Рабочая программа по физике для специальности 15.02.06 06 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок»
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине
«Физика»
Специальность15.02.06 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок» (код и наименование специальности) Автора Мокровой Ирины Иннокентьевны _______________________________________
(Ф.И.О.)
1. Оценка соответствия материала требованиям ФГОС, рабочему учебному плану и примерной программе, а также его новизне и оригинальности:
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика»» составлена в соответствии с требованиями _ к уровню подготовки выпускников по вышеуказанным специальностям, предусматривает формирование общеучебных и общих компетенций. Количество часов по данной дисциплине соответствует утвержденному рабочему учебному плану в ГБПОУ Московский технологический колледж : максимальная учебная нагрузка -175 часа, из них 117 часов аудиторных занятий, 58 часов внеаудиторной самостоятельной работы. В программе дана тематика самостоятельных работ, охватывающих все основные разделы дисциплины. Данная программа отражает межпредметные связи с общепрофессиональными дисциплинами .Содержание программы имеет практическую направленность и ориентирован на изучаемую специальность.
2. Краткая оценка содержания материала с указанием ошибок и недостатков:
. В рабочей программе четко представлены цели и задачи дисциплины, приведен большой спектр разнообразных видов внеаудиторной самостоятельной работы, большое внимание уделяется исследовательской составляющей внеаудиторной работы студентов, тематика проектных и исследовательских работ студентов отражает профильную направленность программы. . Программой предусмотрено проведение лабораторных работ, имеющих значение в дальнейшей профессиональной деятельности обучающихся. Материал изложен полно и подробно, соответствует требованиям, предъявляемым к дисциплине.
3. Оценка материала по объему и предложения по расширению или сокращению этого объёма:
Материал изложен полно и подробно, объём рабочей программы соответствует требованиям и сопоставим с объёмом примерной программы.
4. Заключение по материалу в целом с обоснованием причин позитивного или негативного отзыва:
Содержание излагаемого материала соответствует современным представлениям в области физики, используется научный подход. Данная программа подготовлена на хорошем методическом уровне, с учётом требований компонента Федерального Государственного стандарта и может быть использована в учебном процессе Московского технологического колледжа.
Рецензент__________________ «_____»________________2016г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рабочая программа
дисциплинаФИЗИКА
(наименование дисциплины)
специальность15.02.06 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок»
(код и наименование специальности)
(код и наименование специальности)
уровень подготовкиБАЗОВЫЙ
(базовый, повышенный)
г.Москва2016
Одобрена предметной (цикловой) комиссией Математических и естественно - научных дисциплин
Протокол №
От «__» ________2016 г
Разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования , примерной программы учебной дисциплины Физика ,одобренной ФГОУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, автора Пентин А.Ю., ,учебного рабочего плана по специальностям 15.02.06 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок» (код и наименование специальности)
Председатель П(Ц)К
__________________
Ф.И.О.
Заместитель директора по учебной работе ___________________
Ф.И.О.
Автор: Мокрова Ирина Иннокентьевна преподаватель ГБПОУ МТК
Рецензенты: ______________________________________
______________________________________
Ф.И.О., должность
ГОУ СПО МТК
______________________________________
______________________________________
Ф.И.О., должность
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
условия реализации программы учебной дисциплины
19
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
21
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа разработана для реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы в соответствии с компонентами ФГОС по специальности 15.02.08 « Технология машиностроения» и с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Физика является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение. Дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин . Рабочая программа реализуется на основе компетентностного подхода , в процессе обучения у обучающихся развиваются и совершенствуются общие и профессиональные компетенции:
Общие компетенции :
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности
за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильногооборудования.
ПК 1.2. Обнаруживать неисправную работу холодильногооборудования и принимать меры для устранения и предупреждения
отказов и аварий.
ПК 1.3. Анализировать и оценивать режимы работы холодильногооборудования.
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:
роль и место знаний по физике при освоении основной профессиональной образовательной программы по специальностям и в сфере профессиональной деятельности;
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, сила тока, напряжение, электродвижущая сила;смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики и технических систем.
