Урок-аукцион по обществознанию по теме «Экономическая сфера общества»



Урока- аукцион по теме «Повторение «Экономическая сфера общества».8 класс.
Цели урока:
- повторить, обобщить и закрепить знания, полученные обучающимися при изучении материала раздела;
- контроль и оценка знаний, навыков и умений обучающихся.
Содержание игры-аукциона:
Все участники перед началом аукциона получают в банке (функции банкира исполняет обучающийся) первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30% годовых (до конца проведения аукциона) в размере 1000 у.е. Это означает, что в конце аукциона его участники, взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300 у.е.
Расписываясь в банковской книге «Выдача кредитов», участники одновременно получают номер участника аукциона. Правильный ответ на купленный в ходе торгов вопрос приносит участнику аукциона определенный доход.
Перед началом проведения очередного тура ведущий объявляет порядок проведения торгов и характер предлагаемых лотов.
Правила проведения игры:
Задается вопрос.
право ответа может купить любой, заплатив наибольшую сумму.
первоначальная цена – 100у.е.. Торговый шаг – 100 у.е.
участник, выкупивший лот выплачивает сумму, за которую он купил лот.
за правильный ответ получает вознаграждение.
за неправильный ответ или плохое поведение – штраф – 100 у.е..
если у участника закончились деньги, можно взять второй кредит под 50% годовых, но не более 1000 у.е.
Критерии оценки:
более 4000 – 5
от 3000 до 4000 - 4
от 2000 до 3000 - 3

Примерные вопросы для аукциона.

вопрос
сумма

1
Что такое экономика?
500

2
Что такое спрос?
500

3
Что такое налог?
500

4
Что такое предложение?
500

5
Что такое рынок?
500

6
Сформулируйте закон спроса.
1000

7
Что такое конкуренция, для кого она благо?
1000

8
Кого можно назвать предпринимателем? Примеры.
1000

9
Что такое инфляция?
1500

10
Что такое эмиссия?
1500

11
Охарактеризуйте традиционную систему
1500

12
Охарактеризуйте командную систему
1500

13
Охарактеризуйте рыночную систему
1500

14
Что такое государственный бюджет?
1500

15
Что такое производительный и непроизводительный труд?
1500

16
Что такое цена?
2000
2000

17
Для чего служат банки?


18
Назовите основные фазы составления бюджета
2000

19
Назовите причины безработицы
2000


20
В каких случаях деньги сами становятся товаром?
2000

21
Возможно ли существование общества без денег на
современном уровне развития?
2500

22
На каком уровне каждому человеку необходимо знать экономику?
2500

23
Сформулируйте условия необходимые для существования рынка
2500

24
Что такое налогообложение? Каким образом с этим явлением сталкивается ваша семья?
2500

25
Перечислите способы решения проблем дефицита гос. Бюджета, к чему они приводят.
2500

26
Дайте определение труду и работе. Чем они отличаются?
2500

27
Почему сфера услуг в современном мире все боль теснит сферу производства
2000


Всего: 43000 у.е.




Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона.




Ф.И.О.


Уч-а
Кредит № 1
Пр.
ста
вка
Кредит
№2.


Пр.
ста
вка
Чистая
прибыль
за все вопросы
шраф
Оцен
ка


1
Кузнецов В.
1
1000







2
Кулакова Л.
2
1000







3
Мартюков Ж.
3
1000







4
Морозов В.
4
1000







5
Смирнов С.
5
1000






























Учитель-ведущий выбирает помощников – ассистента и банкира.
Обязанности ассистента:
Оперативно заполняет сводную оценочную таблицу.
Ведет хронометраж(отсчет времени) по каждому этапу урока –аукциона.
Наблюдает за порядком и соблюдением правил участниками аукциона.
Обеспечивает работу компьютера и проектора.
Организует паузы 9рекламные0 в промежутках между этапами игры.
Выполняют отдельные поручения ведущего аукциона.

Инструкция для банкира:
1.Подготовить купюры денежных знаков.
2. Подготовить необходимую документацию.
3. Четко, быстро, оперативно вести учет денежных средств.

Оценивание банкира и ассистента ведется отдельно.
После окончания аукциона ведется подсчет у.е. и выставление оценок. В это время проходит рефлексия(заполнение таблицы).

Карта самоконтроля и предложений участника аукциона.


Тема
уро
ка
Моменты урока, вызвавшие интерес
Что не понравилось на уроке
Моя личная активность (по пятибальной системе)
Моя оценка за весь урок
(по пятибалльной системе)
Мои предложения по уроку