Презентация по географии Сельское хозяйство мира


Сельское хозяйство мира БелоруссияПшеница, цветки льна и розового клевера Афганистанпшеница Китайпшеница Мозамбик Кукуруза и сахарный тростник Бангладешрис и джут КНДРрис Лаосрис Италияоливковая ветвь Геральдика – интереснейшая наука, изучая которую можно очень многое узнать о многогранных особенностях стран мира.Рассмотрим элементы гербов некоторых стран мира Узбекистан пшеница и хлопчатник Таджикистан пшеница и хлопчатник Анголакукуруза и хлопчатник Ямайкаананас Бразилиякофе и табак ФиджиКокосовая пальма и сахарный тростник Саудовская Аравияфиниковая пальма Грециялавровая ветвь Почему именно эти культуры располагаются на гербах данных стран?Какую отрасль хозяйства будем изучать сегодня?Сформулируйте цели сегодняшнего урока. Пакистан В центре герба представлен щит, изображающий четыре основные посевные культуры Пакистана - хлопок, джут, чай, и пшеницу. Цели: — обучающая — расширить представление о мировом сельском хозяйстве, объяснить закономерность производства сельскохозяйственных культур от природно-экономических условий, показать взаимосвязь уровня товарности сельского хозяйства, который определяет уровень интенсивности производства с уровнем экономического развития страны;— развивающая — сформировать учебные компетентности, такие как функции самоконтроля, самоанализа, развитие логического, критического и системного мышления, умение работать с информацией, работать в команде, умение ставить и решать проблемы, развитие монологической речи;— воспитательная — содействовать формированию благоприятного стиля общения в классном коллективе, способствовать проявлению дружеских чувств по отношению к своим одноклассникам, конкретизировать экологические знания на отдельных этапах урока. товарное потребительское -интенсивное земледелие с плодосменными севооборотами;интенсивное с заготовкой кормов;садоводство и огородничество -экстенсивное земледелие парового и залежного типа;-пастбищное животноводство. -отсталое плужное и мотыжное земледелие;пастбищное животноводство;-кочевое и полукочевоескотоводство;собирательство, охота, рыболовство Развитые страны Развивающиеся страны АгробизнесПроизводство с/х продукции;Переработка, хранение, сбытВыпуск техники, удобрений Крупные, хорошоорганизованныеплантации и фермы Сотни миллионовмелкиххозяйств Ориентированы на внутренний и внешний рынок Самые «дешевые» калории,едва обеспечивающие пропитание семьи Группы сельского хозяйства а) б) в) г) Какие типы сельского хозяйства представлены на рисунках (товарное или традиционное потребительское). Норман Эрнест Борлоуг Зеленая революция «Зеленая революция» ассоциируется с именем американского ученого, получившего в 1970 году Нобелевскую премию мира за вклад в решение продовольственной проблемы. Это Норман Эрнест Борлоуг. Он занимался выведением новых сортов пшеницы в Мексике. В результате его работы был получен устойчивый к полеганию сорт с коротким стеблем, а урожайность в этой стране за первые 15 лет выросла в 3 раза. говоря о переменах, которые принесла «зеленая революция», сам стоявший у ее истоков ученый говорил о том, что это лишь временная победа, и признавал как наличие проблем в реализации программ по увеличению производства продовольствия в мире, так и очевидный экологический ущерб для планеты. Зеленая революция «Зеленая революция» ассоциируется с именем американского ученого, получившего в 1970 году Нобелевскую премию мира за вклад в решение продовольственной проблемы. Это Норман Эрнест Борлоуг. Он занимался выведением новых сортов пшеницы в Мексике. В результате его работы был получен устойчивый к полеганию сорт с коротким стеблем, а урожайность в этой стране за первые 15 лет выросла в 3 раза. говоря о переменах, которые принесла «зеленая революция», сам стоявший у ее истоков ученый говорил о том, что это лишь временная победа, и признавал как наличие проблем в реализации программ по увеличению производства продовольствия в мире, так и очевидный экологический ущерб для планеты. 1. Сделайте вывод, для какой группы стран, характерна «зеленая революция»?2. Каковы главные достижения «зеленой революции»?3. В чем видел проблемы «зеленой революции» Норман Борлоуг? Выведение новыхскороспелыхсортов зерновыхкультур Расширениеирригации Применение современнойтехники, удобрений, химикатов Доля орошаемых земель 19%, в Южной Азии — 40%, в Восточной Азии и в странах Ближнего Востока   - 35%.   