\
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел;
отличать гипотезы от научных теорий;
проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать физические знания для решения практических задач в профессиональной деятельности, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды,
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования автотранспортных средств, технических систем в машиностроении, бытовых электроприборов, приборов для электрических измерений, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценивать влияние на организм человека и другие организмы загрязнения
окружающей среды и принимать решения по улучшению экологической обстановки.
В данном курсе физики обучающимися приобретаются компетенции по
четырём группам:
Самообразование:
Использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных физических задач, лежащих в основе профессиональной деятельности;
Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Самоорганизация:
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Информационные:
Осуществление поиска, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.
Использование информационных технологий для увеличения скорости и точности сбора и обработки информации, моделирования и визуализации процессов
Использование полученной информации при планировании и реализации своей деятельности
Структурирование имеющейся информации, представление её в различных формах и на различных носителях
Коммуникативные:
Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных исто
чников информации.
1.4 Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины
В рабочей программе представлено профессионально направленное содержание , необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
Повышенное внимание уделяется изучению разделов «Механика» и «Электродинамика», так как основные профессиональные компетенции технологов связаны с изучением основ механики, электротехники и электроники, отдельных тем раздела «Молекулярная физика и термодинамика», а также тем экологического содержания, присутствующих каждом разделе.
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов позволяет совершенствовать умения решать качественные, расчетные, графические задачи по применению теоретических знаний , работать с текстом учебника, методическими указаниями при подготовке к лабораторным и контрольным работам, научной и другой литературой для проведения различного вида учебных исследований и подготовке проектов профильной направленности.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Рабочая программа рассчитана на максимальную учебную нагрузку обучающегося 175 часа ( в т. ч. 117 часов аудиторных занятий , 26 часов лабораторных работ и 58 часов внеаудиторной самостоятельной работы ).
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной дисциплине.
В рабочей программе на изучение дисциплины согласно учебному рабочему плану колледжа предусмотрено 117 часов аудиторных занятий . В связи с необходимостью усиления профильной составляющей общеобразовательной дисциплины изменения внесены в части выполнения лабораторных работ: большое внимание уделяется разделу «Электродинамика», «Молекулярная физика».
В тематический план внесены следующие изменения: уменьшено количество часов, отводимых на раздел « Строение атома и квантовая физика», увеличено количество часов, отводимых на раздел « Электродинамика», что продиктовано спецификой дисциплин, изучаемых на втором курсе в цикле специальных дисциплин. По аналогичной причине в теме «Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы» заменена лабораторная работа «Наблюдение роста кристаллов из раствора» на лабораторную работу «Проверка закона Бойля-Мариотта» исключена лабораторная работа «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити». Лабораторные работы «Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока» ,«Измерение индуктивности катушки» заменены на лабораторную работу «Изучение электрических свойств полупроводников», « Изучение принципа действия однофазного трансформатора», что продиктовано необходимостью подготовки студентов к освоению профессиональной дисциплины «Электротехника»
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе: лабораторные занятия 26
практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) 58
в том числе: Решение расчетных задач ,конспектирование ,реферирование, подготовка Интернет-обзоров, докладов, мультимедийных презентаций, подготовка к лабораторным и контрольным работам ,зачету Итоговая аттестация в форме экзамен:
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень усвоения
1 2 3 4
1 1.Введение Физика и методы научного познания .2 2
Раздел 1. Механика.
Содержание учебного материала Тема 1.1. Основы кинематики 2.Прямолинейное равномерное и равноускоренное движения.
