружностях вписанных в треугольник, четырехугольник, окружностях описанных около этих фигур. Кроме того будут доказаны три утверждения о замечательных точках треугольника-точки пересечения биссектрис треугольника, точки пересечении высот и точки пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника.
3.

ТЕМА 4. Окружность
16



49
1
Взаимное расположение прямой и окружности
1

50-51
2-3
Касательная к окружности.
2

52
4
Градусная мера дуги окружности
1

53
5
Теорема о вписанном угле.
1

54
6
Теорема об отрезках пересекающихся хорд.
1

55
7
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»
1

56
8
Свойство биссектрисы угла.
1

57
9
Серединный перпендикуляр.
1

58
10
Теорема о точке пересечения высот треугольника
1

59
11
Вписанная окружность.
1

60
12
Свойство описанного четырехугольника.
1

61
13
Описанная окружность.
1

62
14
Свойство вписанного четырехугольника.
1

63
15
Решение задач.
1

64
16
Окружность. Контрольная работа № 5.
1



















Методическое планирование темы
(Геометрия 7-9, Атанасян)
№ урока
Тема урока
Цель урока
Распределение задач
Повторение
Самостоятельная работа
Контроль
Наглядности
Материал для мотивации




в классе
дома






1
Взаимное расположение прямой и окружности
Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и  окружности.
Ввести понятия касательной, точке касания.
Рассмотреть свойство касательной.

631
632
633
635
634
636
637
Повторить теорию о треугольниках














-
Проверка выполнений заданий на доске
Плакат с окружностью
Создать вместе с детьми модель окужности

2
Касательная к окружности
ввести понятие касательной, точки касания,

638
639
640
641
642
643
644
Повторить понятье окружности
-
Проверка индивидуально тетрадей
Стенды с окружностью
С помощью макета окружности, создать макет касательной

3
Касательная к окружности
рассмотреть свойство касательной и её признак и показать их применение при решении задач в природе и технике.

644
645
646
647
648
Повторить определения касательная к окружности
Задача с дидактического задачника
Контроль методом обмена тетрадей
Презентация «Касательная к окружности»


4
Градусная мера дуги окружности
ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла;
649
650
652
654
651
653
655
Повторить определения касательная к окружности
-
Проверка выполнений заданий на доске



5
Теорема о вписанном угле
ввести понятие вписанного угла;
рассмотреть теорему о вписанном угле и следствия из нее;

656
657
658
659
660
661
662
Повторить определения градусной меры дуги
-
Проверка индивидуально тетрадей
Презентация


6
Теорема об отрезках
познакомиться с теоремой об отрезках пересекающихся хорд и сформировать навыки по её применению для решения задач.
663
664
665
666
667
668
Выучить теорему
Тест
Контроль методом обмена тетрадей



7
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»
Развитие способностей анализировать, проводить сопоставление, обобщать, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность.
Воспитание культуры речи; построение плана ответа; формирование умений осуществлять взаимоконтроль.

669
670
668
669
670
671
672
Выучить теорему
-
Проверка выполнений заданий на доске



8
Свойство биссектрисы угла
 Рассмотреть  теорему  о  свойстве  биссектрисы  угла  и  её следствие.
Учить применять данные теоремы и следствие при решении задач.
Формировать умения применять известные знания в незнакомой ситуации, сравнивать, анализировать, обобщать.

674
675
676
678
677
679
Повторить теорию
тест
Контроль методом обмена тетрадей






Презентация


9
Серединный перпендикуляр
Доказать теорему о пересечении высот треугольника или их продолжения. Закрепить знание формулировок теорем о свойстве биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку и следствий из этих теорем
680
681
682
684
685
683
686
Выучить свойства
Задача с дидактического задачника
Контроль методом обмена тетрадей



10
Теорема о точке пересечения высот треугольника
Рассмотреть теорему о точке пересечения высот и следствие из неё;
Формировать умения применять известные знания в незнакомой ситуации, сравнивать, анализировать, обобщать
687
Задача с дидактического задачника
688
Задача с дидактического задачника
Выучить свойства
-
Проверка выполнений заданий на доске



11
Вписанная окружность.
ввести для учащихся определение вписанной окружности, сформировать представление о свойствах вписанной окружности, теореме и способе ее доказательства; научить учащихся применять данные знания при решении задач
689
690
691
692
693
694
695
Выучить теорему
Задача с дидактического задачника
Проверка индивидуально тетрадей
Плакат окружность


12
Свойство описанного четырехугольника.
Создание условий для успешного усвоения понятия описанного четырёхугольника, его свойства, признака и овладения умениями применять их на практике.
696
697
698
700
699
701
703
Повторить теорию
-
Проверка выполнений заданий на доске
Плакат окружность


13
Описанная окружность.
систематизировать теоретический материал;
совершенствовать навыки решения задач.

704
705
706
707
708
Повторить теорию
Тест

Плакат окружность


14
Свойство вписанного четырехугольника.
Продолжить знакомство учащихся со свойствами вписанных четырехугольников, доказать теорему Птолемея, рассмотреть решения задач на свойства вписанных в четырехугольники и описанных около четырехугольников окружностей.
709
710
Задача с дидактического задачника
711
Задача с дидактического задачника
Повторить теорию
-
Проверка индивидуально тетрадей
Плакат окружность


15
Решение задач.
Продолжить знакомство учащихся со свойствами вписанных четырехугольников, доказать теорему Птолемея, рассмотреть решения задач на свойства вписанных в четырехугольники и описанных около четырехугольников окружностей.
Задача с дидактического задачника
Задача с дидактического задачника
Повторить теорию
Задача с дидактического задачника
Проверка выполнений заданий на доске



16
Окружность. Контрольная работа № 5.


Обмен вариантамипо































4 Схема формирований понятий
Окружность – две общее точки окружности – одна точка окужности –касательная к окружности - полуокружность – вписанный угол –дуга –замечатьные точки треугольника – вписанная окружность – описанная окружность .


15