Технологическая карта по математике на тему Умножение десятичных дробей на натуральное число
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (модель ГЛ. Копотевой, И.М.ЛогвиновойАвтор Лунева Синария ГизамовнаПредмет Математика
Класс 5
Автор УМК Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика .5класс
Тема урока УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО
Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (открытия нового знания).
Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия умножения десятичных дробей на натуральное число.
Задачи урока: Образовательные Ввести понятия умножения десятичных дробей на натуральное число, формировать умение применять алгоритм умножения при выполнении различных заданий, активизация опорных знаний при решении задач по данной теме.
Развивающие Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь
Воспитательные Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
Планируемый результат: УУД Личностные:. умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером;
Этап
урока Деятельность
учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые
действия Формируемые
способы деятельности
1 2 3 4 5 6 7 8
1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент” Приветствует учащихся, мотивирует учащихся к учебной деятельности.
Организует самопроверку Д.З.по эталону.
Ставят перед собой цель «Я хочу получить знания, а для этого нужно сосредоточиться».
Проверяют Д.З по образцу.
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.
Включаются в деловой ритм.
Самоопределение.
-Класс : самоконтроль правильности выполнения действия.
-Действовать в соответствии с поставленной задачей.
-Уметь вносить необходимые коррективы.
2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности” Устный счет.Математическая разминка..
Дает задание на доске, включая задание, вызывающее затруднение.
«Трудных вопросов у нас будет много. И чтобы правильно распределить наши силы и не устать в пути, нам поможет разминка. Но не физическая, а умственная. Поэтому начнем с устного счета» Длярецензии выбирается консультант по желанию или назначается учителем.
Слушают учителя.
Учащиеся по цепочке вычисляют примеры.
7,4+3,2=
2,65+0,25=
7,5-0,6=
18,6+4,2=
7,19-7,08=
5,9+0,3=
9,5-4,3=
4-0,9=
1,37+3,7=
17-1,3=
Поставьте в нужном месте запятые.
32+18=5
3+108=408
42+17=212
736-336=4 Выполните действия
(4,3 + 2,4) * 5
Учащиеся устно решают примеры и вписывают результаты в таблицу.
При решении последнего примера
испытывают затруднение.
Выбирают способ решения. Анализируют содержание услышанного.
Взаимодействие с классом во фронтальном режиме. Класс слушает одноклассника.
Умеет отображать в речи содержание совершаемых действий. Понимает услышанное.
-Ученик –консультант(вызванный учителем или добровольно):оценивает правильность выполнения действий учеником, отвечавшим с места или у доски.
Умеет вносить необходимые коррективы.
Дополнять, уточнять высказанные мнения.
Действовать в соответствии с поставленной задачей.
-Уметь вносить необходимые коррективы.
3-й этап. “Постановка учебной задачи”. Выявление места и причины затруднения.
Организует выявление места и причины затруднений.
Выслушивает тему и цель урока из уст ученика, корректирует, повторяет просит записать .
Сталкиваются с проблемой. Что не могут умножить, нужно знать правило умножения.
Формулируют тему и цель урока.
Записывают в тетради. (Кто-нибудь предлагает решить с помощью сложения)
Анализируя и сравнивая способ решения, извлекают необходимую предварительную информацию для введения нового понятия.
Взаимодействие с классом, учителем.
Умеют аргументировать свое мнение.
Адекватно оценивают объективную трудность, свои возможности для осуществления цели, регулируют ход мыслей.
4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. Предлагает ознакомиться с правилом умножения по учебнику на странице 204, проговорить про себя и рассказать соседу по парте.
Просит переписать опорный конспект.1.
В 1617 г. шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой. Но со временем пришли к простой записи, такой как у нас. Современную запись, т.е. отделение целой части запятой, предложил Кеплер Читают правило на странице 204.
Оформляют опорный конспект. Добывают необходимую информацию из учебника, проговаривают, рассказывают соседу по парте.
Анализируют содержание услышанного. Взаимодействие с одноклассником, учителем.
