Карта изучения темы Деление десятичных дробей ( 5 класс)
Карта изучения темы «Деление десятичных дробей»
Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Ц 1 Ц 1,2,3,5
Ц 3,4
Ц 3,4,5 Ц 2-5
Ц 1
Ц 1,2,3,5
Ц 2,3,4,5
Ц 2,3,4,5
Ц 2-5
Ц 2-5
Ц 2-5
Ц 3,5
пункт
35
пункт
35
пункт
35 пункт
35 пункт
35 пункт
37 пункт
37 пункт
37 пункт
37 пункт
37 пункт
37 подготовка к контрольной работе
контрольная
работа
Блок актуализации знаний учащихся
Знать: компоненты деления, определение десятичной дроби, порядок действий, приём решения текстовых задач.
Уметь: делить многозначные числа, умножать десятичные дроби.
Предметные результаты
(Ц 2 и Ц 3). Знают: 1) определение деления
2) алгоритм деления десятичных дробей
Умеют: 1) делить десятичные дроби на натуральное число; на 10,100, 1000 и т.д.; на 0,1; 0,01 и т.д,; на десятичную дробь
2) решать задачи на деление десятичных дробей
3) самостоятельно выбирать способ решения задачи
4) использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения
5) использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий
6) действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задания
7) моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие и ход его выполнения
8) обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
IV. Образцы заданий итоговой контрольной работы
I уровень Баллы II уровень Баллы III уровень Баллы
1.Выполните деление: а) 13,5 : 9
б) 3,074 : 53
в) 7,56 : 0,6
г) 2,44 : 1,22 1 1. Выполните действия:
2,15×(3,24:0,9-2,37) 1 1. Выполните действия:
17,39 : (15 – 14,26) – 6 : 12,5 1
2. Выполните действия:
27 × (27,2 : 17) 1 2. Найти значение выражения:
4,3х + 2,73: х, если х=0,01 1 2. Найти значение выражения:
8,1х + 81,5: х, если х=0,01 1
3. Площадь прямоугольника 18,772дм. Длина прямоугольника 4,94 дм. Чему равна ширина прямоугольника и во сколько раз она меньше длины? 1 3.Среднее арифметическое двух чисел равно 9,6.Одно из них в 2,2 раза больше другого. Найдите меньшее число. 1 3. Два катера одновременно отплыли от двух пристаней навстречу друг другу с одинаковой собственной скоростью 42,5 км/ч. Расстояние между пристанями 306 км. Скорость течения реки 2,5 км/ч. Через сколько часов катеры встретятся? 1
4*. Найти значение выражения:
2,3х + 7,21: х, если х=0,01 2 4*. Как изменится число, если его умножить на 0,5? Приведите примеры.
2 4*. На сколько увеличится или уменьшится произведение 3,4 × 7,8, если первый множитель увеличить на 1, а второй множитель уменьшить на 1? 2
V. Средства обучения
1) дидактические материалы;
2) рабочая тетрадь;
3) схема определения понятия;
4) схема алгоритма деления десятичных дробей
5) демонстрационные таблицы;
6) тестовые задания для тематического контроля;
7) презентации по теме;
8) интерактивная доска. VI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5)
I уровень № 1375, №1377, №1379 (а, б), №1384, №1483(а-в), №1484, №1485, № 1492
II уровень № 1376, №1379 (в-е), №1380, №1382, № 1386, №1483(г-е), №1486, №1487, № 1489
III уровень № 1378, №1379 (ж-и), №1381,№1383, №1387, №1483(ж-и), №1488
VII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5)
Системы счисления (сообщение)
История развития вычислительной техники (сообщение)
Решение логических задач для развития наблюдательности, сообразительности и внимательности №1363, №1365, №1371, №1471, № 1472
Презентация по теме « Деление десятичных дробей»
Долгосрочный коллективный проект «Математика в нашей жизни (сборник задач)»
VIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 – 5)
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД
обобщать полученные знания, использовать знаково-символическое моделирование, целеполагание, контроль, оценка, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
принимать и сохранять заданную учебную цель, контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока.
работа в группе, слушать друг друга, задавать вопросы, работать со схемами, вести логически-поисковую деятельность, анализировать, обобщать, контролировать действия партнера. включение учащихся в деятельность, мотивирование своих действий, оценка своей работе, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.