Презентация на тему этические принципы общения.


Этические принципы общения. Выполнила: Студентка: 1 курса 103Б группы Михайлова Оксана Вячеславовна Руководитель: Сальнова Ю.В Общение как нраственная ценность: сущность и предназначение Пожалуй, главным достижением демократизации и гамунизации нашего общества стали тенденции, изменившие содержание и форму общения людей друг с другом.Прежде всего, оно стало более свободным.Это новое качество общения проявляется во всем: сегодня нет тем, запретных для обсуждения, люди почувствовали вкус свободы самовыражения, и этого уже у них не отнять. Сущность общения наиболее полно выражается в том, что она- важнейшая сторона человеческой деятельности, заключающая в субьект-субьектном отношении, отношении одного человека к другому на основе взаимного признания “самости и самоценности„.Субьектами общения могут выступать: личность, социальная группа, общество в целом. Выделяются основные формы общения:Чтобы осмыслить нраственный смысл процесса общения, важно выявить его ценностные ориентиры- те морально значимые факторы, которые определяют его основные содержательные характеристики. Идеальное общение Любовь Равенство Свобода Культура и антикультура в общении Культура общения- система норм, принципов и правил общения, а также технологии их выполнения, выработанные человеческим сообществом с целью оптимизации и эффективности коммуникативного взаимодействия. Добрая воля Желание Пространство понимания Работа над собой Продуктивность общения достигается при соблюдении определенных условий: Уважительное отношение к партнеру, сдержанность, вежливость, бережное отношение со словом Ясность целей общения,готовность понять, оценить и принять суждения собеседника Подготовка себя к общению Можно выделить несколько “дефектных„ уровней общения:Нравственный вакуум – человек или не знает необходимых для общения норм и принципов поведения, или попадает в ситуацию, когда его знания утрачивают смысл и не “работают„ в новых условиях.Отсутствие нравственной инициативы- человек занимает выжидательную позицию,ждет от другого тепла, заботы, внимания и только потом отвечает на них. Первый тип вакуума: “что такое хорошо и что такое плохо„ Второй тип вакуума:“при столкновении человека с ситуацией, практически ему незнакомой – с“ иным „моральными нормами„ это состояние настороженного выжидания и морального торга по принципу “ты- мне, я-тебе „ Нравственный камуфляж – стремление произвести хорошее впечатление, замаскировать отсутствие подлинной нравственной культуры. Нравственная глухота- отсутствие ориентации на другого, неумение и нежелание слышать его. Ценностные ориентации в процессе общения Автономия- проявляется в праве человека на своеобразие, неповторимость своей личности, самостоятельность.Чувство общности – это стремление к общению , совместной жизни и работе автономных личностей, которые имеют общие цели и совместно ищут пути к достижению этих целей. Поэтапное диагностическое исследование ценностных орентаций студентов Предваряющий этап -на данном этапе исследования проводится опрос абитуриентов.Предлагается несколько анкет, содержащих вопросы о выборе профессии. Обработка анкет производится путем подсчета процентного соотношения количества человек, отметивших определенный вариант ответа, и общего количества опрошенных. Даша-15 лет Закончила 9 классов ПрошлаТестирование ПолучилаРезультат Задумалась орезультате Начальный этап- на данном этапе рекомендуется проводить опрос студентов первого курса. Происходит более детальное знакомство в коллективе . Узнают интересы друг друга. Выявляется ценность честность духовность нравственность Базовый этап- опрос проводится среди 2-3 курсов. Предлагается более детальное рассмотрение ценностных ориентаций и жизненных приоритетов исследуемой молодежи. Заключительный этап- опрос проводится среди студентов выпускных групп. На данном этапе молодежью осмысливаются основные жизненные позиции. Решение Армия Семья работа