Сценарий заседания Дискуссионного клуба по теме Учитель: вчера, сегодня, завтра

Заседание Дискуссионного клуба
Тема: «Учитель вчера, сегодня, завтра»
Ведущий 1: Добрый день! Накануне Дня учителя мы рады приветствовать вас на дискуссии «Учитель вчера, сегодня, завтра»! Сегодня в зале собрались педагоги, посвятившие всю свою жизнь детям и школе (поприветствуем их), также педагоги, кто работает сегодня в школе (поприветствуем) и ребята, которые размышляют над выбором профессии и возможно станут педагогами в будущем. (поприветствуем).
Ведущий 2: С наступающих праздником и вас пришла поздравить вокальная группа 9 б класса. (5 мин)
Звучит песня.
Ведущий 1: Сегодня мы с вами поговорим о том, почему профессия учителя считается не престижной и каким должен быть учитель в XXI веке?

Ведущий 2: Давайте познакомимся ближе. Мы рады представить вам гостей, присутствующих сегодня в нашем зале.
Слово поколениям.(10 мин)

Ведущий 1: Профессия учителя неимоверно сложна и многогранна. Во все времена она считалась одной из самых важных профессий. Но в последние десятилетия интерес к профессии претерпел изменения. Общественной организацией учителей им.Ожигова был проведен социологический опрос о престижности профессии учителя в современном обществе. С результатами опроса вас познакомит Александра Яковлевна Ожигова.
(Представление результатов социологического опроса).(5 мин)

Ведущий 2.: Чтобы дискуссия проходила легко и непринужденно, познакомьтесь с правилами, которых нам стоит сегодня придерживаться (на столах).
Стремитесь говорить четко и лаконично. Чтобы выступление было кратким и ясным, можно воспользоваться МОПС - формулой:
М – мнение (в чем заключается ваша точка зрения) – Я считаю, что
О – обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашего мнения) - потому, что
П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - например
С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашего позиции) -поэтому.

Критикуйте идеи, а не людей
Цель каждого из нас не в том, чтобы “победить”, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению
Побуждайте каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении

Выслушивайте соображения каждого, даже если не согласны с ними
Не бойтесь изменить свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов)

Ведущий 1: Когда произносишь слово учитель, перед глазами возникает не абстрактный образ, а представляется конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Учитель не только даёт знания по тому или иному предмету, но и влияет на личность человека, оставляет след в его душе, и это порой мы осознаем только спустя годы. Итак, вопрос для обсуждения и обмена мнениями:
Почему сегодня профессия учителя стала не престижной? Выпускники школ не идут в педагогические университеты, и даже получив педагогическое образование не идут работать в школу? Подумайте, почему так происходит?
(Обсуждение в группах. 5 мин + 5 мин) всего 10 мин.
Ведущий 2.Вы, наверное, согласитесь со мной, что идеальной школа быть не может. В ней, как в жизни, всё перемешано: и хорошее и плохое. Она очень сложный механизм. И ситуации могут быть разными. Мы предлагаем на ваше обсуждение три из них:

Ситуация 1. Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время буду участвовать в туристическом слете». Что должен ответить учитель? 3 мин

Ситуация 2. Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время буду участвовать в туристическом слете». Что должен ответить учитель? 3 мин

Ситуация 4. Учащийся 11 класса начал полностью игнорировать учителя. Как только прозвенит звонок на урок, он достает мобильный телефон, садится так, как ему удобно и занимается весь урок своими делами. И на все замечания учителя говорит только одно: «Я же вам не мешаю». Как должен поступить учитель?
3 мин
Ведущий 1: Теперь мы предлагаем вам подумать над самым сложным вопросом:
Что необходимо изменить, по вашему мнению, чтобы вернуть былую значимость и престижность профессии Учителя? (со стороны власти, общественности, родителей, учителей, школьников. Что для этого готовы сделать Вы)
Работа в группах (5 минут). Открытый микрофон.10 мин.

Ведущий 2: Давайте попробуем обобщить все, что обсуждалось в этом зале, и создать собирательный образ современного учителя. Для этого мы предлагаем каждой группе сделать коллаж, отразив на нем имидж, характер, знания, умения, навыки, которыми должен обладать учитель.
Подготовка коллажей, работа в группах 10 минут, Презентация работ.

Ведущий 1: Я уверена, что у каждого из нас в душе есть слова благодарности и признательности СВОЕМУ учителю. Прошу вас вспомнить о своем ЛЮБИМОМ УЧИТЕЛЕ. И пусть эти аплодисменты, прозвучат в адрес конкретных ваших любимых учителей и всех избравших эту нелегкую, важную профессию. С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!
Спасибо вам за инициативу, творчество и неиссякаемую энергию! До новых встреч!

В2: Дорогие друзья мы хотели бы поблагодарить каждого из вас за участие в обсуждении. Нам очень важно ваше мнение о сегодняшней встрече. Пожалуйста, заполните анкеты обратной связи.

Участникам предлагается самостоятельно ответить на вопросы.
1. Довольны ли вы дискуссией?
2. Что было в ней удачно?
3. Что, по вашему мнению, не удалось в обсуждении? Почему?
4. Какие разногласия и конфликты возникли? Как их решили?
5. Все ли имели шанс принять участие в обсуждении? Если нет, пытались ли их вовлечь в дискуссию?


Список использованной литературы

Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. Минск, 2003.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Приложение 2.
Высказывания к обсуждению:
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо.)
Школа вне жизни, вне политики это ложь и лицемерие. (Ленин В. И.)
В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Писарев Д. И.)
Уважать ребят не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования. (Крупская Н. К.)
«Школа не должна мешать моему образованию» (Марк Твен).
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. (В. Белинский)
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер министрам остается только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)


Приложение 3.

Педагогические ситуации к обсуждению.

Ситуация 1. Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» Как должен реагировать учитель?
Ситуация 2. Ученик, увидев учителя, входящего в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и утомленным». Что должен ответить учитель?
Ситуация 3. Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время буду участвовать в туристическом слете». Что должен ответить учитель?
Ситуация 4. Идет урок, у одной из учениц звонит мобильный телефон, она начинает разговаривать шепотом. Учитель просит ее прекратить. Девушка говорит, что это важный звонок и продолжает разговор. Как должен вести себя учитель в этой ситуации?

Ситуация5. Учащийся 11 класса начал полностью игнорировать учителя. Как только прозвенит звонок на урок, он достает мобильный телефон, садится так, как ему удобно и занимается весь урок своими делами. И на все замечания учителя говорит только одно: «Я же вам не мешаю». Как должен поступить учитель?



15