Конспект внеклассного мероприятия День здоровья

Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"
Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.
Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование:
плакаты:
" Здоровье - это чистота"
"Здоровье - это красота"
"Здоровье - это ум"
"Здоровье - это спорт"
пословицы о здоровье
спортивный инвентарь: скакалки, мячи, обручи
Ход праздника
Учитель. Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Но самое главное у человека - это здоровье. А значит, его надо беречь. Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.
Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз! Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас мы вам покажем, и то, что знаем - все расскажем.
Приветствуем всех, кто время нашел. На праздник здоровья охотно пришел. Кто хочет прожить без врачей и таблеток. Кто бодрый, веселый - их любим за это!
Пятачок.
Как мне плохо, караул! Слабость во всем теле, Тяжесть в брюшке, и идут Ножки еле-еле.
-Что случилось? Ну-ка рот открой пошире Раз и два и три, четыре. Зубы все пока на месте, И, похоже, не болят - Дружно все белеют в ряд. Может дать ему таблетки? Нос закапать из пипетки? Может дать ему микстуры? Справку дать от физкультуры? Что грустишь ты? Дай ответ.
Пятачок.
С Вини мы ходили в гости. Я обкушался варенья, а ещё было печенье, Торт и множество конфет - очень вкусный был обед! - Разве можно столько есть? Нужно на диету сесть!
Пятачок.
Чтобы сесть - нужна кровать, а до дома не достать. У меня горячий лоб, а все жадности - микроб. Если б не было его: не случилось б ничего! -Сам во всем ты виноват: ел и ел ты все подряд. Мера нужна и в еде, чтоб не случиться нежданной беде. Нужно питаться в назначенный час, В день понемногу, по несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфет, печенье, торты - В малых количествах детям нужны. Запомни, дружочек, простой наш совет: Здоровье одно, а второго-то нет!
Пятачок.
Спасибо ребята! Теперь буду знать, И строго питанья режим соблюдать. Когда ж похудеет мой бедный живот? А, может, присядку или переворот, Попробовать сделать? -Да что ты, нельзя. Такая нагрузка опасна друзья. Чуть попозже тренировки, чтобы сильным стать и ловким. Или танцы танцевать - лёгким, элегантным стать. Как вот этот третий класс, что станцует нам сейчас.
(Танец с лентами)
Бабушка. Здравствуйте, внучата! А я вам гостинчик принесла.
Очень полезный для зубов.
Угадайте, что в моей корзине?
Загадки.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок!
2. На ощупь очень гладкая, На вкус - как сахар, сладкая!
3. Как надела сто рубах - Захрустела на зубах.
4. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.
Бабушка. У нас в деревне ребятишки любят хрумкать репку, морковку.
Овощи чистят и укрепляют зубы. А у сластен, у тех, кто лакомятся вафлями, печеньем, булочками, конфетами, зубы- то чаще всего и болят.
-А ну-ка, ребята, почему же полезно есть сырые овощи и фрукты?
(Ответы детей).
Сырые жёсткие овощи и твердые фрукты хорошо очищают зубы от прилипших кусочков пищи и укрепляют дёсны. Лук и чеснок уничтожают бактерии в полости рта. Свежие ягоды содержат витамины, необходимые организму. Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи.
-Улыбнитесь пошире и пусть все видят, что ваши зубы, Согласно словарю эпитетов крупные и ровные, Острые и частые, твердые, жемчужные Белые, клыкастые, мраморные, крепкие. Самые смехастые.
Бабушка. А чтобы ваши зубы были именно такими, нужно за ними ухаживать.
Если зубы вдруг смогли бы говорить, То они нас тут же начали учить: "Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши, И снаружи, и внутри нас почеши". Чистят зубки дважды в сутки, Чистят долго, - три минутки Щеткой чистой, не мохнатой, Пастой вкусной, ароматной. Репка, яблоки, морковка - Детским зубкам тренировка. Чтобы зубы не болели, Знают дети, знают звери. Каждый должен дважды в год, Показать врачу свой рот.
Учитель. А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.
Если мой совет хороший, То похлопайте в ладоши, На неправильный совет, Говорите сразу: "Нет". Блеск зубам чтобы придать Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика, И почистить зубики. Это правильный ответ? (Нет!)
Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять Полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? (Нет!)
Постоянно нужно есть, Для зубов ваших Фрукты, овощи, омлет Творог, простоквашу. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. 
Учитель.
Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять. Будешь лучше ты учиться Лучше будешь отдыхать.
Очень важно для здоровья соблюдать режим дня.
-Ребята, а вы, знаете, что такое режим дня?
Сценка "Режим"
-А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим: режим - куда захочу, туда скачу!
-Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
-Даже перевыполняю.
-Как это?
-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.
-Нет, так ты его нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
-Подъем, завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка, ужин. Прогулка и сон.
-При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет.
-Это почему?
-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
-Как это с бабушкой?
-Так, половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
-Не понимаю - как это?
-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой.
-И тебе не стыдно? Послушай, что тебе расскажут ребята.
Учитель. Кто расскажет свой режим дня?
(Рассказ о режиме дня)
Учитель. Кристина соблюдает режим дня. Молодец!
Ты понял, Вова, как нужно выполнять режим дня?
Учитель. Есть замечательная пословица. Чистым жить - здоровым быть!
Много грязи вокруг нас, и она в недобрый час, Принесет нам вред, болезни, но я дам совет полезный. Мой совет совсем несложный, С Грязью будьте осторожны!
Грязь.
