СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
учить понимать и объяснять значения дорожных знаков;
учить детей правилам дорожного движения;
учить детей работать по плану;
развивать внимательность, логическое мышление;
воспитывать сплоченность коллектива, чувство ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Оборудование:
велосипеды (самокаты) 3 шт.;
макет светофора для игры;
макет автомобильного руля 3 шт.;
столик;
кубики большие 3 шт.;
кегли.
Материал:
карта – маршрут 3 шт.;
конверт с письмом от сороки;
карточки с дорожными знаками;
цветные картонные круги (желтые, зеленые, красные);
разрезанные дорожные знаки 3 шт.;
карточки с изображением специального транспорта с соответствующими номерами телефонов (скорая помощь – 03, милиция – 02, пожарная – 01);
карточки для задания с изображением различного вида транспорта (воздушный, наземный, водный);
маркеры, цветные мелки для рисования на асфальте;
грамоты, медали для победителей с надписью: “Юный инспектор ГАИ”), памятные сувениры.
Ход мероприятия
Светофорчик (ведущий): Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И не просто поговорить. А мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по станциям правил дорожного движения, где нас ждут непростые испытания и задания. (показывает детям книгу ПДД)
Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.
Учить их не слегка,А всерьез наверняка!
Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, что мы услышим?
услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости.
Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов.
- Как она называется?
Тротуар
Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин? Чтобы спокойно переходить улицу и на попасть в неприятную ситуацию, аварию что нужно знать?
нужно знать правила дорожного движения
Делаю ребятам предостережение:
Выучите правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Спокойны были за рулем водители!
(Неожиданно появляются Знайка и Незнайка. Спорят)
Знайка: Вот так всегда! Ты не знаешь и споришь! Тебе еще учить и учить, узнавать и узнавать.
Незнайка: Неправда! Я все знаю! (Обращает внимание на оформленный стенд с дорожными знаками) О! вот это я знаю! О! это такие штуки, которые на улицах повсюду развешаны. (почесывает затылок) Забыл Как же они называются?
Знайка: Знаки! Дорожные знаки это!
Незнайка: Нууу, я так и хотел сказать!
Знайка: Раз ты говоришь, что все знаешь, скажи мне, что означает вот этот знак? (Указывает на знак “Пешеходный переход”)
Незнайка: Да очень просто! Это значит, что там, где стоит этот знак, там можно бегать и играть на дороге.
Знайка: Ты что такое говоришь!? Ребята, не слушайте его! Он ведь неправильно говорит! (Обращается к Незнайке) Этот знак означает “Пешеходный переход”. Там, где находится этот знак – разрешено переходить дорогу. Умник!
Светофорчик (ведущий): Тише, тише! Хватит спорить и ругаться.
(Обращается к детям)
Ребята, а давайте позовем с собой в путешествие Знайку и Незнайку? Для Незнайки будет полезным наше путешествиеМы его научим, покажем и расскажем о дорожных знаках и о правилах дорожного движения, а Знайка поможет мне проследить за тем, как вы будете выполнять задания и проходить испытания. Позовем?
Да!
(Обращается к Знайке и Незнайке)
Мы приглашаем вас составить компанию в увлекательном путешествии. Вы согласны?
Знайка и Незнайка: Конечно согласны!
Светофочик (ведущий): Замечательно! Будете моими помощниками! В путешествие отправляются три экипажа. Представьтесь пожалуйста.
(Команды называют названия своих экипажей)
Экипажу, который успешней выполнит задания и испытания будет вручено звание “Юный инспектор ГАИ”. Но прежде чем отправиться, нам нужно обязательно взять с собой карту, с помощью которой мы будем путешествовать.
(Подходит к столику, на котором должны были лежать карты (Рис. 1))
Рисунок 1
Что такое! Где же они? Я точно помню, как положил их сюда!
