Конспект внеклассного мероприятия День здоровья
Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"
Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.
Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование:
плакаты:
" Здоровье - это чистота"
"Здоровье - это красота"
"Здоровье - это ум"
"Здоровье - это спорт"
пословицы о здоровье
спортивный инвентарь: скакалки, мячи, обручи
Ход праздника
Учитель. Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Но самое главное у человека - это здоровье. А значит, его надо беречь. Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.
Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.А как? Сейчас мы вам покажем, и то, что знаем - все расскажем.
Приветствуем всех, кто время нашел.На праздник здоровья охотно пришел.Кто хочет прожить без врачей и таблеток.Кто бодрый, веселый - их любим за это!
Пятачок.
Как мне плохо, караул!Слабость во всем теле,Тяжесть в брюшке, и идутНожки еле-еле.
-Что случилось? Ну-ка рот открой поширеРаз и два и три, четыре.Зубы все пока на месте,И, похоже, не болят -Дружно все белеют в ряд.Может дать ему таблетки?Нос закапать из пипетки?Может дать ему микстуры?Справку дать от физкультуры?Что грустишь ты? Дай ответ.
Пятачок.
С Вини мы ходили в гости.Я обкушался варенья, а ещё было печенье,Торт и множество конфет - очень вкусный был обед! - Разве можно столько есть? Нужно на диету сесть!
Пятачок.
Чтобы сесть - нужна кровать, а до дома не достать.У меня горячий лоб, а все жадности - микроб.Если б не было его: не случилось б ничего! -Сам во всем ты виноват: ел и ел ты все подряд.Мера нужна и в еде, чтоб не случиться нежданной беде.Нужно питаться в назначенный час,В день понемногу, по несколько раз.Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда!Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать!В питании тоже важен режим,Тогда от болезней мы убежим!Плюшки, конфет, печенье, торты -В малых количествах детям нужны.Запомни, дружочек, простой наш совет:Здоровье одно, а второго-то нет!
Пятачок.
Спасибо ребята! Теперь буду знать,И строго питанья режим соблюдать.Когда ж похудеет мой бедный живот?А, может, присядку или переворот,Попробовать сделать? -Да что ты, нельзя. Такая нагрузка опасна друзья.Чуть попозже тренировки, чтобы сильным стать и ловким.Или танцы танцевать - лёгким, элегантным стать.Как вот этот третий класс, что станцует нам сейчас.
(Танец с лентами)
Бабушка. Здравствуйте, внучата! А я вам гостинчик принесла.
Очень полезный для зубов.
Угадайте, что в моей корзине?
Загадки.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок!
2. На ощупь очень гладкая,На вкус - как сахар, сладкая!
3. Как надела сто рубах - Захрустела на зубах.
4. Прежде чем его мы съели,Все наплакаться успели.
Бабушка. У нас в деревне ребятишки любят хрумкать репку, морковку.
Овощи чистят и укрепляют зубы. А у сластен, у тех, кто лакомятся вафлями, печеньем, булочками, конфетами, зубы- то чаще всего и болят.
-А ну-ка, ребята, почему же полезно есть сырые овощи и фрукты?
(Ответы детей).
Сырые жёсткие овощи и твердые фрукты хорошо очищают зубы от прилипших кусочков пищи и укрепляют дёсны. Лук и чеснок уничтожают бактерии в полости рта. Свежие ягоды содержат витамины, необходимые организму. Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи.
-Улыбнитесь пошире и пусть все видят, что ваши зубы, Согласно словарю эпитетов крупные и ровные,Острые и частые, твердые, жемчужныеБелые, клыкастые, мраморные, крепкие.Самые смехастые.
Бабушка. А чтобы ваши зубы были именно такими, нужно за ними ухаживать.
Если зубы вдруг смогли бы говорить,То они нас тут же начали учить:"Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,И снаружи, и внутри нас почеши".Чистят зубки дважды в сутки,Чистят долго, - три минуткиЩеткой чистой, не мохнатой,Пастой вкусной, ароматной.Репка, яблоки, морковка -Детским зубкам тренировка.Чтобы зубы не болели, Знают дети, знают звери.Каждый должен дважды в год,Показать врачу свой рот.