Вы про грязь? И я у вас! Ха-ха-ха! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела, У меня - другое дело: от борща пятно большое, Вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела. Это - в луже посидела. Это клей, а здесь чернила. Согласитесь - очень мило!
Учитель. Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?
Грязь.
Для чего нужны нам пальцы? Чтоб в носу поковырять, Или вместо зубочистки Мясо из зубов достать.
Учитель.
Пальцем ковырять в носу - это очень дурно. Можно выпачкать костюм, да и некультурно.
Грязь.
Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду, Если пол вы не помыли - Меня в гости пригласили. Перестаньте убираться, Окна мыть, пол пометать! Ненавижу тряпки, щётки: Я, друзья, боюсь щекотки! Забираюсь в уголки - Туда, где пыль и пауки Чистоту я не терплю - тараканов, мух люблю.
Учитель.
Грязь микробами пугает - ох, коварные они! Ведь от них заболевают люди в считанные дни.
Микроб 1.
Эй, сюда! Давай, ребята! Заходи, давно пора. Вылезай, мой друг лохматый, Из-под грязного ведра.
Микроб 2.
Совершенно безопасно целый год мы жили тут, Под ковром и под матрасом не чистят, не метут.
Микроб 1.
В глубоком черном подземелье микробы страшные живут, И терпеливо днем и ночью, они детей немытых ждут.
Микроб 2.
С немытых рук полезет в рот противный маленький микроб, Полезет тихо, как шпион, и натворит такого он!
Микроб 1.
Занесем вам скарлатину, свинку спрятали в запас, А уж насморк и ангина не выводятся у нас!
Учитель. Подожди, Грязь, не грози ребятам болезнями - они знают, как с ними справиться.
Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
Зная средство от простуды, Мы здоровыми все будем. Есть волшебные точки у нас - Нажимай их каждый раз. Точку красную найдём, Пальчик кругом поведем. Отдохнули, поворот - Пальчик движется вперед. Точку красную оставим, Пальчик к синенькой приставим. Чтобы носик наш дышал, Насморк деткам не мешал. Покрутили точку эту, Передали эстафету. Точки желтые находим, И опять по кругу водим. Стоп, пойдем теперь вперед. Кто быстрей точку найдет? Точка зеленая на грудке у нас, Находим все дружно её мы сейчас. Пальчиком водим по кругу мы снова - Из школы домой пойдут дети здоровы!
Грязь. Не думайте, что меня вы победили. Все равно себе компанию найду.
Мальчик - грязнуля.
Утром вымыл, как всегда, руки, уши и глаза, А под вечер всё опять надо с мылом оттирать. Только вымоешь лицо, смотришь - грязное оно. Постоянно всё пылится, так зачем нам часто мыться? Лучше в парке погулять или танк нарисовать. Или съесть кусочек пиццы. Ну, зачем мне снова мыться? Нет, ребята, не старайтесь, часто так не умывайтесь.
Неряха.
Мне говорят: "Помой посуду!" Я не кричу родным: "Не буду!" Я просто уши затыкаю и преспокойно отдыхаю. Но раз ужасный случай вышел, несчастье, что и говорить: Что ни скажу - меня не слышат - пришлось идти посуду мыть.
Лежебока.
Спортом я не занимаюсь и никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил, свет мне, кажется не мил. Я сутулый и хромой, я для всех уже больной.
Грязь.
Что я говорила! Пока на свете есть неряхи, ленивцы, И грязнули - мы с микробами не пропадем.
Учитель.
Ребята, а вы дружите с грязью? Вот видишь, Грязь, нет здесь у тебя друзей, уходи!
Грязь.
Плохи совсем мои дела: здесь друзей я не нашла. Нужно мыться непременно утром, вечером и днём - Перед каждою едою, после сна и перед сном! Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою. Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей, Прячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей. И бывает же на свете, словно выросли в лесу, Непонятливые дети - ногти грязные грызут! Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот! Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдет.
Мы желаем вам ребята, Быть здоровыми всегда! Но добиться результата Невозможно без труда! Постарайтесь не лениться - Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться Руки вымойте водой.
Учитель. Вы знаете пословицы о здоровье?
Мы сейчас проверим
Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Здоровые зубы - здоровью любы.
Здоровье сгубишь - новое не купишь.
Кто любит спорт - здоров и бодр.
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам, Надо спортом заниматься, заниматься надо нам. Кто там слабый и неловкий - Приходи на тренировки, Мы попробуем помочь. Ведь здоровье выше всех - Нам даёт оно успех! И в учёбе и в труде, С физкультурою везде. Чудная гимнастика! А какая пластика! Гибкость, точность, красота, У девчонок неспроста! Много сил пришлось вложить, Прежде чем такими быть
Чтобы были вы красивы! Чтобы не были плаксивы, Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело Чтобы громче пелись песни Жить, чтоб было интересней Надо сильным быть, здоровым Эти истины не новы.
Песня про здоровье (мотив "Учат в школе")
1. Про зарядку мы споем, Утро мы с неё начнём. Утром зубы после завтрака почистим, Будем бодрыми весь день, Незнакома с нами лень. 2 раза. Все уроки мы усвоим на отлично!
2. Возьмём лыжи и коньки, На подъём мы все легки. И отправимся на отдых в выходные. Будем крепкими расти! Будущее - мы страны Мы здоровые, весёлые, крутые.
3. Витамины будем пить, И не станем мы курить, За здоровый образ жизни голосуем! Мы без спорта никуда - Стать и выправка важна Мы на званье олимпийцев претендуем.
Учитель.
Наш праздник подошёл к концу. Я желаю вам доброго здоровья и помните, что Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам.










Заголовок 115