2 2
Самостоятельная работа№1 . Решение задач на расчет ускорения тела, мгновенной скорости и перемещения тела при равноускоренном движении 2 2
3.Равномерное движение тела по окружности. 2 2
Самостоятельная работа№2 . Решение задач на определение линейной скорости и центростремительного ускорения при равномерном движении тела по окружности 1 2
Содержание учебного материала Тема 1.2. Основы динамики
4.Основная задача динамики .Законы Ньютона. 2 2
5.Силы в природе. 2 2
Самостоятельная работа №3. Решение задач на движение тела под действием нескольких сил. 2 2
Содержание учебного материала Тема 1.3.Законы сохранения в механике
6. Импульс тела. Закон сохранения импульса. 2 2
Самостоятельная работа №4. Интернет- обзор по теме « История развития механики и механизмов » 2 2
7. Механическая работа. Механическая энергия. Закон сохранения энергии. 2 2
Самостоятельная работа №5 .Решение задач на применение законов сохранения импульса и энергии 2 2
Содержание учебного материала Тема 1.5.Механические колебания и волны. 8.Гармонические колебания и их характеристики .Механические волны. 2 2
Самостоятельная работа №6 .Составление плана - конспекта по теме « Механические волны» 2 2
Раздел 2.Основы молекулярной физики
Содержание учебного материала Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории
9. Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Количество вещества. 2 2
10.Идеальный газ . Уравнение состояния идеального газа. 2 2
Самостоятельная работа №7. Решение задач на расчет кол-ва вещества, массы вещества, числа молекул, на применение уравнения Клапейрона-Менделеева 2 2
Содержание учебного материала Тема 2.2.Основы термодинамики. 11.Внутренняя энергия идеального газа. Первый закон термодинамики. 2 2
12.Необратимость тепловых процессов. Принцип действия тепловых машин 2 2
Самостоятельная работа № 8 .Решение задач на применение 1 закона термодинамики 2 2
Содержание учебного материала Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы.
13.Насыщенный пар и его свойства. Кипение.Влажность воздуха. 2 2
14.Кристаллы. Анизотропия кристаллов. Аморфные тела. 2 15.Механические свойства твердых тел. Закон Гука .2 2
Самостоятельная работа № 9 .Решение задач на применение закона Гука. Подготовка к контрольной работе 2 2
Раздел 3.Основы электродинамики
Содержание учебного материала Тема 3.1. Электростатика
16Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда .Закон Кулона 2 2
17.Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Потенциал. 2 2
18.Электроемкость. Конденсаторы . Емкость плоского конденсатора. 2 2
Самостоятельная работа №10. Решение задач на применение закона Кулона , закона сохранения электрического заряда и расчет электроемкости плоского конденсатора .Подготовка к выполнению лабораторной работы №1 2 2
Лабораторные работы 1 семестра
19.Лабораторная работа №1.Исследование движения тела под действием постоянной силы. 2 2
Самостоятельная работа №11. Подготовка к выполнению лабораторной работы№2, оформление отчета к лабораторной работе №1 1 1
20.Лабораторная работа №2. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости 2 2
Самостоятельная работа №12 . Подготовка к выполнению лабораторной работы№3, оформление отчета к лабораторной работе №2 1 1
21.Лабораторная работа №3. Изучение изобарного процесса. 2 2
Самостоятельная работа №13. Подготовка к выполнению лабораторной работы№4, оформление отчета к лабораторной работе №3 1 1
22.Лабораторная работа №4. Определение относительной влажности воздуха. 2 2
Самостоятельная работа №14. Подготовка к выполнению лабораторной работы№5, оформление отчета к лабораторной работе №4 1 1
23.Лабораторная работа №5. Изучение явления поверхностного натяжения. 2 2
Самостоятельная работа№15 . Оформление отчета к лабораторной работе №5. 1 1
Содержание учебного материала Тема 3.2 .Законы постоянного тока.
24.Постоянный электрический ток и его характеристики. Условия возникновения тока. 2 2
25.Сопротивление. Закон Ома для участка цепи.
Последовательное и параллельное соединение резисторов 2 2
26.:Зачет 1 2
Итого 1 семестр
51 /24 2 семестр 27.Электродвижущая сила. Закон Ома для участка цепи и замкнутой цепи. 2 2
Самостоятельная работа №16. Решение задач на применение закона Ома для участка цепи и полной цепи 2 2
28.Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля – Ленца. 2 2
Самостоятельная работа №17. Разработка глоссария учебного раздела. 2 2
Содержание учебного материала Тема 3.3.Электрический ток в различных средах
29.Электрический ток в вакууме. Электронные пучки и их свойства. Электронно – лучевая трубка. 2 2
30.Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный заряд. 2 2
Самостоятельная работа№18. Конспектирование темы «Плазма и ее применение в технических системах », Составление отзыва о первоисточнике и Интернет-ресурсах. 2 2
31.Электрический ток в электролитах. Законы Фарадея. Электрохимический эквивалент вещества. 2 2
Самостоятельная работа №19 .Подготовка устных сообщений по теме «Применение электролиза в технических системах»
2 2
32:Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. 2 2
Самостоятельная работа №20 .Подготовка Интернет- обзоров по теме « Применение полупроводниковых приборов в технических системах» Оформление мультимедийной презентации 3 3
Содержание учебного материала Тема 3.4.Магнитное поле
33.Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера.
2 2
34.Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. 2 2
Самостоятельная работа №21.Решение задач на расчет силы Ампера, определение направлений силовых линий магнитного поля с помощью правила правого винта , на применение правила левой руки по определению направления действия силы Ампера 2 2
Содержание учебного материала Тема 3.5.Электромагнитная индукция
35. Опыты Фарадея. Закон электромагнитной индукции.
2 2
36. Магнитный поток. Правило Ленца.
2 2
37.Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля. 2 2
Самостоятельная работа №22.Решение задач на применение закона электромагнитной индукции. 2 2
Содержание учебного материала Тема 3.6 .Электромагнитные колебания и волны
38.Колебательный контур. Формула Томсона 2 2
39. Переменный ток и его получение. Действующие значение тока и напряжения 2 2
40. Преобразование переменного тока. Трансформатор .Передача и распределение электроэнергии 2 2
41.Электромагнитное поле и его распространение в виде электромагнитных волн. 2 2
Содержание учебного материала Тема 3.7.Волновая и геометрическая оптика
42. Электромагнитная природа света. Законы отражения и преломления света 2 2
43. Интерференция света и ее применение в технике.
2 2
44. Дифракция света. Поляризация света 2 2
Самостоятельная работа № 23 .Подготовка Интернет- обзора по теме « Виды излучений , свойства и применение в технических устройствах» 2 3
45. Шкала электромагнитных волн
2 2
Самостоятельная работа № 24. Подготовка к контрольной работе №3
1 2
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.
Содержание учебного материала Тема 4.1 Квантовая физика 46. Квантовая гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект
2 2
Содержание учебного материала Тема 4.2. Атомная физика
47. Модель атома Резерфорда и Бора..Излучение и поглощение света атомами 2 2
48. Состав атомных ядер. Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. 2 2
49. Деление тяжелых атомных ядер. Цепная ядерная реакция. Критическая масса. 2 2
50. Устройство и принцип действия ядерного реактора
2 2
Самостоятельная работа № 25. Подготовка к выполнению лабораторной работы№6
1 1
Лабораторные работы 2 семестр 51.Лабораторная работа №6 «Определение удельного сопротивления проводника» 2 2
Самостоятельная работа № 26 . Подготовка к выполнению лабораторной работы№7, оформление отчета к лабораторной работе №6 2 1
52.Лабораторная работа №7 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». 2 2
Самостоятельная работа №27. Подготовка к выполнению лабораторной работы№8, оформление отчета к лабораторной работе №7 2 1
53.Лабораторная работа №8 «Изучение электрических свойств полупроводников». 2 2
Самостоятельная работа№28. Подготовка к выполнению лабораторной работы№9, оформление отчета к лабораторной работе №8 2 1
54.Лабораторная работа №9 «Изучение явления электромагнитной индукции». 2 2
Самостоятельная работа№29 . Подготовка к выполнению лабораторной работы№10, оформление отчета к лабораторной работе №9 2 1
55.Лабораторная работа №10 «Изучение принципа действия трансформатора 2 2
Самостоятельная работа№30 . Подготовка к выполнению лабораторной работы№11, оформление отчета к лабораторной работе №10 2 1
56.Лабораторная работа №11 «Сборка и настройка простейшего радиоприемника» 2 2
Самостоятельная работа №31. Подготовка к выполнению лабораторной работы№12, оформление отчета к лабораторной работе №11 2 1
57.Лабораторная работа №12 «Наблюдение интерференции дифракции» 2 2
Самостоятельная работа №32. Подготовка к выполнению лабораторной работы№13, оформление отчета к лабораторной работе №12 2 1
58.Лабораторная работа №13 «Изучение явления фотоэффекта» 2 2
Самостоятельная работа №33. Оформление отчета к лабораторной работе №13 1 1
59. Содержание учебного материала . Происхождение Вселенной и ее эволюция. Физическая картина мира
2 2
2 семестр
Итого 66
117 34
58 Портфель тем проектно - исследовательских работ по специальности « Технология машиностроения»
Мультимедийный проект «Виртуальный учебник по физике»
Мультимедийный проект «Открытия и изобретения, которые изменили мир»
Мультимедийный проект «Биографии великих ученых»»
Устойчивость равновесия
Простые механизмы в технических системах.
