Тесты по методике преподавания изобразительного искусства


Название дисциплины Методика преподавания ИЗОСпециальность, направление Педагогическое образование: начальное образование
Срок обучения 5 лет
Курс 3
Семестр 5
Общее количество часов в учебном плане 144
Форма отчетности Экзамен
Количество тестовых заданий Минимум 200
Ф.И.О. автора Бакиева Ольга Афанасьевна
Ученая степень, звание, должность Контактные телефоны Институт, кафедра Кафедра ИЗОДата передачи теста в ИДО 2013
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
ВВЕДЕНИЕ. МЕТОДИКА КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Продолжите предложение
Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы…
 учителей
администрации школы и коллектива учителей
педагога с учениками
 педагога и родителей
Задание {{ 2 }} ТЗ № 2
Закончите утверждение
Под словом методика мы имеем в виду, прежде всего…
совокупность приемов и методов
совокупность рациональных (эффективных) приемов обучения и воспитания
совокупность содержания образовательного процесса
совокупность всех педагогических условий
Задание {{ 3 }} ТЗ № 3
Продолжите предложение
Общая методика рассматривает:
способы и приемы обучения, присущие всем предметам
общие способы и приемы
способы и приемы общего обучения и воспитания
способы и приемы обучения и общественного воспитания
4. Задание {{ 4 }} ТЗ № 4
Закончите утверждение
Методика основывается на научных данных:
черчения, рисования и живописи
педагогики, психологии, эстетики и искусствознания.
психологии и искусствознания
психологии и культурологии
5.Задание {{ 5 }} ТЗ № 5
Закончите утверждение
Частная методика рассматривает:
способы и приемы обучения, применимые к какому-нибудь одному учебному предмету.
частные способы и приемы
способы и приемы обучения и воспитания индивидуума
способы и приемы обучения и общественного воспитания в частности
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ)
ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО
6. Задание {{ 6 }} ТЗ № 6
Выберите правильный вариант
Рисунки первобытных художников выполнялись:

гуашевыми красками
углем
углем, охрой, гематитом и другими естественными красками
глиняными красками и углем
7. Задание {{ 7 }} ТЗ № 7
Продолжите предложение
Древние художники использовали естественные контуры стены для создания…
эффекта присутствия
трёхмерного эффекта
панорамного вида
эстетического вида
8. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8
Выберите правильный вариант
Рисунки выполнялись тремя способами:
линейным, контурным и силуэтным
контурным, линейным и по шаблону
линейным, силуэтным и по шаблону
линейным, силуэтным и трафаретным
9. Задание {{ 9 }} ТЗ № 9
Выберите правильный вариант
Все первобытные изображения носили;
ритуальный характер
магический и ритуальный характер
эстетический характер
познавательный характер
10. Задание {{ 10 }} ТЗ № 10
Выберите правильный вариант
Навыки в рисовании первобытный человек приобретал путем
проб и ошибок
познания
непосредственного наблюдения и подражания
изучения окружающей среды
11. Задание {{ 11 }} ТЗ № 11
Продолжите предложение
Земледельческий и ремесленно-производственный характер неолита изменил отношение человека к искусству. Умение рисовать человек стал использовать для …
проведения ритуалов
передачи смыслов
передачи информации
украшения предметов своего ремесла
12. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12
Поставьте в хронологическом порядке периоды первобытного искусства
(палеолит, неолит, мезолит)
мезолит, неолит, палеолит
палеолит, неолит, мезолит
мезолит, палеолит, неолит
палеолит, мезолит, неолит
13. Задание {{ 13 }} ТЗ № 13
Вставьте пропущенное слово
Для настенной живописи первобытного искусства периода…………… характерен интерес к движению, рисунки композиционно выстроены, имеют ярко выраженную сюжетную линию. Появляются многофигурные сцены охоты и сражений. Рисунки тяготеют к схематичности. В центре внимания человеческого сознания единичное действие людей, конкретное событие из жизни человеческого общества (сражение, охота, танец и т. п.).
палеолит
неолит
мезолит
ранний палеолит
14. Задание {{ 14 }} ТЗ № 14
Вставьте пропущенное слово
В живописи периода………….. абстрактные изобразительные формы полны символической значимости. Волнистая линия - река, бегущая спираль - непрерывный бег солнца, движение времени; ромбы - символ женского божества, посылающего на землю "небесную влагу"; крест - солнечный диск; зигзагообразная линия - змея, покровительница дома, посредница между небом и землей, символ дождя; "елочка" - растение или злаковый колос. В центре внимания человеческого сознания многоликость окружающего мира.
палеолит
неолит
мезолит
ранний палеолит
15. Задание {{ 15 }} ТЗ № 15
Выберите правильный вариант
В эпоху неолита изделия гончарного искусства покрывались
воском
лаком
орнаментом
маслом
16. Задание {{ 16 }} ТЗ № 16
Закончите предложение
В первобытную эпоху стали возникать…
первые школы
программы обучения
педагогические требования
методы обучения
17. Задание {{ 17 }} ТЗ № 17
Закончите предложение
В первобытную эпоху четко разработанных принципов обучения…
было достаточно
еще не было
можно было встретить в некоторых школах
и методов можно было встретить в городах
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
18. Задание {{ 18 }} ТЗ № 18
Закончите предложение
В Древнем Египте рисованию учили в школах наряду с ….
математикой
письмом
геометрией
черчением
19. Задание {{ 19 }} ТЗ № 19
Выберите правильный вариант
Это изображение-

шаблоны для рисунка
значки письменности
образцы для копирования
знаковые символы
20. Задание {{ 20 }} ТЗ № 20
Выберите правильный вариант к изображению

сетка-разметка для рисунка
измерительная шкала
линейное построение фигуры
канон пропорций
21. Задание {{ 21 }} ТЗ № 21
Закончите утверждение
Обучая рисованию, педагог заставлял ученика не наблюдать природу, а
заучивать отдельные формулы и схемы изображения форм предметов по таблицам и образцам
выполнять зарисовки и наброски
копировать по шаблонам
рисовать по воображению
22. Задание {{ 22 }} ТЗ № 22
Выберите правильный вариант
Обучение в египетской школе требовало только
графического навыка
композиционного навыка
механического навыка
технического навыка
23. Задание {{ 23 }} ТЗ № 23
Вставьте пропущенное слово
Основное внимание обращалось на изображение человека. С этой целью был разработан специальный ……………..
закон
прием
канон
покон24. Задание {{ 24 }} ТЗ № 24
Рассмотрите рисунок и допишите, что
единицей измерения в каноне служила –