Умеет отображать в речи содержание совершаемых действий. Понимает услышанное.
Регулирует ход мыслей. 5-й этап. Реализация построенного проекта. Знакомит с исторической справкой.Дает задание из учебника № 1306. Организует работу в парах. (1в выполняет а, в, д.;
2 в .-б, г, е.)
После выполнения на интерактивной доске включает решение. Решают задания.
Проверяют работу соседа по парте по образцу. Самостоятельно осуществляют выбор. Используют правило –схему для решения примеров.
Делают выводы, обобщения, сравнения с заданным критерием. Взаимодействие друг с другом во время проверки по образцу. Уметь понимать и воспринимать критику. Самооценка, взаимооценка. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе проверки и учета характера сделанных ошибок.
6-й этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Динамическая пауза. Организует работу у доски. Примеры № 1306 ж,з.
-Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты и добра.
Выполним зарядку. Решают у доски типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух .Под руководством ответственного за зарядку выполняют упражнения на движение. Делают выводы, обобщения, сравнения с заданным критерием. Взаимодействие с классом, учителем.
Умеет отображать в речи содержание совершаемых действий. Понимает услышанное.
-Класс : самоконтроль правильности выполнения действия.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе проверки и учета характера сделанных ошибок.
7-й этап. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону а)Предлагает выполнить самостоятельную работу в тетрадях.
А) 3 . 8,3 =
Б) 35 . 1,7 =
В) 173 . 0,19 =
Г)137,64.35=
Д) 25,85 . 98 =
Е) 127 . 1,5 =
б)Оценить себя по заданному эталону: «5»-без ошибок;
«4»-1-2 ошибки;«3»-3 ошибки.
«Уверена, что ошибок не будет!»
Создает ситуацию успеха, хвалит
Самостоятельное решение в тетради.
Самопроверка:
«5»-без ошибок;
«4»-1-2 ошибки;«3»-3 ошибки.
Выставление оценок.
Допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки. Обучение процедуре грамотного самоконтроля.
Взаимодействие с учителем во время обсуждения ошибок.
Применяют алгоритм решения. Адекватно используют эталон для решения заданий. Самооценка результата выполненного задания. Адекватно оценивать правильность действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу решения.
8-й этап. Включение в систему знаний и повторение
9-й этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Просит выполнить действия у доски с комментированием№1306 в, е
Создает ситуацию успеха, хвалит.
Решают у доски типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух .Используют правило –схему для решения примеров.
Делают выводы, обобщения. Взаимодействие с классом, учителем.
Умеет отображать в речи содержание совершаемых действий. Участвуют в обсуждении содержания материала
Регулирует ход мыслей. -Действовать в соответствии с поставленной задачей.
-Уметь вносить необходимые коррективы.
9-й этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Учитель проводит обсуждение вопросов:
-Что нового вы узнали?
-Каким способом выполняли задание?
- Где используется этот способ?
-Каковы результаты?
- Что нужно сделать ещё?
Участвуют в обсуждении вопросов. Делают выводы, план дальнейшей работы. Взаимодействие с классом, учителем.
Умеют аргументировать свое мнение.
Учатся формулировать собственное мнение и позицию .Адекватно оценивают объективную трудность, свои возможности для осуществления цели, регулируют ход мыслей.
Действовать в соответствии с поставленной задачей.
-Уметь вносить необходимые коррективы.
10-й этап.Д.З. с обсуждением. Сообщает домашнее задание.
Прочитать теоретический материал п.34 на стр 204.
Выполнить письменно
№1330 ,
№1331.
Подготовить устный рассказ «Для чего человеку нужны десятичные дроби» Записывают задание в дневник.
Комментирует.
Благодарит всех за работу на уроке! Желает всем удачи! Задают вопросы по Д.З при необходимости. Намечают предварительный план выполнения Д.З. Взаимодействие с учителем.
Умеют слушать и слышать. Адекватно оценивают объективную трудность, свои возможности для осуществления цели, регулируют ход мыслей.
Действовать в соответствии с поставленной задачей.
: