Рабочая программа по дисциплинеЭлектрооборудование холодильно-компрессорных машин и установок


Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московский технологический колледж











Рабочая программа

Дисциплины «Электрооборудование холодильно-компрессорных машин и установок»
для специальности 15.02.06 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок» (код и наименование специальности)

уровень подготовки БАЗОВЫЙ
(базовый, повышенный)












2016
г.Москва













Одобрена предметной (цикловой) комиссией технических дисциплин
Разработана на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта (ФГОС) по специальности
среднего профессионального образования 15.02.06 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок»







Председатель П(Ц)К

__________________
Ф.И.О.



Заместитель директора по учебно-методической работе ___________________
Ф.И.О.













Автор:
______________________________________
______________________________________
Ф.И.О., должность
ГОУ СПО МТК










Рецензенты:
______________________________________
______________________________________
Ф.И.О., должность
ГОУ СПО МТК
______________________________________
______________________________________
Ф.И.О., должность









СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

21

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22



паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электрооборудование холодильно-компрессорных машин и установок
__________________________________________ ________________________
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности15.02.06 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина вариативной части общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы технического профиля.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:
основные понятия об электроприводе, характеристиках электродвигателей и способах управления ими;
аппаратуру и схемы управления электродвигателем;
электрооборудование специальных холодильных установок и вспомогательных устройств
конструктивные особенности и расчет осветительных устройств холодильных установок;
основные правила технической эксплуатации электрооборудования;
содержание организационных и технических мероприятий по электробезопасности.
Уметь:
включать электрические приборы и устройства, аппараты и машины, управлять ими, контролировать их эффективную и безопасную работу;
обнаруживать неисправности систем электрооборудования ;
пользоваться приборами для проверки и испытания приборов систем электрооборудования;
выбирать, производить монтаж, наладку, сдачу в эксплуатацию электрооборудования, заземляющих устройств, контролировать их работу;
пользоваться справочной литературой.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) , результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития , заниматься самообразованием , осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
ПК 1.1. Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного
оборудования.
ПК 1.2. Обнаруживать неисправную работу холодильного
оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения
отказов и аварий.
ПК 1.3. Анализировать и оценивать режимы работы холодильного
оборудования.
ПК 1.4. Проводить работы по настройке и регулированию работы
систем автоматизации холодильного оборудования.
5.4.2. Ведение работ по ремонту и испытанию холодильного
оборудования (по отраслям).
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по подготовке
к ремонту и испытаниям холодильного оборудования.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по ремонту
холодильного оборудования с использованием различных приспособлений
и инструментов.
ПК 2.3. Организовывать и выполнять различные виды испытаний
холодильного оборудования.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Электрооборудование холодильно-компрессорных машин и установок»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.


























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70

в том числе:


практические работы
32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы
35

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электрооборудование холодильно-компрессорных машин и установок»


Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторно-практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Тема 1. Общие сведения об электрооборудовании. Электрические машины постоянного тока

Содержание учебного материала. Определение электрооборудования. Общие сведения об электрооборудовании холодильно-компрессорных машин и установок.
2

2-3



Практическое занятие №1.Выбор электроизмерительных приборов при обслуживании холодильного оборудования.
2
2-3


Самостоятельная работа №1.Изучение правил безопасности при работе с контрольно-измерительными приборами. Составление мультимедийной презентации.
3
2-3


Содержание учебного материала. Механические свойства электродвигателей постоянного тока с параллельным и последовательным возбуждением.
2
2-3



Содержание учебного материала. Механические свойства трехфазного и однофазного асинхронного электродвигателя переменного тока.
2
2


Практическое занятие № 2.Расчет характеристик электропривода трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
2
2


Содержание учебного материала. Механические свойства синхронного электродвигателя переменного тока.
2
2


Практическое занятие №3.Расчет мощности электродвигателя для компрессора
2
2-3



Практическое занятие №4 .Расчет КПД асинхронного двигателя.
2
2-3



Самостоятельная работа №2.Подготовка теоретического сообщения по теме « Двухскоростные двигатели с расщепленной фазой и их применение в холодильных машинах»
2
2-3

Тема 2. Аппаратура управления электродвигателем
Содержание учебного материала. Общие сведения об аппаратуре управления. Пусковая аппаратура. Устройство, принцип действия рубильников, переключателей, пакетных выключателей.
2
2-3


Содержание учебного материала. Приборы защиты электродвигателей: расцепитель максимального тока, расцепитель обратного направления энергии, тепловое реле.
2
2


Практическое занятие № 5. Изучение принципа действия электромагнитного вентиля.
2
2


Самостоятельная работа №3.Конспект – описание по теме «Приборы внутренней защиты электродвигателей от перегрузки :виды. Электрическая схема включения приборов, способ монтажа»
2
2


Самостоятельная работа №4. Конспект – описание по теме «Приборы внутренней защиты электродвигателей от перегрузки :виды, электрическая схема включения приборов, способ монтажа»
2
2


Содержание учебного материала. Аппаратура автоматического управления электродвигателем: контакторы, магнитные пускатели, кнопочные станции управления.
2
2


Практическое занятие № 6.Изучение устройства и принципа действия полупроводникового пускового реле.
2
2


Самостоятельная работа№5. Подготовка Интернет - обзора по теме: « Жидкие и угольные реостаты».
2
2

Тема 3. Схемы управления электродвигателями.

Содержание учебного материала. Принципиальные и монтажные схемы электрических соединений. Схемы управления асинхронными электродвигателями.
2
2-3


Практическое занятие №7.Изучение электрической схемы управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором.
2
2-3


Самостоятельная работа№6:Конспект по теме «Управление асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором из нескольких мест
2



Практическое занятие № 8.Изучение электрической схемы управления асинхронным двигателем с фазным ротором.
2
2-3


Самостоятельная работа№7.