длина среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра
высота ступни
длина носа
длина ладони
25. Задание {{ 25 }} ТЗ № 25
Выберите правильный вариант
Ведущей школой Древнего царства была
Школа архитекторов в Луксоре
Каирская школа скульпторов
Мемфисская придворная школа архитекторов и скульпторов
Придворная школа архитекторов и скульпторов в Гизе
26. Задание {{ 26 }} ТЗ № 26
Выберите правильный вариант
Египтяне первыми стали устанавливать
законы построения рисунка
приемы живописи и графики
законы изображения
каноны рисования
27. Задание {{ 27 }} ТЗ № 27
Вставьте пропущенное слово
Eгиптяне положили начало__________обоснованию практики рисования
методическому
научному
дидактическому
теоретическому
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
28. Задание {{ 28 }} ТЗ № 28
Вставьте пропущенное слово
Древнегреческие художники призывали молодых художников внимательно изучать реальную действительность, находить в ней ___________и утверждали, что самым прекрасным в жизни является человек.
красоту
образ
гармонию
художественный образ
29. Задание {{ 29 }} ТЗ № 29
Вставьте пропущенное слово
В своих теоретических трудах греческие художники Паррасий, Эвпомп, Памфил, Апеллес и другие указывали, что в мире царит ___________и сущность прекрасного заключается в стройном порядке, в симметрии, в гармонии частей и целого, в правильных математических соотношениях.
художественный образ
строгая закономерность
красота
закон
30. Задание {{ 30 }} ТЗ № 30
Выберите правильный вариант
Скульптор Поликлет из Аргоса написал сочинение -
«Гармония»
«Грация»
«Тело»
«Канон»
31. Задание {{ 31 }} ТЗ № 31
Назовите автора скульптуры

Апеллес Эвпомп Поликлет Памфил32. Задание {{ 32 }} ТЗ № 32
Вставьте пропущенное слово
С этой скульптуры делали рисунки не только юноши, обучающиеся изобразительному искусству, но и учащиеся общеобразовательных школ: "Существуют данные, что мальчики, обучающиеся рисованию, должны были также исполнить рисунки одной из статуй ___________".
Эвпомп Поликлет Памфил Паррасий33. Задание {{ 33 }} ТЗ № 33
Продолжите предложение
В Греции существовало уже несколько широко известных и хорошо себя зарекомендовавших школ рисунка: Сикионская, Эфесская и Фиванская. Особо прославилась……………………….
Фиванская школа рисунка
Сикионская школа рисунка,
Эфесская школа рисунка
Афинская школа рисунка
34. Задание {{ 34 }} ТЗ № 34
Вставьте пропущенное слово
Эта школа придерживалась __________обучения, она стремилась приблизить ученика к природе, раскрывала ее закономерности, воспитывала любовь к изучению красоты природы.
исследовательского метода
наглядного метода
визуального метода
научного метода
35. Задание {{ 35 }} ТЗ № 35
Вставьте пропущенное слово
Сикионская школа рисунка, основанная______________, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы.
Эвпомпом Поликлетом Памфилом
Паррасием36. Задание {{ 36 }} ТЗ № 36
Продолжите предложение
Введение Памфилом рисования во все греческие общеобразовательные школы, стремление ___________________
к соблюдению пропорций в рисунке
к геометрическому построению в рисунке
к гармоничному изображению
к точности рисунка
37. Задание {{ 37 }} ТЗ № 37
Вставьте пропущенное слово
Большое значение __________в развитии пространственного мышления и построения изображения на плоскости

математика
черчение
геометрия
перспектива
38. Задание {{ 38 }} ТЗ № 38
Вставьте пропущенную цифру
Курс обучения у Памфила продолжался 12 лет. За обучение он брал большую плату — один талант (______ кг золота). "Никого он не учил дешевле одного таланта, и эту плату ему платили и Апеллес и Мелантий" ', — пишет Плиний.
2, 619 кг
261 кг
26,196 кг
2 кг
39. Задание {{ 39 }} ТЗ № 3
Выберите правильный вариант
Стилус – это
прибор для рисования тушью
карандаш
ручка для рисования
заостренная металлическая или костяная палочка
40. Задание {{ 40 }} ТЗ № 40
Продолжите предложение
Греческие художники-педагоги впервые установили метод обучения рисунку, в основе которого лежало……...
рисование с натуры
рисование по воображению
рисование по памяти
рисование по образцам
41. Задание {{ 41 }} ТЗ № 41
Закончи утверждение
Законы изображения впервые стали устанавливать в Греции
Риме Италии
Египте42. Задание {{ 42 }} ТЗ № 42
Закончите утверждение
Метод научного понимания искусства заложили в Греции
Риме Италии
ЕгиптеДРЕВНИЙ РИМ
43. Задание {{ 43 }} ТЗ № 43
Закончите утверждение
Римская эпоха создает все условия для дальнейшего развития методов обучения
живописи
графике
реалистическому рисунку
декоративно-прикладному искусству
44. Задание {{ 44 }} ТЗ № 44
Продолжите предложение
Широкое распространение получает
искусство архитектуры
портретное искусство
искусство скульптуры
живописное искусство
45. Задание {{ 45 }} ТЗ № 45
Вставьте пропущенное словосочетание
Однако римляне______________ в методику и систему преподавания, продолжая пользоваться достижениями греческих художников. Более того, много ценных положений рисунка они растеряли, не сумев их даже сохранить. Художники Рима в основном копировали произведения замечательных художников Греции.
не внесли ничего нового
внесли много нового
положили дидактические основы
разработали некоторые педагогические положения и внесли
46. Задание {{ 46 }} ТЗ № 46
Найдите правильный вариант сравнения
старались разрешить высокие проблемы, призывали учеников овладевать искусством с помощью науки, стремиться к вершинам и осуждали тех художников, которые по-ремесленнически подходили к искусству. педагога больше интересовала ремесленно-техническая сторона дела, скорее подготовить художника-ремесленника (больше мастеров для оформления своих домов, например).
? ?
римляне и греки
греки и римляне
греки и египтяне
египтяне и римляне
47. Задание {{ 47 }} ТЗ № 47
Выберите правильный вариант
В технике рисунка римляне впервые стали употреблять в качестве рисовального материала
акриловые краски
масляные краски
пастель
сангину
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
48. Задание {{ 48}} ТЗ № 48
Вставьте пропущенные словосочетания
В эпоху средневековья достижения ____________были преданы забвению. Художники _____________построения изображения на плоскости, которыми пользовались великие мастера Древней Греции, ни достижений в области методики обучения, с помощью которых те воспитывали замечательных рисовальщиков и живописцев.
педагогов-художников и забыли графические реалистического искусства и не знали ни тех принципов
науки и изучали заново
передового искусства и не забыли принципы
49. Задание {{ 49 }} ТЗ № 49
Закончите утверждение
Художники средневековья, подчиняясь церковным догмам, отошли от реального мира к творчеству ……..
фантастическому
отвлеченному и мистическому
декоративному
воображаемому
50. Задание {{ 50 }} ТЗ № 50
Выберите правильный вариант
Основой обучения считается_______________, а не рисование с натуры.
работа по шаблону
рисование по схемам
декоративное решение
механическое копирование образцов
ВОЗРОЖДЕНИЕ
51. Задание {{ 51 }} ТЗ № 51
Выберите правильный вариант
Рисование как учебный предмет _________в школьный курс, все же эпоха Возрождения внесла большой вклад в теорию методики преподавания рисования и для профессионального обучения, и для общеобразовательного.
был уже включен
не был включен
планировался на включение
со временем был включен
52. Задание {{ 52 }} ТЗ № 52
Определите, кто из художников Возрождения изображен на портрете

Альбрехт Дюрер
Ченнино Ченнини Альберти
Леонардо да Винчи
53. Задание {{ 53 }} ТЗ № 53
Определите, кто из художников Возрождения изображен на портрете

Альбрехт Дюрер
Ченнино Ченнини Альберти
Леонардо да Винчи
54. Задание {{ 54 }} ТЗ № 54
Назовите автора квадрата древних -

Альбрехт Дюрер
Ченнино Ченнини Леонардо да Винчи
Альберти
55. Задание {{ 55 }} ТЗ № 55
Вставьте пропущенное имя
Рисование __________рассматривает как серьезную научную дисциплину, обладающую столь же точными и доступными для изучения законами и правилами, как математика.

Альбрехт Дюрер
Ченнино Ченнини Леонардо да Винчи
Альберти
56. Задание {{ 56 }} ТЗ № 56
Выберите правильный вариант
Автор этого метода Альберти. Метод….

завесы
копирования
рисование с натуры
рисование по клеткам
57. Задание {{ 57 }} ТЗ № 57
Выберите правильный вариант
Он первый стал разрабатывать теорию рисунка, положив в основу ее законы науки и законы природы.
Альбрехт Дюрер
Ченнино Ченнини Альберти
Леонардо да Винчи
58. Задание {{ 58 }} ТЗ № 58
Вставьте пропущенное словосочетание
Леонардо (как и Альберти) смотрит на рисунок как на ______________.В некоторых положениях Леонардо да Винчи идет дальше, смотрит на вещи глубже, чем Альберти. Говоря о той же завесе, которую восхваляет Альберти, Леонардо да Винчи правильно отмечает, что она вредна ученику.
возможность познания истины
научную дисциплину
обязательную дисциплину
основу творчества

59. Задание {{ 59 }} ТЗ № 59
На рисунке изображен метод разработанный Дюрером.

геометрального построения
построения пропорций
нахождения главных точек
обобщения формы
60. Задание {{ 60 }} ТЗ № 60
Вставьте пропущенное слово в высказывание
Труды художников Возрождения по вопросам __________помогли художникам справиться с труднейшей проблемой построения изображения трехмерной формы предметов на плоскости. Многие художники эпохи Возрождения, увлекаясь__________, целиком посвящали свое время этому делу.
познания искусства
перспективы
геометрии
геометрального построения
XVII-XVIII века
61. Задание {{ 61 }} ТЗ № 61
Выберите правильный вариант ответа
Автором «Великой дидактики», который писал о пользе рисования является…
Джон Локк
Жан Жак Руссо
А. Коменский
И. Г. Песталлоцци62. Задание {{ 62 }} ТЗ № 62
Выберите правильный вариант ответа
Он считал, что знания исходят из числа, формы и слова. Рисование в школе он рассматривает как общеобразовательный предмет. Учителя рисования назвали его отцом школьной методики.
Джон Локк
Жан Жак Руссо
А. Коменский
И. Г. Песталлоцци63. Задание {{ 63 }} ТЗ № 63
Определите, кто изображен на портрете
Французский философ-энциклопедист говорил обстоятельно о рисовании как общеобразовательном предмете. Он считал, что обучать рисованию нужно

Джон Локк
Жан Жак Руссо
А. Коменский
И. Г. Песталлоцци64. Задание {{ 64 }} ТЗ № 64
Вставьте пропущенные слова
Основная заслуга____________ заключалась в том, что они почувствовали необходимость создания и разработки специальной системы обучения искусствам
школы Просперо школы Фонтаны
художников Нового времени
братьев Карраччи
65. Задание {{ 65 }} ТЗ № 65
Вставьте пропущенное слово
В мастерской _________было разработано большое количество различных учебных пособий, среди которых специальное пособие по рисунку, в котором пропорциональное членение фигуры человека на части проводится на основе математического расчета и геометрического построения формы.
Джона Локка
Рубенса
братьев Карраччи
Джошуа Рейнольдса
66. Задание {{ 66 }} ТЗ № 66
Определите, кто изображен на портрете
Он говорил: «Стремление истинного художника должно простираться дальше: вместо старания развлекать людей подробной мелочной тщательностью своих подражаний он должен стараться облагородить их величием своих идей».

Джон Локк
Рубенс
А. Карраччи
Джошуа Рейнольдс
67. Задание {{ 67 }} ТЗ № 67
Закончите утверждение
Эффективность академической системы преподавания заключалась в том, что обучение искусствам проходило одновременно с …..
научным просвещением и воспитанием высоких идей.
развитием науки и техники
развитием методики обучению изобразительного искусства
развитием гуманизма
68. Задание {{ 68 }} ТЗ № 68
Выберите правильный вариант
Основными нормальными фигурами Песталоцци считал-
небесные тела
простейшие геометрические формы
природные формы
обтекаемые формы
69. Задание {{ 69 }} ТЗ № 69
Определите, кто изображен на портрете
Он придавал рисованию как общеобразовательному предмету большое значение, занимался исследованиями в области цвета и психологического влияния цвета на человека.


Джон Локк
Рубенс
А. Карраччи
И.В. Гёте
70. Задание {{ 70 }} ТЗ № 71
Вставьте пропущенное имя художника-педагога
При обучении рисованию______________ считал необходимым разработать специальные упражнения: 1) для развития руки и подготовки ее к рисованию; 2) для создания и нахождения красивых форм; 3) для развития воображения; 4) в геометрическом рисовании предметов; 5) в перспективе. Шмид пользовался геометрическими моделями. Он положил начало развитию так называемого «геометрального метода».
Рубенс
И. Шмидт
братья Карраччи
Джошуа Рейнольдса
72. Задание {{ 72 }} ТЗ № 72
Назовите автора учебника
«Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству». Обучение по его системе начинается с рисования прямых и кривых линий, геометрических фигур и объемных тел, после чего ученик переходит к рисованию частей человеческого тела, затем головы (см. рис.) и, наконец, всей фигуры.

И. Шмидт
И. Прейслер
А.П. Сапожников
Джошуа Рейнольдс
73. Задание {{ 73 }} ТЗ № 73
Выберите правильный ответ
Он считал, что лучшим средством помочь ученику правильно строить изображение формы какого-либо предмета является метод ее упрощения в начальной стадии рисования
И. Шмидт
И. Прейслер
А.П. Сапожников
П.П. Чистяков
74. Задание {{ 74 }} ТЗ № 74
Выберите правильный ответ
На рисунке изображена методика……

А.П. Сапожников
П.П. Чистяков
И. Шмидт
И. Прейслер
75. Задание {{ 75 }} ТЗ № 75
О каких методах идет речь? Выберите правильный вариант
Этот метод имел целый ряд преимуществ перед другими. Следуя ему, ученики привыкали рисовать более осознанно, они не просто наблюдали предмет, его форму, но и анализировали ее.
Этот метод подводит ученика к самостоятельному рисованию. После таких заданий дети могут сами исполнять рисунки с понравившихся картинок или фотографий.
? ?
натуральный и геометральный
натуральный и рисования по образцу
геометральный и копировальный
натуральный и копировальный
76. Задание {{ 76 }} ТЗ № 76
Выберите правильный вариант
Этот метод обучения заключался в том, что ученик должен был рисовать предметы сразу так, как он их видит, без каких-либо упрощений формы.
натуральный
рисования по образцу
геометральный
копировальный
77. Задание {{ 77 }} ТЗ № 77
Определите, кто изображен на портрете
Он считал, что «хорошо учить, значит, любя учить, а любя ничего не скучно делать».

А.П. Сапожников
П.П. Чистяков
И. Шмидт
И. Прейслер
78. Задание {{ 78 }} ТЗ № 78
Назовите автора метода
В основу своего метода _____________положил принцип доступности, так как считал, что начинающему трудно сразу понять и изобразить сложную форму предмета.
А.П. Сапожников
П.П. Чистяков
И. Шмидт
Д.Н. Кордовский
79. Задание {{ 79 }} ТЗ № 79
Определите, кто изображен на портрете
Он является приверженцем идеи "свободного воспитания", утверждения личности ребенка с его правом на выражение своих чувств и мыслей, отстранения учителя от руководства.

А.П. Сапожников
П.П. Чистяков
А. В. Бакушинский Д.Н. Кордовский
80. Задание {{ 80 }} ТЗ № 80
Вставьте пропущенное словосочетание
Согласно положениям_______________, детское изобразительное творчество, развиваясь, повторяет путь развития человечества; разница лишь в том, что развитие культуры человечества связано с определенными историческими, социально-экономическими условиями, тогда как детский рисунок с ними не связан.
истории изобразительных искусств
теории Дарвина
биогенетической теории
исторической теории
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
81. Задание {{ 81 }} ТЗ № 81
Закончите высказывание
Средствами эстетического воспитания являются и окружающая нас действительность, и ____________________
и быт, и общество
и предметы быта
и научное познание мира; и труд, и общественные отношения людей.
и предметы достижения науки и техники
82. Задание {{ 82 }} ТЗ № 82
Выберите правильный вариант
Занятия изобразительным искусством влияют на ____________человека, на формирование его культуры, выявление художественной одаренности и могут служить механизмом развития культурного потенциала общества, его художественно-творческой элиты. Этим обусловлена особая роль школьного художественного образования.
формирование гармонии
развитие интеллекта
духовное становление
физиологическое развитие
83. Задание {{ 83 }} ТЗ № 83
Выберите правильный вариант
Концепция художественного образования в РФ опирается на основополагающий государственный документ –«____________», который устанавливает приоритет образования в государственной политике, определяет стратегию и направления развития системы образования в России на период до 2025 года.
Закон об образовании
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОСТ)
Национальную доктрину образования в Российской Федерации
Федеральный базисный учебный план (ФБУП)
84. Задание {{ 84 }} ТЗ № 84
Выделите правильный вариант
В искусстве роль подсознательных форм мышления, предполагающих главенство___________________, предопределяет содержание и методы художественного образования.
практических навыков над теоретическими знаниями
теоретических знаний над практическими навыками
творческих умений над практическими навыками
практических навыков над творческими умениями
85. Задание {{ 85 }} ТЗ № 85
Выделите правильный вариант
Основной документ, в котором определены конечные результаты образования по учебному предмету составляется для каждого этапа образования -
Закон об образовании
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОСТ)
Национальную доктрину образования в Российской Федерации
Федеральный базисный учебный план (ФБУП)
86. Задание {{ 86 }} ТЗ № 86
Закончите высказывание
Обучение изобразительному искусству занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию….
физически-развитой личности
гармоничной личности
всесторонне-развитой личности
творческого потенциала личности.
87. Задание {{ 87 }} ТЗ № 87
Выберите правильное определение
Учебная программа –
нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету; логика изучения основных идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.
документ, регламентирующий практическую деятельность по руководству людьми, согласованию их совместных действий и управлению ими.
документ, регламентирующий совокупность процессов сбора, анализа, преобразования, хранения, поиска и распространения информации.
нормативный документ, в котором определяется профессиональная деятельность, направленная на создание в пед. процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.
88. Задание {{ 88 }} ТЗ № 88
Вставьте пропущенное слово
Обязательный____________ по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства. стандарт
минимум
план
максимум
89. Задание {{ 89 }} ТЗ № 89
Выберите правильный вариант, чтобы закончить определение
Этот принцип позволяет учитывать возрастные особенности учащихся и их индивидуальную скорость продвижения при овладении знаниями
Принцип наглядности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип доступности и нарастающей трудности
Принцип научности
90. Задание {{ 90 }} ТЗ № 90
Выберите правильный вариант
На основе этого принципа рассматривается процесс познания человеком окружающего мира
Принцип наглядности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип доступности и нарастающей трудности
Принцип научности
91. Задание {{ 91 }} ТЗ № 91
Вставьте словосочетание
______________имеет огромное значение не только для овладения методом реалистического искусства, но и как средство развития наблюдательности и любознательности.
Принцип наглядности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип доступности и нарастающей трудности
Принцип научности
92. Задание {{ 92 }} ТЗ № 92
Вставьте пропущенное слово
Стандартом образования предусмотрен большой люфт между ___________и требованиями, но нельзя ориентировать учебный процесс только на требования, так как это резко снизит уровень художественного образования.
содержанием
принципами
максимумом
минимумом
93. Задание {{ 93 }} ТЗ № 93
Вставьте пропущенную цифру
На «Изобразительное искусство» в начальных классах отводится по ____ часов.
35
36
38
70
94. Задание {{ 94}} ТЗ № 94
Выделите правильный вариант
Под _________в изобразительном искусстве понимаются предмет или явление, которые изображаются при непосредственном наблюдении.
искусством
натюрмортом
натурой
природой
95. Задание {{ 95}} ТЗ № 95
Вставьте пропущенное слово
________________в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами.
Творческая деятельность
Воображение
Мультфильмы
Наглядность
96. Задание {{ 96}} ТЗ № 96
Вставьте пропущенное слово
Наглядное пособие сопровождается краткой________________, в которой даются методические указания и описание приемов демонстрации пособия на уроке. сопровождающей текстовкой
пояснительной запиской
поясняющей методичкой
методичкой
97. Задание {{ 97}} ТЗ № 97

эстетическая
формирующая визуальную и слуховую культуру
обучающая
воспитывающая
98. Задание {{ 98}} ТЗ № 98
Выделите правильный вариант
_____________- способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение учебно-воспитательных задач; система последовательных, взаимосвязанных действий учителя учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования и развития учащихся.
Прием
Метод
Средство
Форма
99. Задание {{ 99}} ТЗ № 99
Выделите правильный вариант
Действие или система действий, применяемые при исполнении какой-нибудь работы – способ
средство
форма
прием
100. Задание {{100 }} ТЗ № 100
Выделите правильный вариант
Часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение; дополнительный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение учебно-воспитательных целей –
способ
средство
упражнение
прием
101. Задание {{ 101}} ТЗ № 101
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности — группа методов обучения, направленных на организацию учебно-познавательной деятельности учащихся, выделенная Ю. К. Бабанским и включающая в себя все существующие по др. классификациям методы обучения в виде подгрупп:

по количеству учащихся
по логике мышления
по форме обучения
по способу передачи информации
102. Задание {{ 102}} ТЗ № 102
Вставьте пропущенное слово
______________ - повторное выполнение действия с целью его усвоения в различных условиях обучения.__________ является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты.
способ
средство
упражнение
прием
103. Задание {{ 103}} ТЗ № 103
Назовите автора программы
В основе программы лежит концепция: "Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной".
Сокольникова Н.М.
Ростовцев Н.Н. Кузин В.С.
Неменский Б.М. 
Шпикалова Т.Я. 
104. Задание {{ 104}} ТЗ № 104
Назовите автора программы
В основе концепции лежит подход к обучению разработанный для Академии Художеств. Одной из главных задач этого подхода является обучение рисованию с натуры и реалистической передаче объектов. 
Сокольникова Н.М.
Ростовцев Н.Н. Кузин В.С.
Неменский Б.М. 
Шпикалова Т.Я. 
105. Задание {{ 105}} ТЗ № 105
Назовите автора программы
Программа предоставляет право каждому школьнику освоить духовное наследие предыдущих поколений, осознать свои национальные корни.
Сокольникова Н.М.
Ростовцев Н.Н. Кузин В.С.
Неменский Б.М. 
Шпикалова Т.Я. 
106. Задание {{ 106}} ТЗ № 106
Выделите правильный вариант
Структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного-
рисунок
композиция
живопись
архитектура
107. Задание {{ 107 }} ТЗ № 107
Выберите правильный вариант, чтобы закончить определение
Рисунок, выполненный на мольберте (станке художника), на отдельном листе, тщательно проработанное художественное произведение различных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, мифологический рисунок и др.) называется законченный
академический
станковый
зарисовок
108. Задание {{ 108}} ТЗ № 108
Выбери правильный вариант
Жизненные впечатления художник может зафиксировать в быстро выполненных….
рисунках произведениях зарисовках и набросках
творческих работах109. Задание {{109}} ТЗ № 109
Выберите правильный вариант
Главное выразительное средство рисунка –
линия
штрих
пятно
форма
110. Задание {{110}} ТЗ № 110
Выберите правильный вариант, чтобы закончить определение
____________– точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре. В переводе с латинского ________означает ясно вижу.
пропорция
перспектива
конструкция
соотношение
111. Задание {{ 111 }} ТЗ № 111
Выберите правильный вариант, чтобы закончить определение
Этот термин художественной практики, которым определяется взаимоотношение форм (частей) предмета по их величине, соответствующее определенному облику, характеру целого. Понятие п. применимо как к изображению, так и к самой натуре – это
перспектива
конструкция
пропорция
соотношение
112. Задание {{ 112 }} ТЗ № 112
На изображении показана зависимость линии горизонта на картинной плоскости от…..

точки схода
точки зрения
конструкция
соотношений

113. Задание {{ 113}} ТЗ № 113
Выберите правильный вариант
В этом наглядном пособии показан процесс-

геометрального построения кувшина
поэтапности
анализа строения формы кувшина
формообразования
114. Задание {{ 114 }} ТЗ № 114
Подберите правильное название к рисунку

Перспективное построение угла зрения
Схема определения угла зрения
Определение линии горизонта и угла зрения
Схема определения линии горизонта на картинной плоскости
115. Задание {{ 115 }} ТЗ № 115
Выберите правильный вариант
Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенными с учетом перспективных сокращений поверхностями, но и с помощью…

тона
штриховки
полутени
светотени
116. Задание {{ 115 }} ТЗ № 116
Выберите правильный вариант
– отраженный источник света, самое яркое место на предмете. Ярко выделяется на глазурованных, стеклянных, металлических предметах.
Свет
Рефлекс
Полутень
Блик
117. Задание {{ 117}} ТЗ № 117
Выберите правильный вариант
– светлая полоса в тени предмета, это отраженный от других предметов и поверхностей свет, падающий на теневую сторону поверхности тела.
Свет
Рефлекс
Полутень
Блик
118. Задание {{ 118}} ТЗ № 118
Выберите правильный вариант
Анализ урока используется при необходимости более глубокого рассмотрения какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя:
краткий
полный
аспектный
комплексный
119. Задание {{ 119}} ТЗ № 119
Выберите правильный вариант
Анализ урока проводится с целью контроля за качеством организации учебно-воспитательного процесса, для изучения стиля деятельности учителя, опыта его работы -
краткий
полный
аспектный
комплексный
120. Задание {{ 120 }} ТЗ № 120
Выберите правильный вариант
Данный анализ урока предполагает всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов и форм организации урока.Применяется чаще при анализе нескольких уроков по одной теме, а также для обучения специалистов. О каком анализе идет речь?
краткий
полный
аспектный
комплексный
121. Задание {{ 121 }} ТЗ № 121
Вставьте пропущенное слово
В конспекте урока должны быть отражены воспитательные, ___________и развивающие цели и задачи, методика проведения урока с использованием наглядных пособий.
обучающие
образовательные
учебные
научающие
122. Задание {{ 122 }} ТЗ № 122
Вставьте пропущенное слово
_____________план составляется в форме таблицы по четвертям, месяцам, неделям, обучения в соответствии с учебным планом, программой. План разрабатывается с учетом возрастных особенностей учащихся (на один год обучения).
Иллюстративный
Рисованный Картинный
Условный
123. Задание {{ 123}} ТЗ № 123
Вставьте пропущенное слово
_____________можно проводить как самые тонкие линии, так и широкие, можно быстро заштриховывать большие поверхности боковой стороной. ________дает глубокий бархатистый черный цвет и большой диапазон тональных переходов. Им можно выполнять быстрые наброски, эскизы и длительные рисунки.
уголь
сангина
фломастер
карандаш
124. Задание {{ 124}} ТЗ № 124
Выберите правильный вариант
Он легко скользит по бумаге и оставляет за собой красивую плавную линию, которую нельзя стереть, поэтому работать им надо твердой и уверенной рукой. Они бывают тонкие и толстые, различных цветов, что расширяет их художественные возможности. Ими можно работать, используя линию, штрих или декоративные пятна
уголь
сангина
фломастер
карандаш

125. Задание {{ 125}} ТЗ № 125
Выберите правильный вариант
Материал красно-коричневого цвета, использовал в рисунке еще Леонардо да Винчи. Другое название этого материала – красный мел.
уголь
сангина
фломастер
карандаш
126. Задание {{ 126}} ТЗ № 126
На рисунке показаны варианты передачи фактуры

углем
кистью
фломастером
карандашом
127. Задание {{ 127}} ТЗ № 127
Вставьте пропущенное слово
_______ - одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Восприятие _______может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, например, усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости.
форма
цвет
конструкция
конфигурация
128. Задание {{ 128 }} ТЗ № 128
На экране, стоявшем за призмой, появлялась разноцветная полоса, которую Ньютон назвал -

спектр
цветовой ряд
цветовая шкала
радуга
129. Задание {{ 129 }} ТЗ № 129
Выберите правильный вариант
Гениальный русский ученый __________________в 1856 году впервые высказал мысль о том, что в нашем глазу есть три рода светочувствительных элементов, которые по-разному реагируют на свет
Д.И. Менделеев
Иоганн Гете
М.В. Ломоносов
Вернадский В.И.
130. Задание {{ 130 }} ТЗ № 130
Вставьте пропущенное слово
__________– это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. К ___________относятся произведения искусства, выполненные красками, нанесенными на какую-нибудь твердую поверхность.
декоративно-прикладное искусство
пейзаж
живопись
портрет
131. Задание {{ 131}} ТЗ № 131
Выберите правильный вариант
- это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений.
цветовая гамма
цветовой ряд
цветовая шкала
цветовой тон
132. Задание {{ 132 }} ТЗ № 132
Выберите правильный вариант
это качество цвета, которое позволяет сравнить его с одним из спектральных или пурпурным цветом (кроме хромотических) и дать ему название.
цветовая гамма
цветовой ряд
колорит
цветовой тон
133. Задание {{ 133 }} ТЗ № 133
Выберите правильный вариант
Необходимый цвет для живописи обычно достигается смешением красок на палитре. Затем художник превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок
цветовая гамма
цветовой ряд
колорит
цветовой тон
134. Задание {{ 134 }} ТЗ № 134
Выберите правильный вариант
Техника работы акварельными красками, которая в переводе означает «в один приём»-
лессировка
мозаика
по сырому
алла прима
135. Задание {{ 135 }} ТЗ № 135
Выберите правильный вариант
На рисунке изображены цветовые сочетания -

черно-белые
ахроматические
хроматические
гармоничные
136. Задание {{ 136 }} ТЗ № 136
Выберите правильный вариант
На рисунке изображены цветовые сочетания -

черно-белые
ахроматические
хроматические
локальные
137. Задание {{ 137 }} ТЗ № 137
Выберите правильный вариант
Чистые, несмешанные, непреломленные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами, как их объективные, неизменные свойства называются -
черно-белые
ахроматические
хроматические
локальные
138. Задание {{ 138 }} ТЗ № 138
Выберите правильный вариант

радостный
грустный
насыщенный
темный
139. Задание {{ 139 }} ТЗ № 139
На рисунке показан этап работы акварелью

композиционное размещение
прорисовка основных элементов пейзажа
прокладка основного цвета, использование приема «вливание цвета в цвет»
обобщение и завершение работы
140. Задание {{ 140 }} ТЗ № 140
На рисунке показан прием работы акварелью

солевая техника
лессировка
алла прима
по сырому
141. Задание {{ 141 }} ТЗ № 141
На рисунке показан прием работы акварелью

солевая техника
лессировка
алла прима
по сырому
142. Задание {{ 142}} ТЗ № 142
Выберите правильный вариант
- структура, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл и строй; выражает содержание своего замысла, делает этот замысел доходчивым и впечатляющим; строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов.
воздушная перспектива
линейная перспектива
композиция
целостность
143. Задание {{ 143}} ТЗ № 143
Вставьте пропущенное слово
Основу любой композиции составляет _______,содержащий определенный сюжет, определяющий образную трактовку изображаемого.
идея
содержание
замысел
целостность
144. Задание {{ 144 }} ТЗ № 144
Выберите правильный вариант
– одно из самых принципиальных качеств любой композиции.. идея
содержание
замысел
целостность
145. Задание {{ 145 }} ТЗ № 145
Вставьте пропущенное слово
___________часто трактуется как «основной закон» природы. _________ в широком значении этого слова – соразмерность. Она организует композицию произведений искусства, устанавливает соподчиненность в ее системе и является важным фактором в достижении цельности.
симметрия
ассиметрия композиция
ритм
146. Задание {{ 146}} ТЗ № 146
Вставьте пропущенное слово
– (греч. – соразмерность, стройность) закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов. Одно из важнейших проявлений______ – повторность элементов, мерность их чередования.
симметрия
ассиметрия контраст
ритм
147. Задание {{ 147}} ТЗ № 147
Выберите правильный вариант
Один из правил композиции, в обычном ее понимании, -это отсутствие симметрии. Если симметрия связывается с равновесием, покоем, то он говорит об отсутствии равновесия, нарушением покоя.
симметрия
ассиметрия контраст
ритм
148. Задание {{ 148}} ТЗ № 148
Выберите правильный вариант
Активные средства композиционной выразительности
Резкое отличие предметов по тем или иным свойствам Незначительные отличия Предметы уравновешивают друг друга на картинной плоскости
? нюанс равенство
симметрия
ассиметрия контраст
ритм
149. Задание {{ 149}} ТЗ № 149
Вставьте пропущенное слово
_______________-_кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.
воздушная перспектива
линейная перспектива
композиция
целостность
150. Задание {{ 150 }} ТЗ № 150
Выберите правильный вариант
Семантика орнамента –
глубинный смысл
украшение
стилизация
оберег
151. Задание {{ 151 }} ТЗ № 151
Выберите правильный вариант
На рисунке показан прием стилизации

обобщение формы с изменением абриса
превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции
обобщение формы в ее границах
обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре
152. Задание {{ 152 }} ТЗ № 152
Выберите правильный вариант
На рисунке показан прием стилизации

обобщение формы с изменением абриса
превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции
обобщение формы в ее границах
обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре
153. Задание {{ 153}} ТЗ № 153
Выберите правильный вариант
На рисунке показан прием стилизации

обобщение формы с изменением абриса
превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции
обобщение формы в ее границах
обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре
154. Задание {{ 154. }} ТЗ №154.
Выберите правильный вариант
На рисунке показан прием стилизации

обобщение формы с изменением абриса
превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции
обобщение формы в ее границах
обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре
155. Задание {{ 155}} ТЗ № 155
Выберите правильный вариант
Живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетающихся геометрических, растительных или животных элементов -
герб
символ
орнамент
знак
156. Задание {{ 156}} ТЗ № 156
Выберите правильный вариант
обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетающихся геометрических, растительных или животных элементов .
? орнамент
герб
символ
орнамент
знак
157. Задание {{ 157}} ТЗ № 157
Выберите правильный вариант
Функции орнамента
мироизображающаяобережная?
эстетическая
художественная
символическая
информационная
158. Задание {{ 158}} ТЗ № 158
Выберите правильный вариант
Изображение одного и того же универсального знака в орнаменте

Человек
Род
Древо Жизни
Семья
159. Задание {{ 159}} ТЗ № 159
Выберите правильный вариант
Изображение одного и того же универсального знака в орнаменте

колесо Жизни
Солнце
Вселенная
Земля
160. Задание {{ 160}} ТЗ № 160
Выберите правильный вариант
Изображение одного и того же универсального знака в орнаменте

колесо Жизни
Солнце
Вселенная
Земля
161. Задание {{ 161}} ТЗ № 161
Определите вид орнамента

антропоморфный
геометрический
растительный
зооморфный
162. Задание {{ 162}} ТЗ № 162
Определите вид орнамента

антропоморфный
геометрический
растительный
зооморфный
163. Задание {{ 163}} ТЗ № 163
Определите вид орнамента

антропоморфный
геометрический
растительный
зооморфный
164. Задание {{ 164}} ТЗ № 164
Выберите правильный вариант
На рисунке изображены русские народные головные уборы
41910033655
кокошник ?
сорока
кичка
коруна повязка
165. Задание {{ 165}} ТЗ № 165
Вставьте пропущенное словосочетание
_______________ олицетворяет разнообразные связи человека с миром. ___________, в отличие от других видов декоративно-прикладного искусства, связан с целым комплексом предметов, формирующих его ансамбль.
художественное литье
золотое шитье
народный костюм
кожаная мозаика
166. Задание {{ 166}} ТЗ № 166
Выберите правильный вариант
Эта функция одежды и жилища:

демонстрационная
оберегающая
информационная
коммуникационная
167. Задание {{ 167}} ТЗ № 167
Вставьте пропущенное слово
Калфак женский головной убор принадлежность_______народа
русского
татарского
хантыйского
чувашского
168. Задание {{ 168}} ТЗ № 168
Выберите правильный вариант

урало-сибирская роспись
гжельская роспись
городецкая роспись
хохломская роспись
169. Задание {{ 169}} ТЗ № 169
Выберите правильный вариант

Дымковская игрушка
Каргопольская игрушка
Филимоновская игрушка
Абашевская игрушка
170. Задание {{ 170}} ТЗ № 170
Выберите правильный вариант

Дымковская игрушка
Каргопольская игрушка
Филимоновская игрушка
Абашевская игрушка
171. Задание {{ 171}} ТЗ № 171
Выберите правильный вариант

Дымковская игрушка
Каргопольская игрушка
Филимоновская игрушка
Абашевская игрушка
172. Задание {{ 172 }} ТЗ № 172
Выберите правильный вариант
— раздел искусства; охватывает отрасли творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.
народное искусство
традиционное искусство
искусство дизайна
декоративно-прикладное искусство
173. Задание {{ 173 }} ТЗ № 173
Выберите правильный вариант
Стилизация означает –
упрощение
обобщение
условное изображение
декоративное обобщение
174. Задание {{ 174}} ТЗ № 174
Выберите правильный вариант
Иллюстрация к сказке. Автор-

М.А. Врубель
Е.И. Чарушин
Е.М. Рачев И. Я. Билибин175. Задание {{ 175}} ТЗ № 175
Выберите правильный вариант
Этот метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой
репродуктивный метод
метод проблемного изложения
частично-поисковый, или эвристический, метод
информационно – рецептивный метод
176. Задание {{ 176}} ТЗ № 176
Выберите правильный вариант
Этот метод, включает следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец учителя; показ учителя -
репродуктивный метод
метод проблемного изложения
частично-поисковый, или эвристический, метод
информационно – рецептивный метод
177. Задание {{ 177}} ТЗ № 177
Выберите правильный вариант
Используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи.
репродуктивный метод
метод проблемного изложения
частично-поисковый, или эвристический, метод
информационно – рецептивный метод
178. Задание {{ 178}} ТЗ № 178
Выберите правильный вариант
Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.
репродуктивный метод
метод проблемного изложения
частично-поисковый, или эвристический, метод
информационно – рецептивный метод
179. Задание {{ 179}} ТЗ № 179
Вставьте пропущенное словосочетание
Учителю необходимо не только хорошо знать свой предмет, но и владеть________________, культурой педагогического труда.
этикой и эстетикой
творческим воображением
педагогическим тактом
этикой межличностного общения
180. Задание {{ 180}} ТЗ № 180
Выберите правильный вариант
Проектирование содержания будущей деятельности. Отбор и проектирование системы и последовательности предстоящих действий преподавателя. Проектирование системы и последовательности действий обучаемых.Отбор и композиция учебно-воспитательного материала.
гностический.
коммуникативный,
организаторский,
конструктивный,
181. Задание {{ 181}} ТЗ № 181
Выберите правильный вариант
Установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучаемыми. Создание благоприятного микроклимата в отношениях с преподавателями. Проявление способности и склонности к нравственному воздействию на обучаемых гностический.
коммуникативный,
организаторский,
конструктивный,
182. Задание {{ 182}} ТЗ № 182
Выберите правильный вариант
Систематическое изучение литературы. Использование и апробирование в своей работе новейших их достижений науки и передового педагогического опыта. Постоянное совершенствование своего педагогического мастерства. Поиск и творческое использование новых методов и приемов работы.
гностический.
коммуникативный,
организаторский,
конструктивный,
183. Задание {{ 183}} ТЗ № 183
Вставьте пропущенные словосочетания
__________________________ - один из видов наглядности на уроках ИЗОГлавное качество ______________ - это лаконичность изображения, простота и ясность его.
плакат с изображением
набор муляжей
педагогический рисунок
предметы натурного фонда
184. Задание {{ 184}} ТЗ № 184
Выберите правильный вариант
рисунок, раскрывающий литературное произведение -
анимация
репродукция
иллюстрация
поистер
185. Задание {{ 185}} ТЗ № 185
Выберите правильный вариант
______________является основным исследовательским методом, который заключается в том, чтобы создать исследовательскую ситуацию, получить возможность ее изменить, варьировать ее условия, сделав возможным и доступным изучение психических процессов или педагогических явлений через их внешние проявления, раскрывая тем самым механизмы и тенденции возникновения и функционирования изучаемого явления.
эксперимент
проект
реферат
курсовая работа
186. Задание {{ 186}} ТЗ № 186
Выберите правильный вариант
эксперимент проводится в реальных условиях деятельности, но в этих условиях деятельности создается или воссоздается то явление, которое следует изучить. проводится в специальном помещении, где имеется необходимое оборудование и регистрационные приборы, позволяющий моделировать некоторую часть естественной целостной деятельности и на этой основе изучать механизмы возникновения и проявления психических процессов.
естественный ?
формирующий
лабораторный
констатирующий
поисковый
187. Задание {{ 187}} ТЗ № 187
Выберите правильный вариант
Этот эксперимент ставит задачу выявить наличие состояния им уровня сформированности некоторого свойства или параметра, определяет актуальность исследования.
формирующий
лабораторный
констатирующий
поисковый
188. Задание {{ 188}} ТЗ № 188
Выберите правильный вариант
Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