Элементы статики. Тайны наклонных башен.
Вторичное использование бытовых отходов
Влажность воздуха и ее значение в жизни человека, технических объектах.
Методы испытаний на трение и износ материалов
в машиностроении
Алмазная обработка деталей машин
Применение электрофизических и электрохимических
методов обработки инструментов.
Применение метода гальванопластики в технических системах.
Технология ультразвуковой сварки
Как металл сделать более прочным
История создания холодильных установок
Испарение и его роль в холодильно - компрессорных установках.
Металлы, применяемые для конструирования холодильно-компрессорных машин и установок.
Получение искусственного льда.
История создания двигателя внутреннего сгорания
История создания дизельного двигателя
История создания аккумулятора
Электродвигатель – от изобретения до современности
Повышение коэффициента полезного действия современных двигателей – проблемы и решения
Роль реновации технических систем в улучшении экологии окружающей среды
Влияние радиоволн на организм человека.
Применение лазеров в технике и медицине .Возможности применения лазерной техники при обработке металлов
Использование ультрафиолетового излучения в современных технических устройствах
Физические способы очистки воды.
Магнитная вода, свойства и применение
Биофизика цветового зрения
Глаз и оптические иллюзии
Неоднородные оптические среды в природе и технике
Структура Вселенной. Эволюция Вселенной.
Объекты Вселенной и методы их исследования
Галактики.
Эволюция звезд. Пульсары.
«Черные дыры»
3.Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета –лаборатории «Физика»
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству обучающихся;
2. Рабочее место преподавателя.
3. Физическое оборудование для проведения демонстрационных опытов и лабораторных работ;
4.Комплект учебно – методической документации.
Оборудование места преподавателя:
Компьютер
Проектор
Интерактивная доска
Технические средства обучения:
1.Телевизор;
2.Компьютер;
3.Принтер;
4.Сканер;
5. Мультимедиа проектор;
7. Интерактивная доска;
8. Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории:
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
2. Учебно- методические пособия
3. Демонстрационный и лабораторный наборы по разделу «Механика»
4. Демонстрационный и лабораторный наборы по разделу «Молекулярная физика»
5. Демонстрационный и лабораторный наборы по разделу «Электродинамика».
6. Демонстрационный и лабораторный наборы по разделу «Квантовая физика»
3.2. Учебно- методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины,
систематизированный по компонентам
1. Примерная программа общеобразовательной дисциплины
2. Рабочая программа .
3. Полнотекстовая версия курса, построенная по модульному принципу.
4. Методические указания по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
5. Методические указания к лабораторным работам .
6. Фонд тестовых, контрольных, самостоятельных работ для оценки знаний.
7. Портфель проектно-исследовательских работ студентов .
8. Банк мультимедийных презентаций
9 .Банк мультимедийных иллюстраций
10.Банк творческих и исследовательских работ студентов
11. Перечень зачетных и экзаменационных вопросов.
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий , интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
1.Учебник «Физика -10»Генденштейн Л.Э. ,Дик Ю.И.М.Илекса, 2012 г.
2Учебник «Физика -11»Генденштейн Л.Э. ,Дик Ю.И. М.Илекса, 2012 г
3.Сборник задач по физике -10Л.А.Кирик ,Дик Ю.И .М,Илекса 2012 г.
