Мастер-класс «Мультитерапия как средство формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».
Здрвствуйте, уважаемые гости. Вас приветствуют учитель информатики Солдатова Ю.В. и учитель математики Матвиенко Е.В. Мы представляем Вам мастер-класс «Мультитерапия как средство формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Мульттерапию как методику можно использовать в двух направлениях: в воспитательной работе для социальной адаптации школьников и в образовательной линии.
Мультипликация выбрана нами потому, что мультипликационные герои, даже отрицательные, сохраняют детские черты и потому не могут вызывать полного негатива. Даже наоборот этим героям сочувствуют, и тем самым, снимается агрессия к тому, что происходит на экране. Кроме того, мультфильм погружает человека в счастливое состояние детства и возвращает его к корням становления личности. Наконец, большинство мультфильмов заканчиваются, как правило, позитивно. Они создают положительный эмоциональный настрой у каждого школьника. Отечественные мультфильмы могут научить ребенка дружбе, взаимовыручке, взаимопониманию, отзывчивости.
Мульттерапия - специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности.
- это реабилитация и творческая социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- это общее, в том числе развитие личности.
Преимущества включения мульттерапии в педагогический процесс
1. Мульттерапевтическая среда психологически безопасна, безоценочна, свободна
2. Способствует созданию положительного эмоционального настроя учащихся, созданию отношений взаимного принятия, эмпатии3. Позволяет ставить перед детьми творческую задачу, решение которой позволяет почувствовать удовлетворение
Цель мульттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания, а так же изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности.
На протяжении нескольких лет нами ведется работа по этому вопросу. Разработана рабочая программа по технологии «Мультстудия Анимашка».
В ходе реализации этой программы ребята выяснили, что существует несколько способов создания мультфильмов, вот некоторые из них:
1. Мультфильм - рисунок.
Такие мультики выполняются по принципу «точка, точка, запятая…» На листе бумаги ребёнок начинает рисовать задуманную картинку. Параллельно за рисованием взрослый снимает кадры. С помощью таких мультфильмов удобно закреплять полученные детьми наблюдения за объектами природы: рост растения из семени, состояния погоды….
2. Мультфильм - оригами.
В таком мультике действие происходит с листом бумаги. Например, постепенное отщипывание кусочков бумаги от целого листа до определённого знакомого силуэта или постепенное сминание листа до объёмного шарика, а после он может ожить (появятся глазки, улыбка….) Совместное создание с детьми такого мультфильма, это непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бумаги.
3. Мультфильм – аппликация.
Объекты съёмки – фрагменты картинки, вырезанные из цветной бумаги. Они появляются на листке – фоне, перемещаются, накладываются друг на друга, исчезают из кадра. Такую технологию удобно использовать для создания образовательных мультфильмов по развитию сенсорных способностей.
4. Пластилиновый мультфильм.
5. Создание авторских фильмов и тематических видеороликов
На первом этапе дети учились составлять сценарий. Затем встала проблема создания пейзажной панорамы для будущего мультфильма или ролика. Этот этап предполагает коллективную (групповую) творческую работу учеников и педагога. Подготовив фоновые композиции, учащиеся приступили к созданию персонажей.
Следующим этапом стала фотосъемка – создание серии фотографий, из которых в дальнейшем был смонтирован мультфильм или ролик. В процессе игры – драматизации учащиеся старались раскрыть тему, передать характер, действия и поступки персонажей согласно разработанному сценарию.
При создании мультфильма была повышенная активность детей, возникновение личностно значимого для каждого ребенка мотива творческого воплощения имеющегося замысла. Каждый ученик был мотивирован на качественное выполнение своей работы, так как в целом результат зависел от выполнения каждого члена группы
Распределив роли для озвучивания, дети получили возможность сделать своих героев живыми и яркими. Умение создания мультфильма и ролика послужила учащимся стимулом к участию в различных творческих конкурсах.
Результаты:
1) У учащихся формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.
2) Повышается мотивационную активность школьников.
3) Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
4) У школьников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).
5) Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной).
6) Активно развивается монологическая и диалогическая речь.
7) Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.