Урок по технологии на тему Земледелие. Выращивание лука. (2 класс)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Копенская основная общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»
00Урок по технологии во 2 классе на тему: «Земледелие. Выращивание лука»
Урок по технологии во 2 классе на тему: «Земледелие. Выращивание лука»

Учитель начальных классов
МКОУ «Копенская ООШ»
Александрова Л.Н.
Тема: Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука».
Цель: познакомить учащихся с технологией выращивания лука; показать, как самостоятельно можно вырастить овощи в домашних условиях; формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием, на практическом опыте проводить наблюдения, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Планируемые результаты.
Личностные: понимают значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода, сориентированы на уважительное отношение к их труду.
Предметные: получат опыт самостоятельной посадки луковицы, проведение наблюдений, научатся оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы.
Метапредметные:
- регулятивные: овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- коммуникативные: научатся составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода;
- познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.
Сценарий урока
Эмоциональный настрой
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик, золотой,
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
(Учитель в руках держит рисунок солнца)
Дети, мне хочется, чтобы сегодня на уроке у вас было хорошее, солнечное настроение, как у нашего солнышка.
Подведение к теме и цели урока.
Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. Кто именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)
(Учитель вывешивает картинку с изображением Чиполлино, когда дети назовут отгадку).
- Как вы думаете, почему именно этот герой к нам пришел?
Формулирование темы, цели урока.
Ответы детей.
Открытие нового знания.
Работа с учебником.
Игра «Знаете ли вы овощи».
(Учитель вывешивает картинки с изображением овощей, дети должны назвать их. Оценивают свою работу с помощью смайликов).
Рассказ учителя.
Разводить полезные растения человек стал очень давно. Сначала люди собирали то, что давала природа и что можно было употреблять в пищу, - плоды, листья, семена. Затем стали сохранять отдельные виды деревьев, кустарников, трав, которые давали им пищу. Потом возникло примитивное земледелие, когда люди стали разбрасывать семена полезных растений и собирать урожай.
Древние земледельцы отбирали растения с вкусными плодами, с высокой урожайностью и другими полезными свойствами.
Лук известен человеку уже давно. Считалось, что пища с большим количеством лука придает храбрость, энергию и силу. На Руси лук ели в основном бедные люди.
- Как вы думаете, чем полезен лук? (ответы детей)
О пользе лука известно с давних времен. Лук мы добавляем практически во все блюда: в супы, салаты, гарниры. Делаем мы это автоматически, следуя рецептам, и часто не задумываемся о пользе лука в блюдах. Специалисты по питанию подсчитали, что каждый человек в год должен съедать около 8 кг лука, тогда польза лука будет максимальна и здоровье человека будет в наилучшем состоянии.
Лук содержит много витаминов: серу, фтор, железо, магний и кальций. Лук нужно есть, когда существует опасность заболеть простудными заболеваниями, когда в организме человека недостаточно витаминов.
Физминутка.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Дети, давайте поможем нашему садоводу разобраться с его урожаем. Какие же овощи могли вырасти у него на самом деле?
Продолжение работы по теме.
Работа с учебником. Словарная работа (знакомство с профессиями, инструментами, необходимыми садоводу и овощеводу, учебник стр.9)
Игра «Угадай овощи на вкус»
(Учитель завязывает детям глаза и дает кусочек любого овоща, ребенок определяет на вкус, что это за овощ).
Практическая работа «Выращивание лука».
- Дети, как вы думаете, можно ли выращивать овощи осенью, зимой? Сегодня на уроке мы попробуем с вами посадить лук.
- Работа с учебником, стр.8. Прочитайте последовательность нашей работы.
- Вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
- Выполнение работы.
- Работа в тетради, стр.5 (записать дату посадки лука).
Итоги урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Все ли нам удалось на уроке сделать7
- Как вы думаете, нужно ли будет ухаживать за нашими посадками?
- Что нужно будет делать?
- Где можно использовать выращенный зеленый лук?
Домашнее задание: подобрать загадки про овощи.