Внеклассное мероприятие Прощание с Азбукой! (1 класс)
Ведущие
1.Почему не на уроках школьники с утра?Почему в парадной форме нынче детвора?
2.Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…Все взволнованы немножко….. В чём секрет?
1.Дочитали эту книгу школьники вчера,Праздник Азбуки сегодня,Отмечаем мы друзья!
2.Хорошо сегодня в школе
Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлый
всех друзей зовём.
1.Заходите, приходите,
путь свободен, освещён.Приглашаем мы сегодня
всех простится с АЗБУКОЙ!
Выход детей. Мелодия «Наша школьная страна».
Учитель:
Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник.
Песня «Учат в школе»
Учитель:
Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Мы вам многое сказать должны.
Ученики.
Вот, стоим курносы и упрямы,
Открытые любым ветрам страны.
Учитель улыбается, а мамы
Уже сейчас немножечко грустны.
Да, да мы все немного повзрослели,
Ведь ровно 8 месяцев назад
Читать мы сами сказки не умели
ПроКолобка и семеро козлят.
И помогли нам в этом наш учитель,
Вся - вся моя любимая семья.
И книга первая, что нас
Читать учила.
Конечно «Азбука» - подруженька моя.
И вот сегодня мы вас пригласили
На наш концерт и праздник небольшой.
А праздник называется, конечно
«Прощание с нашей Азбукой родной».
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
На свете много книжек разных.
В честь Азбуки отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
Песня « Прощай букварь»
1 куплет:
Мой букварь, мой друг надежный,
Расстаемся мы теперь.
В новый мир большой и сложный,
Для меня открыл ты дверь.
Припев:
Расстаемся с букварем.
Песню мы о нем поем. 2 раза
2 куплет:
Много радостных событий
Ты нам щедро подарил.
К миру радостных открытий.
Ты ступенькой послужил.
3 куплет:
Раскрывал тебя как чудо.
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Ведущий:
Ребята! А как же мы забыли про Азбуку?! Давайте её дружно позовем!
Азбука:
- Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали.
Из-за кулис выглядывает Буратино. И тут же с шумом выбегает, шутя и смеясь. (звучит музыка из к/ф «Буратино»)
Буратино:
Ха – ха, привет! Ух ты сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха – ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)
Учитель:
Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманывать ребят? Ты же не умеешь читать!
Азбука:
Буратино, не надо было продавать Азбуку и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай.
В Азбуке живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется они уж здесь.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
Гласные исполняют песню «Улыбка»
Вот еще одна команда, Лиана
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем, совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я
(поднимают буквы, называют)
Танец «Радуга-дуга»
Азбука:
Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки
Твердый знак и мягкий знак
Нам без вас нельзя никак.
Азбука:
Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Песня « Дружба с букварем»
1 куплет:
Радуются дети: мамы и отцы,
Потому что вместе, все мы молодцы.
В школу нас водили видно вы не зря,
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные. От А до Я,
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные –
Подружки дорогого букваря. 2 раза
2 куплет:
И не нужно к маме больше приставать,
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.
3 куплет:
Радуются дети: мамы и отцы,
Потому что вместе, все мы молодцы.
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем.
Буратино:
И это все вы уже знаете?
Учитель:
Да, Буратино. И не только это выучили наши дети. Они умеют отгадывать ребусы, загадки, выучили стихи. Давай дадим слово Азбуке.
Азбука:
Для того, чтобы показать Буратино, что вы умеете и знаете, я предлагаю вам провести конкурсы. Это будет интересно и полезно.
Конкурсы.
1. Игра «Звуки – помощники»
Я читаю вам слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете шепотом 1 звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово.
Шоколад корона омут лось арка ( ШКОЛА)
праздник астра ракета танец аист (ПАРТА)
умники рысь облако кисть искра (УРОКИ)
букварь утренник карандаш восток армия (БУКВА)
зонтик вагон уши кино игры (ЗВУКИ)
сок лак обувь гитара инструмент (СЛОГИ)
2. Стихи с ошибками.
Тает снег.
Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (не врачей, а грачей)
Синеет море.
Перед нами летают майки над волнами. (не майки, а чайки)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)
Врач напомнил дяде Мите,
- не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном (капель)
Буратино:
ОЙ-ой – ой, я понял, что ошибался, я хочу тоже учиться. Азбука, ты мне поможешь?
Ведущая:
Ребята, подарим Букварь Буратино?
Азбука:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.
Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Азбукой
Будем мы учиться.
2.Мы прочли азбуку до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы азбуку прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
3. Ты, Азбука наша, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
(За сценой организуют громкий плач)
Азбука:
Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица:
Жалко с азбукой прощаться.
На второй год хочу остаться
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с азбукой прощаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Дети:
Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.
Ученица:
Раз так, то и я с азбукой попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко "Прощай, наша Азбука!"
Хотя расставаться с тобой очень жаль.
Песня «Буковки» муз. Р. Паулса, сл. Э. ГалустовойПраздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну а бабушка
Поет, как сводный хор!
Припев
В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем: «Браво!»
Учитель. Мы не только читать научились сказки, но показать теперь их можем..Сценарий Сказка « Волк и семеро козлят, ( но совсем на новый лад) »
Домик козы.
1.Ведущий – Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить. Варить обед.
Делать все могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама- коза – (Песня козы - включить!)
Вы козлятушки мои, Камилла Вы ребятушки мои,
Вы на семь замков запирайтеся Лишь на голос мой откликайтеся.
Знаю, верю, что сейчас
Все получится у вас !2. Ведущий – Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила. ( Мама - коза уходит ) А козлятки ее ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
1-й козленок – Мы веселые ребятки.
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поем,
И танцует с нами дом!
2-й козленок – Скоро мамочка придет,
Нам гостинцев принесет!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Звучит веселая музыка. Козлята танцуют.
Слышен громкий стук в дверь.
Волк ( из-за ширмы )– Отворите побыстрей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
У порога, видно буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Все козлята – Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поешь!
Козлята уходят.
Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк.
Ведущий – Жил Петух – вокала мастер.
И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье
Он любые голоса.
Танец « Петух и цыплята »
Волк – Вот и Петя – петушок
Он то мне и поможет….
Помоги мне, Петя
Научится петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!
Ведущий – Педагог позанимался
С Волком ровно полчаса.
С воем Серый распрощался
И запел ну прямо , как Коза!
Волк – (Включить песню козы)
Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Открывайте маме дверь
Я голодная, как зверь!
Ведущий - Лишь пропел волк эту фразу,
Волка в дом пустили сразу!
Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.
Петух – Что ты сделал, волк – злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты бесстыжий знать,
Как детишек воровать!
Выходит Волк, за ним выходят все козлята.
Ведущий – Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
Волк - Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
3-й козленок – Ладно, серый, мы прощаемФанис В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
4-й козленок – С мамочкой мы все умеем.
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
5-й козленок – Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.
6-й козленок – Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить
Перестанешь ночью выть!
Ведущий - И веселою гурьбой
все направились домой
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждет.
7-й козленок – Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет….
Мама-Коза - Так и быть, - сказала мама ( говорит Ведущий) ,-
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Ведущий - Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашел себе друзей
С ними будет веселей!
А еще, важней всего
Мама есть и у него!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.
Учитель:
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Букваря.
(вручение)
- Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.