Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 класс
1. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
2. Обобщенная цель урока: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении темы, контроль усвоения теоретических знаний.
3. Задачи:
предметные: познакомить с правилами сложения и вычитания десятичных дробей, учить выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, учить применять переместительный и сочетательный законы при сложении десятичных дробей;
метапредметные:
коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления;
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки;
личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
4. Тип урока: урок изучения нового материала
5. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в парах.
6. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, плакаты.
7. Структура и ход урока представлены в таблице 10. На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия, связанные с задачами этапов и познавательными УУД.
8. Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке (таблица 11).
Структура и ход урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
№ п/п Содержание
этапа Название
используемых ЦОР и ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 4) Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Познавательные
универсальные учебные действия Время, мин
1. Организационный этап
1 Организационный момент Приветствует учащихся.
Вводная мотивационная беседа. Проверка собственной готовности к уроку: наличие учебных принадлежностей, листов самооценки, состояние компьютеров (если есть) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания 1
2. Мотивация учебной деятельности учащихся
2 Актуализация опорных знаний:
устный счет.
1 (слайд 1),
Ведет фронтальную работу по слайдовой презентации.
Создаёт проблемную ситуацию (предлагает примеры, которые учащиеся не умеют считать).
Организует учащихся на формулировку темы урока и целей урока. Считают устно (по слайду), дают свои ответы с места.
Сталкиваются с проблемной ситуацией.
Формулируют тему урока.
Записывают её в тетрадь.
Формулируют цели урока (для класса и индивидуально для себя), записывают свои цели на урок и ожидаемый результат в листе оценки. Анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий
Формулирование проблемы;
Построение логической цепи рассуждения; 2
3 Изучение нового материала Организует работу в группах по нахождению способа вычисления. Консультирует, контролирует, задает наводящие вопросы каждой группе (индивидуальная работа с каждой группой).
Ведет фронтальную беседу.
Задаёт уточняющие вопросы отвечающим. Работают в группах по тексту слайда (I группа – сложение,II группа – вычитание). Внутри группы выдвигают идеи, гипотезы по отысканию способа вычисления незнакомых примеров.
Представители групп предлагают способы сложения и вычитания классу, фиксируют запись своего варианта решения примеров на доске. Выдвижение гипотез и их обоснование;
анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов;
сравнение; 7
4 №2
(слайд 1,2)
№3
(слайд 1,2)
Демонстрирует слайд.
Поясняет правильное решение.
Организует следующий этап работы групп по формулированию правил.
Корректирует.
(по необходимости оказывает помощь) Фронтально проверяют гипотезы через медиа проектор.
Записывают правильное решение в тетрадях.
Продолжают работать в группах. Формулируют свои версии правил сложения и вычитания десятичных дробей. Представляют свои версии классу у доски (один ученик от группы). Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера 3
4
5 №2 (слайд 3)
№3 (слайд 3)
№1
(слайд 2,3) Демонстрирует слайд. Ведёт уточняющую беседу. Фронтально проверяют гипотезы через медиа проектор. Поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации);
1
№1
(слайд 2,3) Организует самостоятельную работу учащихся по заполнению пропусков в тексте слайдов.
Организует фронтальную проверку через медиа проектор. Работают индивидуально за компьютерами, самостоятельно заполняют деформированный текст слайда. Получают правила сложения и вычитания десятичных дробей в столбик.
Полученный алгоритм записывают в тетрадь.
Выставляют себе в оценочный лист оценку за теоретический блок. Консультанты в группах это контролируют и корректируют. Выполнение знаковосимволических действий (в т. ч. моделирования).Выполнение действий по агоритму. 3
6 Физкультминутка
1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальные вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
1
3. Закрепление в знакомой или измененной ситуации
7 Закрепление изученного материала №4
№5 Организует работу за компьютерами в парах. Поясняет способ работы с данной презентацией. По необходимости оказывает помощь, контролирует. Работают в парах за компьютером.
Решают предложенные примеры в тетрадях.
Проводят самопроверку.
Выставляют себе в оценочный лист оценку за решение примеров. 10
8 №6 Демонстрирует через медиа проектор задания слайда. Организует самостоятельную работу учащихся на решение примеров.
По необходимости оказывает помощь.
Контролирует.
Демонстрирует слайд с правильными ответами.
Организует взаимопроверку. Работают самостоятельно по вариантам в тетрадях (задания выведены через медиа проектор).
Проводят взаимопроверку по готовым ответам на слайде.
Выставляют друг другу в оценочный лист оценку за самостоятельную работу. Выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Построение речевых высказываний в устной и письменной формах (подробный и сжатый пересказ текста);
10
4. Информация о домашнем задании
9 Домашнее задание Предлагает выполнить задание № 705(а, в, д), № 706(а, в, д), № 737, № 747. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока 1
5. Рефлексия
10 Рефлексия.
Подведение
итогов
урока №7 Ведёт заключительную беседу по теме урока. Организует итог урока через выполнение интерактивного задания.
Контролирует выполнение задания «слабыми» учащимися.
Проводит рефлексию.
Организует заполнение индивидуальной карточки.
Выставляет и комментирует оценки и работу каждого учащегося. Выполняют индивидуально интерактивное задание: вставить ключевые слова в деформированный текст и получить правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Учащиеся высказывают своё отношение к проведённому уроку.
Заполняют лист оценки, где указывают, удалось ли достичь поставленной цели, выставляют себе оценку за урок. Рефлексия способов и условий действия;
самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; 2
Всего 45
Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающая доступ к ЦОР и ЭОР
1 Устный счет Практический Презентация http://www.openclass.ru/node/3298392 Сложение десятичных дробей
Информационный Презентация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2768b764-5764-48d1-845a-3d3d684d71a6/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=163 Вычитание десятичных дробей
Информационный Презентация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cd54c53e-cbc4-4b5a-ab12-5b4bfeec7868/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=164 Математический диктант, Сложение десятичных дробей,
1вариант
Практический Презентация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d16bb8e5-0456-4979-b2b6-86fd96e5982f/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=165 Математический диктант, Вычитание
десятичных дробей,
1вариант Практический Презентация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d6a7ef69-b530-42bd-852a-a475d07ab14e/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=166 Математический диктант, Сложение и вычитание десятичных дробей, 2 варианта
Контрольный Презентация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b675c841-a7f8-4b78-a17e-3bef3815017e/7 Задание для проверки по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 3
Контрольный Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c796f805-4892-444b-bf3b-bd5a6dfbc3b6/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_06-03%5D.html