Blender 2.76. Урок «Создание объекта по точным размерам»

Blender 2.76. Урок «Создание объекта по точным размерам»

После запуска Blender 2.76 на экране появится следующее окно:

Для того, чтобы исчезла заставка, надо нажать ESC. На экране появиться следующее окно:



Предположим, что нам дали задание нарисовать что-то вроде схемы-рисунка будущего строения, по которому строители должны будут сразу понять, что от них требуется. При этом важно отобразить на схеме пропорции строения. Например, заданы такие размеры реального здания:
Длина 7 м
Ширина 3 м
Высота 2.8 с одной стороны длины и 2.5 с другой стороны длины
Дверь находится со стороны длиной стороны, у которой высота 2.8. Близко к краю.
Окно находится на противоположной стороне от двери, со смещением на ширину двери.
Внутри строение разделяет перегородка, отстоящая на 2 метра от короткой стены. Окно и дверь находятся в этой отгороженной маленькой комнате.
Вот что можно сделать в Blender:
Разместим на сцене куб.
Выделим его. Далее последовательно нажимаем S ? X ? 3. Тем самым устанавливается ширина, равная 3 единицам.
S ? Y ? 7. Установка длины.
Нажмите N. Появляется окно параметров объекта. В поле ScaleZ вводим значение 2.8. Нажимаем еще раз N, чтобы скрыть окно настроек.
Поскольку высота с одной стороны должна быть меньше, чем с другой (крыша с наклоном), то переходим в режим редактирования нажатием Tab.
Выделяем ребро, которое требуется опустить на 0.3 единицы. Нажимаем N. Уменьшаем Median Z с 1 до 0.7. Возвращаемся в объектный режим, закрываем окно параметров.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Добавим на сцену другой куб. Сожмем его по оси X и увеличим по Z. Это будет дверь.
Скопируем «дверь» (Shift+D) и уменьшим ее по оси Z. Получим окно.
Вешаем дверь и окно на стены помещения.
Продублируйте здание (без окна и двери). В режиме редактирования выделите одну меньшую грань и продублируйте ее. Остальные вершины удалите. Оставшуюся грань сместите на центральную точку. Выйдите из режима редактирования. После этого у вас должна получиться требуемая перегородка.
Переключитесь в режим отображения Wireframe. Разместите перегородку внутри здания.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Чтобы точно отмерить 2 единицы от стены, добавьте на сцену куб или цилиндр. Сильно уменьшите его, вызовите окно параметров (N), затем измените ScaleZ на 2, а RotX на 90. С помощью получившейся планки отмерьте 2 единицы, приложив к зданию, а затем подравняйте перегородку.
Эскиз можно дополнить подписями, добавить к объекту материал и сделать его прозрачным.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Использованные источники
1) http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность
3) http://ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время
4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.
(http://wiki.blender.org/index.php/Main_Page)
5) Лаборатория юного линуксоида [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Рисунок 1Blender. Изменение объекта в режиме редактирования