закрепление нового материала
инструктаж по выполнению творческой, практической (самостоятельной) работы
вводная беседа
организационный момент
189. Задание {{ 189}} ТЗ № 189
Выберите правильный вариант
Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы.
закрепление нового материала
инструктаж по выполнению творческой, практической (самостоятельной) работы
вводная беседа
организационный момент
190. Задание {{ 190}} ТЗ № 190
Выберите правильный вариант
Мотивируйте оценки знаний, покажите деловой и заинтересованный характер своего комментирования, укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы получить более высокую оценку.
закрепление нового материала
инструктаж по выполнению творческой, практической (самостоятельной) работы
вводная беседа
организационный момент
191. Задание {{ 191}} ТЗ № 191
Выберите правильный вариант
Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учащихся. Пусть ученики испытывают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе
закрепление нового материала
просмотр детских работ
итог урока
рефлексия
192. Задание {{ 192}} ТЗ № 192
Выберите правильный вариант
Этот эксперимент ориентирован на изучения динамики развития изучаемого психологического свойства или педагогического явления в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности.
формирующий
лабораторный
констатирующий
поисковый
193. Задание {{ 193}} ТЗ № 193
Выберите правильный вариант
Прежде чем перейти к подбору и разработке диагностического инструментария необходимо разработать ___________
анкету
тесты
критерии
опросник194. Задание {{ 194}} ТЗ № 194
Выберите правильный вариант
Это философско-эстетическая категория, означающая целостность, слитность, закономерную связность всех частей и элементов формы, т.е. это высокий уровень упорядоченности многообразия и соответствие частей в составе целого, отвечающего эстетическим критериям совершенства и красоты.
этика
эстетика
гармония
красота
195. Задание {{ 195}} ТЗ № 195
Выберите правильный вариант
— способность ребенка к вычленению в явлениях действительности и искусства процессов, свойств, качеств, порождающих эстетические переживания.
эстетическое отношение
эстетический идеал
эстетическое восприятие
эстетическое сознание
196. Задание {{ 196}} ТЗ № 196
Выберите правильный вариант
— социально обусловленное, с учетом возрастных особенностей формируемое представление ребенка о совершенстве, о красоте в природе, обществе, человеке, искусстве
эстетическое отношение
эстетический идеал
эстетическое суждение
эстетическое сознание
197. Задание {{ 197}} ТЗ № 197
Выберите правильный вариант
— идейно-эмоциональное отношение ребенка к действительности и искусству.
эстетическое отношение
эстетический идеал
эстетическое восприятие
эстетическое сознание
198. Задание {{ 198}} ТЗ № 198
Выберите правильный вариант
— совокупность идей, теорий, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, явлений жизни, искусства
эстетическое отношение
эстетическое чувство
эстетическое восприятие
эстетическое сознание
199 Задание {{ 199}} ТЗ № 199
Выберите правильный вариант
— субъективное эмоциональное переживание, рожденное оценочным отношением к эстетическому предмету. э. ч. выражается в духовном наслаждении или отвращении, сопровождающем восприятие и оценку предмета в единстве его содержания и формы.
эстетическое отношение
эстетическое чувство
эстетическое восприятие
эстетическое сознание
200. Задание {{ 200}} ТЗ № 200
Выберите правильный вариант
Художественное образование призвано на начальном этапе призвано активизировать естественную человеческую реакцию на эстетический объект
вовлечь каждого школьника в эстетическое освоение и созидание жизненных ценностей.
осуществлять профильное образование
осуществлять предпрофильную подготовку.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бакиева, Ольга Афанасьевна. Методика преподавания изобразительного искусства: учебное пособие для студентов специальности «Педагогика и методика начального образования», в том числе заочной с применением дистанционных технологий. / О.А. Бакиева; Тюм.гос. ун-т.- Тюмень: ИздательствоТюменского государственного университета, 2012. – 180 с.
Бакиева,Ольга Афанасьевна. этнокультурное воспитание на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности (на материале традиционного костюма народов тюменской области): учебное пособие для студ. Вузов, обуч. по спец. 050602 (030800) "Изобразит. искусство"/ О.А. Бакиева; Тюм.гос. ун-т.- Тюмень: Тюменский областной государственный институт регионального развития образования, 2012.- 64 с.
Бакиева, Ольга Афанасьевна. Педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование» профиля «Изобразительное искусство» очной и заочной формы обучения. Тюмень: ИздательствоТюменского государственного университета, 2012.-84 с.
Визер, Виктория Владимировна. Живописная грамота: система цвета в изобразительном искусстве/ В. В. Визер. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 192 с.: ил.; 23 см. - ISBN 978-5-469-01352-5: 118.00 р.
Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого–педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский,  Р. Атаханов - М.: Академия, 2001.- 208 с.
Закон РФ «Об образовании» // Сборник Законов РФ.- М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2005. - С. 224-247.
Игнатьев, Сергей Евгеньевич. Закономерности изобразительной деятельности детей: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050602 (030800) "Изобразит. искусство"/ С. Е. Игнатьев; Моск. пед. гос. ун-т, Моск. откр. соц. ун-т. - Москва: Академический Проект: Фонд "Мир", 2007. - 208 с.
История костюма и быта [Электронный ресурс]: древний мир/ М. В. Пастернак. - Электрон. дан.. - Москва: АстраМедиа, 2007 эл. опт. диск (CD-ROM); 19 см: цв.. - Систем. требовани: WINDOWS 98/2000/XP ; Intel/AMD 550 МГц ; 128 МБ ОЗУ ; браузер МС Интернет Эксплорер 5.0. - Загл. с этикетки диска. - ISBN 978-5-85971-925-9 (в кор.): 450.00 р.
Кузин B.C. Изобразительное искусство и методика преподавания в школе. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: АГАР. 1998.
Мириманов, Виль Борисович (1929-2004). Первобытное и традиционное искусство/ В. Б. Мириманов. - Москва: Форум, 2009. - 272 с.: ил.; 23 см. - Терминол. сл. : с. 247-258. - Библиогр. : с. 269-270.
Орнамент [Электронный ресурс]. - Электрон. дан.. - Москва: ДиректМедиа Паблишинг: Новый диск; Berlin: The Yorck Project GmbH, [2004]. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM); 19 см: цв.. - (Электронная библиотека ДМ; Вып. 22). - Систем. требовани: Windows 95/98/Me/NT/2000/XP; Pentium 486; 16 Mb RAM; SVGA. - Загл. с этикетки диска. - ISBN 5-94865-026-X (в кор.): 350.00 р.
Сокольникова, Наталья Михайловна. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и методика нач. образования"/ Н. М. Сокольникова. - 3-е изд., стер.. - Москва: Академия, 2006. - 368 с.: ил.; 24 см. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 357 — 361
Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение, 2007г.
Шорохов Е. В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе: пособие для учителей / Е. В. Шорохов - М.: Просвещение, 2001. – 112 с., ил.
ВЫПИСКА
из протокола № 1 от 11.09.2013
заседания кафедры изобразительного искусства
Института психологии и педагогики
Тюменского государственного университета
Председатель –
Секретарь – Е.А. Колчанова Л.Е. БлаговиснаяПрисутствовали: к.п.н., доц. О.А. Бакиева, доц. М.Н. Бабенко, доц. И.Д. Щетинин, к.ф.н., доцент. К.О. Шохов, ст. препод. Н.В. Савельева, ст. препод. С.И. Макроусов, ст. препод. Г.С. Демин, ст. препод. И.И. Станков, И.Р. Канбекова, ст.препод. И.В. Наумова.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
О рассмотрении и рекомендации к электронному изданию тестовые задания по дисциплине «Методика преподавания ИЗО», автор доцент Бакиева О.А.
СЛУШАЛИ: автора доцента Бакиеву О.А. по представлению тестовых заданий по дисциплине «Методика преподавания ИЗО».
ПОСТАНОВИЛИ:
Тестовые задания по дисциплине «Методика преподавания ИЗО», автор доцент Бакиева О.А. соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению, рекомендовать к электронному изданию.
Верно:
Председатель Е.А. КолчановаСекретарь Л.Е. Благовисная