мировыми лидерами по этому показателю выступают Египет (100%),  Туркмения (88),   Таджикистан  (81)  Пакистан   (80%). Китай 37% Индия— 32, Мексика — 23, на Филиппинах, в Индонезии и Турции — 15—17%. В 1900-х годах тракторный  парк  развивающихся    стран  увеличился  до 4 млн. машин, но все эти страны, имели меньше тракторов, чем США (4,8 млн.). Они способствуют повышению урожайности и открывают возможность использования вторых, третьих и даже четвертых посевов. Зеленая революция –это преобразование сельского хозяйства на основе современной агротехники 1. Позволила прокормить увеличивающееся население Земли2. Количество калорий в потребленной за сутки пище возросло в развивающихся странах на 25%.3. При увеличении площади обрабатываемых земель на 10-15% прирост урожая составил 50-74%. 4. Получен 41 новый сорт пшеницы 5. увеличился спрос на машины и оборудование 1. Носит очаговый характер.Распространилась в Мексике,Южной, Юго-восточной Азии2. Не затронула бедные страны Африки (1%) и малоземельных крестьян.3. Нарушила водный режим почв, что вызвало масштабное засоление и опустынивание4. Загрязнение почвы тяжелыми металлами5. Не исследовано влиянии генномодифицированных продуктов на здоровье человека. «зеленая революция» - показала, что отставание развивающихся стран обусловлено не природными, а социально-экономическими причинами достоинства проблемы Зеленая революция Зерновые культуры План описанияЗначение культурыОчаг происхожденияСтраны и районы производства (5 стран-лидеров)Страны-экспортеры Производство пшеницы Главные производители риса Масличные культуры Назовите культуры, относящиеся к данному видуКаково их значение?Назовите ареалы распространения и страны-лидеры по их производству . Масличные культуры Сахароносы Назовите культуры, относящиеся к данному видуНазовите родину сахарного тростника.Выявите климатические особенности для произрастания сахарного тростника.Перечислите страны-производители сахарного тростника.Выявите климатические особенности для произрастания сахарной свёклы.Перечислите страны-производители сахарной свёклы. Главные районы производства сахарных культур в мире. Тонизирующие культуры Назовите культуры, относящиеся к данному видуОпределите родину чая и страны-лидеры по его производству.Определите родину кофе и какао и страны-лидеры по их выращиванию. Тонизирующие культуры Волокнистые культуры. Натуральный каучук. Назовите культуры, относящиеся к данному видуВыявите ареалы их распространенияПеречислите страны-лидеры в производстве хлопка-волокна. Определите страны-производители натурального каучука. Непродовольственные культуры Клубнеплодные культуры. Назовите культуры, относящиеся к данному видуНазовите родину картофеля.Какой климат подходит для его выращивания?Перечислите страны-лидеры по производству картофеля. Лидеры по выращиванию картофеля:Китай 70, 8 млн. тИндия 34,7Россия 28,9Украина 19,5США 18,8Германия 11,4Польша 10,5Белоруссия 8,7Франция 6,9Нидерланды 6,9 Клубнеплодные Весь мир развитые развивающиеся Динамика производства картофеля Животноводство План описания:Доля продукции, которую производит отрасльФакторы размещенияСтраны-производители Животноводство стран мира развитые развивающиеся 80 -100 кг. в год 15 – 20 кг. в год Лидер – Новая Зеландия400 кг. в год Потребление мяса 5,2 США 5,7 Индия 5,8 Япония 10,7 Перу 41,6 Китай Улов рыбы, млн т Страны Мировая добыча рыбы и морепродуктов – 130 млн. т в год4/5 – рыболовство в морях и океанах;1/5 – в пресных водах Рыболовецкие державы Добыча рыбы на душу населения 370 Перу 385 Мальдивские острова 390 Кирибати 650 Норвегия 780 Фолклендские острова 2065 Гренландия (Дания) 5500 Фарерские острова 6500 Исландия Добыча, кг Страна Рыболовство В Фуцзяне, провинции Китая, на побережье существуют огромные плавучие города, которые являются рыбацкими поселками и состоят из множества ветхих деревянных домов и хижин, плавающих далеко в море, охватывая почти весь залив. Под домами прямо в воде установлены сети, клетки для ловли и разведения всякой водной живности: крабов, омаров, гребешков, карпов и даже водорослей. Аквакультура Китая в настоящее время является самой большой в мире. На его долю приходится две трети всего мирового производства.                                                                                                                   Аквакультура 30 млн т рыбы и морепродуктовБолее половины – разведение рыбы и других организмов в морской среде – марикультураЗародилась в Китае9/10 продукции аквакультуры- страны Азии (Япония, Республика Корея, Филиппины, Таиланд, КНДР, Вьетнам) Вспомните задачи сегодняшнего занятия. Домашнее задание: стр. 127 – 132 «БЛАГОДАРЮ» Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу  работу сегодняШевелить мозгамиКраем ухаХлопать ушами