Презентация по информатике Моделирование паркета


Учитель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Колледж сферы услуг №3»Капуста С.Г. г. Москва "Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнейшую часть известной нам высшей математики." Герман Вейль Цели и задачи Обучающие: закрепить представления учащихся о создании симметричных изображений;введение понятия «паркет»;научиться строить паркеты из самых разнообразных фигур.Развивающие: развивать у учащихся логическое, нестандартное мышление, память, интерес к предмету, эстетический вкус, стремление творить красоту;Развить у детей пространственное мышление и воображение; способствовать формированию ключевых понятий; активизация творческой деятельности; выполнение заданий творческого характера, требующих системного, исследовательского подхода к решению проблемного вопроса. Воспитывающие: воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность; умение отстаивать свою точку зрения; воспитание умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. А) сведения об объектах окружающего мира; Б) наука пользования компьютером; В) наука о приемах работы с информацией; Г) сведения об устройствах компьютера;Д) наука о составлении программ. А) устройство обработки информации; Б) устройство передачи информации; В) устройство долговременного хранения информации; Г) устройство обработки команд программы;Д) устройство чтения и записи информации на носитель. А) устройство для ввода рисунков и фотографий; Б) устройство для обработки информации;В) устройство для прослушивания звука; Г) устройство визуального отображения информации; Д) устройство для ввода звука. А) устройство вывода информации на бумагу;Б) устройство для управления компьютером;В) часть системного блока; Г) устройство для просмотра текста;Д) устройство ввода символьной информации. А) устройство для ввода звука; Б) устройство для длительного хранения информации;В) устройство для прослушивания звука; Г) он управляет работой всего компьютера; Д) графический объект на рабочем столе. А) носитель информации; Б) оперативная память компьютера; В) устройство обработки информации; Г) устройство визуального отображения информации;Д) устройство для вывода звука. А) клавиша управления; Б) указатель места ввода информации; В) устройство перемещения по экрану; Г) значок на панели инструментов;Д) устройство для передачи информации. «Паркеты – замощения плоскостями многоугольников» Как можно полностью замостить плоскость многоугольниками без пробелов и перекрытий? Паркет (франц. parquet), небольшие древесные, строганные планки (клепки) для покрытия пола. 2. Другое определение: паркет - такое покрытие плоскости правильными многоугольниками, при котором два многоугольника имеют либо общую сторону, либо общую вершину или совсем не имеют общих точек.3. Также паркетом называют замощение плоскости многоугольниками, при котором вся плоскость оказывается покрытой ими. Замощение — разбиение плоскости или пространства на фигуры без общих внутренних точек. 1. Советский энциклопедический словарь: Паркет называется правильным, если он составлен из равных правильных многоугольников. Паркеты Виды паркетов Правильные(составлены из равных (или нет) правильных многоугольников) Полуправильные (составлены из разных правильных многоугольников) Неправильные Виды паркетов: Разнообразие многоугольников Разнообразие многоугольников. Составляется из деталей разной формы.Детали различаются по цвету и рисунку.Из деталей составляют блоки, совместимые друг с другом.Из блоков формируется реальный паркет. Паркет Паркет – это покрытие плоскости многоугольниками без пропусков и наложений. Главное условие построения паркетов: Паркет получится в трёх случаях: из правильных треугольников, правильных четырехугольников, правильных шестиугольников. Паркеты из правильных многоугольников Паркетом из правильных многоугольников называют такое покрытие плоскости, при котором два многоугольника имеют либо общую сторону, либо общую вершину или совсем не имеют общих точек. Автор Ананко Ю. Автор Ананко Ю. Ящерицы, изображенные голландским художником М. Эшером, образуют, как говорят математики, «п а р к е т».Каждая ящерица плотно прилегает к своим соседям без малейших зазоров, как плашки паркетного пола. Слева - Эшер на плоском фото, справа - его автопортрет, отраженный в сфере "Метаморфозы". Это самая большая из его картин (19 Х 390 см). “Три мира”. Одна из первых работ Морица. Эти искаженные образцы мозаик Эшера имеют трех-, четырех- и шестинаправленную симметрию, таким образом сохраняя свойство заполнения плоскости без перекрытий и щелей. “Балкон”. Все мои произведения — это игрыСерьёзные игры.М. Эшер С помощью работ Мориса Эшера можно объяснить такие математические понятия и термины, изучаемые в школе, как: параллельный перенос, подобие фигур, равновеликие фигуры, периодичность. А так же некоторые понятия, не входящие в школьный курс математики.Самым интересным с точки зрения математики является замощение плоскости или мозаики. Известно много орнаментов, составленных из повторяющихся мотивов. Морис Эшер родился в городе Лёвардене нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. В 1903 году семья переехала в Арнхем, где мальчик некоторое время учился столярному делу и музыке. С 1912 по 1918 годы Морис учился в средней школе. Хотя с раннего возраста он проявлял способности к рисованию, его успехи в школе были весьма посредственными.В 1919 году Эшер поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в городе Гарлеме. Его учителем там был художник Самуэль де Мескита, оказавший на молодого человека огромное влияние.В начале 1920-х Эшер часто путешествует в Италию. Затем Эшер переехал в Шато-д’О (Швейцария).В январе 1941 года, после начала Второй мировой войны, Эшеры возвращаются в Нидерланды. С 1940-х по 1970-е они жили в голландском городе Барн (Baarn). В июле 1969 года Эшер создает свою последнюю гравюру на дереве — «Змеи».Эшер скончался 27 марта 1972 года в своем доме в Ларене, на севере Нидерландов. Творческие проекты ребят: История Российского паркета. Товкуев МухамедИстория паркета. Маликов ГерманИстория Российского паркета Кушхова КаринаХудожественный паркет. Мусукова ТаняДекоративный паркет. Арамисова Фатима Творческая работа Мухамеда Товкуева: Паркеты Эшера. Творческая экскурсия по сети Интернет. Практическая работа: Создать в программе Tux Paint паркет. Представьте себя в роли дизайнера паркета, выполняющего заказ, и разработайте стандартный паркетный блок из правильных многоугольников или картинок.. 1. Рисуем выбранный многоугольник.2. Копируем.3. Полученную копию передвигаем так, чтобы исходный многоугольник и его копия соприкасались сторонами. 4. Если необходимо, то отражаем на определённый угол правильный многоугольник относительно стороны соприкосновения. Алгоритм построения паркета. Создать презентацию о своей семье: Номинация «Одна российская семья»