4. Сборник задач по физике -11Л.А.Кирик ,Дик Ю.И. М,Илекса 2012 г.
5.Физика для профессий и специальностей технического профиля. Дмитриева В.Ф. М. Образовательно-издательский центр «Академия», 2012. 448 с.
6. Физика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования – 14-е изд., стер. Дмитриева В.ФМ.: Издательский центр «Академия», 2012. 464 с.
7.Задачи по физике: Учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования .Дмитриева В.Ф1.5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 363 с.
Дополнительная литература
8. Физика. Сборник задач.Т.И.Трофимова, А.В.Фирсов.Дрофа. ОАО «Московские учебники» М.2012. Громов С.В.
9.Физика. Сборник задач : учеб. Пособие для ссузовТ.И. Трофимова, А.В.ФирсовМ.Дрофа» 2012
10 Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учрежденийГромов С.В.М., 2001.
11Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учрежденийГромов С.В.М., 2001.
12 Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие.Самойленко П.И., Сергеев А.ВМ., 2003
Интернет-ресурсы
13. http://ru.wikipedia.org/14. http://www.college.ru/15. http://www.postupi.ru/index.html16. http://mega.km.ru/bes_98/index.asp17. http://www.phizik.cjb.net18. 1С: Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1
19. 1С: Физика, 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ
20. 1С: Репетитор. Физика (механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, электромагнитные волны и оптики, теории относительности и квантовой физики21. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов .контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формируемые общеучебные и общие компетенции Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
знать:
- фундаментальные физические законы и принципы, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важные открытия в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы
- роль и место знаний по учебной дисциплине при освоении основной профессиональной образовательной программы по конкретным специальностям и в сфере профессиональной деятельности техника;
уметь:
- проводить наблюдения,
- планировать и выполнять эксперименты,
- выдвигать гипотезы и строить модели физических объектов , -применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; -практически использовать физические знания для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
-оценивать достоверность естественно-научной информации Владение методологическими знаниями и умениями, позволяющими использовать присущие физике методы научного познания: наблюдение, измерение, эксперимент, оделирование.
Использование различных методов решения задач анализа и расчёта характеристик различных физических величин , основных приёмов обработки и представления экспериментальных данных .
Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных физических задач, лежащих в основе профессиональной деятельности;
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.
Использование информационных технологии для увеличения скорости и точности сбора и обработки информации, моделирования и визуализации физических процессов, использование полученной информации при планировании и реализации своей деятельности
Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
Использование информационные технологии для совершенствования профессионально деятельности и развития познавательных интересов.
Решение нестандартной производственной ситуации на основе знаний о физических процессах и их законов.
Владение способностью быстро адаптироваться в быстро изменяющихся условиях технологически развитого информационного общества, гармонично взаимодействовать с информационной средой , быть в информационном обществе социально значимыми. Наблюдение за деятельностью обучающегося и экспертная оценка результатов выполнения устного и письменного опросов,
самостоятельных , тестовых работ, зачетов, индивидуальных творческих заданий, учебно исследовательских работ ( аудиторных и внеаудиторных),
Наблюдение и экспертная оценка результатов выполнения лабораторных работ, проектных работ, связанных с проведением физических экспериментов.
Наблюдение за деятельностью обучающегося и экспертная оценка результатов выполнения устного и письменного опросов,
самостоятельных , тестовых работ, зачетов, индивидуальных творческих заданий, учебно исследовательских работ ( аудиторных и внеаудиторных),
Наблюдение за деятельностью обучающегося и экспертная оценка публичной защиты творческих и исследовательских работ, докладов, рефератов, мультимедийных презентаций. Использование рейтинговой системы контроля и накопительной оценки .Наблюдение за деятельностью обучающегося и экспертная оценка творческих и исследовательских работ на уроках-деловых играх, научно - практических конференциях колледжа, города
.
Наблюдение и анализ деятельности студентов на уроках-деловая игра, дискуссиях , дебатах. И др.
Наблюдение за результатами участия в различных конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней