Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ.

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ Школа №1373 корпус№4




ТЕМА: «ЭТА СПИЧКА НЕВЕЛИЧКА»

Конспект беседы с детьми в
старшей группе




Образовательные области: безопасность, коммуникативно-речевое развитие, социализация, художественное творчество.






Составила воспитатель
Ким Татьяна Вячеславовна









2014 год.

Программное содержание: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые ручки невнимательного, безответственного человека, познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

Наглядный материал: коробок со спичками, тематические картины.
Восковые мелки, альбомный лист А-4, краски акварельные.

Предварительная работа: Чтение познавательной литературы на тему: «Основные правила безопасности для дошкольников».




Ход беседы. Воспитатель: Мы знаем дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.
- От чего происходят пожары?
- От молнии от искры, от не потушенного костра, от не затушенной спички.
- Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
Ответы детей. ( Здесь нарисован пожар, горит дом).
Воспитатель: А как вы думаете, почему случился пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: А может, кто из детей брал спички и пытался зажигать их? Вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, главное не торопиться, спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она ещё не погасла. А к чему это может привести?- Правильно. К пожару. Как в стихотворении, которая написала Елена Хоринская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:
Можем мы костёр разжечь
Стружки нечего беречь,
Поиграем, а потом
Всё затушим и уйдём
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер, и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам
По дровам огонь разнёс
Больше пламя, выше пламя!
«Ой, боюсь, сгорим мы сами»
И ребята со всех ног,
Поскорее на утёк


Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, ребята, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
Ответы детей.
И пожар был бы затушен, не причинив дому большего вреда.
А то чуть -чуть не пострадала маленькая Тома:
Дымом комната полна,
Плачет девочка одна,
Плачет жалобно и тонко
Пламя мечется кругом
Командир схватил ребёнка,
Пробирается ползком.
Вот мелькнул он на балконе,
Ношу бережно храня
Обожженный, ополёный
Вынес Тому из огня
- Много пришлось, поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё - таки пострадал. И всё от чего? – Правильно, со спичками играть нельзя.
Хорошо запомните:
«Ростом спичка, невеличка,
Не смотрите, что мала.
Это маленькая спичка,
Может сделать много зла,
Крепко помните друзья,
Что с огнём шалить нельзя».
Воспитатель: А сейчас дети, я предлагаю нарисовать какой либо рисунок о безопасности.
Самостоятельная работа детей.









Анализ детских работ.