Учитель. А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.
Если мой совет хороший,То похлопайте в ладоши,На неправильный совет,Говорите сразу: "Нет".Блеск зубам чтобы придатьНужно крем сапожный взять.Выдавить полтюбика,И почистить зубики.Это правильный ответ? (Нет!)
Навсегда запомните,Милые друзья,Не почистив зубы,Спать идти нельзя.Если мой совет хорошийВы похлопайте в ладоши.Чтобы зубы укреплятьПолезно гвозди пожевать!Это правильный совет? (Нет!)
Постоянно нужно есть,Для зубов вашихФрукты, овощи, омлетТворог, простоквашу.Если мой совет хорошийВы похлопайте в ладоши.
Учитель.
Если будешь ты стремитьсяРаспорядок выполнять.Будешь лучше ты учитьсяЛучше будешь отдыхать.
Очень важно для здоровья соблюдать режим дня.
-Ребята, а вы, знаете, что такое режим дня?
Сценка "Режим"
-А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим: режим - куда захочу, туда скачу!
-Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
-Даже перевыполняю.
-Как это?
-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.
-Нет, так ты его нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
-Подъем, завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка, ужин. Прогулка и сон.
-При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет.
-Это почему?
-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
-Как это с бабушкой?
-Так, половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
-Не понимаю - как это?
-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой.
-И тебе не стыдно? Послушай, что тебе расскажут ребята.
Учитель. Кто расскажет свой режим дня?
(Рассказ о режиме дня)
Учитель. Кристина соблюдает режим дня. Молодец!
Ты понял, Вова, как нужно выполнять режим дня?
Учитель. Есть замечательная пословица. Чистым жить - здоровым быть!
Много грязи вокруг нас, и она в недобрый час,Принесет нам вред, болезни, но я дам совет полезный.Мой совет совсем несложный,С Грязью будьте осторожны!
Грязь.
Вы про грязь? И я у вас! Ха-ха-ха! Какое платье!Да ведь не на что смотреть!Я б такое не надела,У меня - другое дело: от борща пятно большое,Вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела.Это - в луже посидела. Это клей, а здесь чернила.Согласитесь - очень мило!
Учитель. Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?
Грязь.
Для чего нужны нам пальцы?Чтоб в носу поковырять,Или вместо зубочисткиМясо из зубов достать.
Учитель.
Пальцем ковырять в носу - это очень дурно.Можно выпачкать костюм, да и некультурно.
Грязь.
Вы не вымыли посуду?Значит, скоро я прибуду,Если пол вы не помыли - Меня в гости пригласили.Перестаньте убираться,Окна мыть, пол пометать!Ненавижу тряпки, щётки:Я, друзья, боюсь щекотки!Забираюсь в уголки - Туда, где пыль и паукиЧистоту я не терплю - тараканов, мух люблю.
Учитель.
Грязь микробами пугает - ох, коварные они!Ведь от них заболевают люди в считанные дни.
Микроб 1.
Эй, сюда! Давай, ребята! Заходи, давно пора.Вылезай, мой друг лохматый,Из-под грязного ведра.
Микроб 2.
Совершенно безопасно целый год мы жили тут,Под ковром и под матрасом не чистят, не метут.
Микроб 1.
В глубоком черном подземелье микробы страшные живут,И терпеливо днем и ночью, они детей немытых ждут.
Микроб 2.
С немытых рук полезет в рот противный маленький микроб,Полезет тихо, как шпион, и натворит такого он!
Микроб 1.
Занесем вам скарлатину, свинку спрятали в запас,А уж насморк и ангина не выводятся у нас!
Учитель. Подожди, Грязь, не грози ребятам болезнями - они знают, как с ними справиться.
Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
Зная средство от простуды,Мы здоровыми все будем.Есть волшебные точки у нас -Нажимай их каждый раз.Точку красную найдём,Пальчик кругом поведем.Отдохнули, поворот - Пальчик движется вперед.Точку красную оставим,Пальчик к синенькой приставим.Чтобы носик наш дышал,Насморк деткам не мешал.Покрутили точку эту,Передали эстафету.Точки желтые находим,И опять по кругу водим.Стоп, пойдем теперь вперед.Кто быстрей точку найдет?Точка зеленая на грудке у нас,Находим все дружно её мы сейчас.Пальчиком водим по кругу мы снова -Из школы домой пойдут дети здоровы!
Грязь. Не думайте, что меня вы победили. Все равно себе компанию найду.
Мальчик - грязнуля.
Утром вымыл, как всегда, руки, уши и глаза,А под вечер всё опять надо с мылом оттирать.Только вымоешь лицо, смотришь - грязное оно.Постоянно всё пылится, так зачем нам часто мыться?Лучше в парке погулять или танк нарисовать.Или съесть кусочек пиццы. Ну, зачем мне снова мыться?Нет, ребята, не старайтесь, часто так не умывайтесь.
Неряха.
Мне говорят: "Помой посуду!" Я не кричу родным: "Не буду!"Я просто уши затыкаю и преспокойно отдыхаю.Но раз ужасный случай вышел, несчастье, что и говорить:Что ни скажу - меня не слышат - пришлось идти посуду мыть.
Лежебока.
Спортом я не занимаюсь и никак не закаляюсь.Бегать, прыгать нету сил, свет мне, кажется не мил.Я сутулый и хромой, я для всех уже больной.
Грязь.
Что я говорила! Пока на свете есть неряхи, ленивцы,И грязнули - мы с микробами не пропадем.
Учитель.
Ребята, а вы дружите с грязью? Вот видишь,Грязь, нет здесь у тебя друзей, уходи!
Грязь.
Плохи совсем мои дела: здесь друзей я не нашла.Нужно мыться непременно утром, вечером и днём - Перед каждою едою, после сна и перед сном!Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою.Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей,Прячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей.И бывает же на свете, словно выросли в лесу,Непонятливые дети - ногти грязные грызут!Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот!Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдет.
Мы желаем вам ребята,Быть здоровыми всегда!Но добиться результатаНевозможно без труда!Постарайтесь не лениться -Каждый раз перед едой,Прежде чем за стол садитьсяРуки вымойте водой.
Учитель. Вы знаете пословицы о здоровье?
Мы сейчас проверим
Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Здоровые зубы - здоровью любы.
Здоровье сгубишь - новое не купишь.
Кто любит спорт - здоров и бодр.
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,Надо спортом заниматься, заниматься надо нам.Кто там слабый и неловкий -Приходи на тренировки,Мы попробуем помочь.Ведь здоровье выше всех -Нам даёт оно успех!И в учёбе и в труде,С физкультурою везде.Чудная гимнастика!А какая пластика!Гибкость, точность, красота,У девчонок неспроста!Много сил пришлось вложить,Прежде чем такими быть
Чтобы были вы красивы!Чтобы не были плаксивы,Чтоб в руках любое делоДружно спорилось, горелоЧтобы громче пелись песниЖить, чтоб было интереснейНадо сильным быть, здоровымЭти истины не новы.
Песня про здоровье (мотив "Учат в школе")
1. Про зарядку мы споем,Утро мы с неё начнём.Утром зубы после завтрака почистим,Будем бодрыми весь день, Незнакома с нами лень. 2 раза.Все уроки мы усвоим на отлично!
2. Возьмём лыжи и коньки,На подъём мы все легки.И отправимся на отдых в выходные.Будем крепкими расти!Будущее - мы страныМы здоровые, весёлые, крутые.
3. Витамины будем пить,И не станем мы курить,За здоровый образ жизни голосуем!Мы без спорта никуда -Стать и выправка важнаМы на званье олимпийцев претендуем.
Учитель.
Наш праздник подошёл к концу. Я желаю вам доброго здоровья и помните, что Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам.
Заголовок 115