(Вместо карт на столе лежит конверт. Распечатывает конверт, читает)
“Ваши карты я спрятала. Хотите поехать в путешествие, найдите их. Ищите на участках детского сада”. Сорока.
Ох, эта Сорока! Проказница! Ну что ж, ребята, без карт мы никуда не сможем поехать. Нужно найти их. Будем считать, что это первое испытание.
(Дети бегут на свои участки на поиски карт – маршрутов)
Светофорчик (ведущий): Отлично! Экипажа в сборе, карты на месте! А на чем же мы поедем?
(Загадывает загадку)
Дом по улице идетНа работу всех везетНе на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.
Автобус.
Верно! Поедем на автобусе.
(Вручает капитанам макеты автомобильного руля)
Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”
Ход игры
Ведущий просит детей представить, будто они едут на автобусе, задавая детям вопросы.
Вопросы:
- Какие дома на нашей улице: многоэтажные или одноэтажные?
- Какое движение на улицах – одностороннее, двухстороннее?
- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
(Игра повторяется каждый раз, как экипажи едут от одной станции к другой. Меняются вопросы)
Светофорчик (ведущий): внимание! Мы подъезжаем к станции “Светофоров”.
(Детей встречает еще один Светофорик и его друзья: красный, желтый и зеленый. В роли красного, желтого и зеленого – дети, в роли Светофорика – педагог)
Светофорчик (ведущий): Знакомьтесь – это мой братец!
Светофорик:
Здравствуйте, ребята!Светофор большой помощник,Лучший друг для вас в пути,Он всегда предупреждаетЦветом, можно ли идти.
Красный:
Красный цвет – опасность рядом,Стой, не двигайся и жди,Никогда под красным взглядомНа дорогу не иди!
Желтый:
Желтый светит к переменамГоворит: “Постой, сейчасЗагорится очень скороСветофора желтый глаз!
Зеленый:
А за ним зеленый цветВспыхнет впереди.Скажет он: “Препятствий нет,Смело в путь иди!”
(Светофорик проводит игру)
Дидактическая игра “Светофор”
Ход игры
Ведущий раздает детям круги: желтые, красные, зеленые. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет кружочки и расскажет о значении сигналов.
(После игры дети со Светофорчиком (ведущим) и героями едут дальше.)
Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”
Вопросы детям:
- Что такое перекресток?
- Где и как нужно переходить дорогу?
- Как обозначается пешеходный переход?
Светофорчик (ведущий): Внимание! Мы приближаемся к станции “Дорожных знаков”.
(Детей встречают дорожные знаки, в роли который выступают дети и педагог)
Дорож. Знак (педагог): Здравствуйте, ребята! Мы вас ждали! Изучите дорожные знаки, чтобы не нарушать правила.
Дорож. знак 1:
Много есть различных знаковЭти знаки нужно знать,Чтобы правил на дорогеНикогда не нарушать.
Дорож. знак 2:
Красный круг обозначаетОбязательно запрет.Он гласит: “Нельзя так ехать!”Или “Тут дороги нет”.
Дорож. знак 1:
А еще бывают знакиВзяты в синенький квадратКак и где проехать можноЭти знаки говорят.
Дорож. знак 2:
Синенький прямоугольникВам поможет, где найтиОстановку и заправкуВсе, что нужно вам в пути.
(Дорожный знак (педагог) дает экипажам задание)
Дидактическая игра “Собери знак”
Для каждого экипажа приготовлены разрезанные дорожные знаки, лежащие на больших кубиках. Нужно собрать дорожный знак и объяснить что он означает. Побеждает тот, кто правильно и быстрей справился с заданием. (Рис. 2)
Рисунок 2
(После выполнения задания, дети и герои прощаются с дорожными знаками и продолжают путь).
Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”
Вопросы детям:
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора мы знаем?
- Какие дорожные знаки есть на улице
Светофорчик (ведущий): Мы подъехали к станции “Специального транспорта”.
(Детей и героев встречают спец. автомашины и Мигалочка, в роли которых дети и педагог)
Машины приветствуют гостей.
Мигалочка: Не переходи улицу, если по ней движется специальный транспорт!
Скорая помощь:
Это специальный транспорт,Помогающий в беде,Уступай ему дорогуКоль увидишь ты везде!
(Показывает цифры 03)
Милиция:
Доктора спешат к больному,Чтоб успеть его лечить,А милиция скорееПреступление раскрыть!
(Показывает цифры 02)
Пожарная:
Вон торопится пожарный,Чтоб пожар тушить скорей,Чем быстрее спасатель будетБольше он спасет людей!
(Показывает цифры 01)
Мигалочка:
Потому у них мигалкиИ мигают и гудят,Чтобы все, кто видел, зналиИм мешать никак нельзя!
Светофорчик (ведущий): Ребята, а что за цифры нам показывали машины?)
Светофорчик: Правильно! Это номера телефонов, куда нужно звонить в случае пожара, чтобы вызвать милицию иии скорую помощь.
Мигалочка: У нас для вас есть задание. Кроме спец. транспорта бывают и другие машины. И все они разные. Вот мы и хотим узнать знаете ли вы какие виды транспорта бывают.
Задание “Дорисуй транспорт”
Ход игры
Экипажам предлагаются листы бумаги, на которых изображены автомашины разных видов: воздушный, наземный, водный. Нужно дорисовать недостающий. Побеждает тот, кто правильно нарисовал. (Рис. 3)
Рисунок 3
(Дети прощаются с героями этой станции, едут дальше)
Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”
Вопросы детям:
- для чего нужны дорожные знаки?
- для чего нужен пассажирский транспорт?
- где его ожидают люди?
(Дети и герои подъезжают к станции “Велосипедистов”
Велосипедист (педагог): Добрый день! Мною было получено сообщение, что к моей станции направляются три веселых экипажа. И здесь вас ждет испытание. Но сначала ответьте на мои вопросы. Вы любите кататься на самокатах и велосипедах? Где можно ездить на велосипедах?
По велосипедной дорожке.
(Велосипедист проводит испытание)
Подвижная игра “Восьмерочка”
Дети по очереди проезжают на велосипедах (самокатах) восьмерочку, не сбивая кегли. Выигрывает тот, чей экипаж качественней проехал.
Велосипедист: молодцы!
(Дети и герои едут дальше)
Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”
Вопросы детям:
- где нужно ездить на велосипедах?
- Можно ли играть возле проезжей части?
- Как называется место, где работает инспектор ГАИ?
Светофорчик: Мы подъезжаем к станции “Пост инспектора ГАИ”
(Детей и герое встречает инспектор, либо это может быть педагог одетый в форму инспектора)
Инспектор постовой:
Здесь на посту в любое времяДежурит ловкий постовойОн управляет сразу всемиКто перед ним на мостовойНикто на свете так не можетОдним движением рукиОстановить поток прохожихИ пропустить грузовики.
Здравствуйте, ребята! Вы проделала нелегкий путь, но интересный. Вам понравилось путешествовать по станциям дорожных правил?
Да!
(Инспектор предлагает детям нарисовать мелками на асфальте свои впечатления от поездки)
Инспектор: Кажется с вами были помощники?
Знайка и Незнайка: Да! Это мы!
Незнайка: Мне очень понравилось путешествовать с ребятами! Я много узнал и понял, что нужно знать хорошо правила дорожного движения и соблюдать их, чтоб избежать несчастных случаев.
(Инспектор просит Знайку огласить результаты испытаний, которые выполняли ребята)
Награждение победителей и назначение членов экипажа – победителя Юными инспекторами ГАИ. Остальным экипажам вручаются памятные сувениры. Появляются все герои, встречавшие детей. Все вместе прощаются.
Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 4Рисунок 6Рисунок 8Рисунок 9Рисунок 11“ђЗаголовок 215