Презентация на тему Особенности работы социально-педагогического консилиума в рамках ФЗ об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений


«Особенности работы социально – педагогического консилиума в рамках федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорностии правонарушений» Социальный педагог: Терновая Виктория Васильевна Проблема профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из самых актуальных в деятельности школы и деятельности социального педагога. Сотрудничество школы и семьи — это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знания особенностей и условий семейного воспитания ребенка, а также открытость семьи к педагогическому воздействию в случае выявленных затруднений. Эффективность профилактики безнадзорности зависит от выполнения следующих условий: успешность ребенка в учебной деятельности; эмоционально позитивная система отношений со сверстниками, родителями, учителями; психологическая защищенность; в социальной защищенности (знание школьникам своих прав и обязанностей, их соблюдение всеми участниками учебно-воспитательного процесса, психологическое и социальное равенство всех детей в стенах одного образовательного учреждения, исключение дискриминации по любому признаку); дифференциация педагогического подхода и интеграция образовательного процесса. Основные причины принятия Закона:рост числа безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; рост количества преступлений и иных противоправных деяний, совершенных несовершеннолетними и в отношении них; увеличение количества неблагополучных семей. Основные понятия:несовершеннолетний - лицо, не достигшее 18 лет;безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц; беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;несовершеннолетний, находящихся в социально опасном положении, - лицо, которое следствие безнадзорности или беспризорности, находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; антиобщественные действия – действия несовершеннолетних, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц; семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Основные задачи и принципы деятельности:предупреждение беспризорности, безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;органы управления социальной защитой населения, опеки и попечительства;органы управления образованием;органы по делам молодежи;органы управления здравоохранением;органы службы занятости;органы внутренних дел. Индивидуально-профилактическая работа проводится:в отношении 14 категорий несовершеннолетних. В их числе: безнадзорные, беспризорные, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, содержащиеся в СРЦ, употребляющие наркотические средства, психотропные вещества, спиртные напитки, совершившие правонарушения, освобожденные от уголовной ответственности, осужденные, вернувшиеся из мест лишения свободы и др;в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей. Основные направления деятельности образовательных учреждений:оказывают социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо имеющими проблемы в обучении;выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детейОсновные направления деятельности образовательных учреждений обеспечивают организацию в образовательном учреждении спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию их несовершеннолетних;осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.Основные направления деятельности образовательных учреждений: Алгоритм работы с неблагополучными семьями и несовершеннолетними :Сбор информации о семье (составляем учетные карточки семьи и несовершеннолетнего)Беседа с ребенком, с родителемВстреча с семьей, составление акта обследования жилищных условийПостановка семьи на внутришкольный учетОформление документации, согласно постановлениюНаправление собранной информации о семье в органы и службы системы профилактики (по необходимости или требованию)