Национальный праздник «Эвинек» приобщает детей к истокам родной культуры
Национальный праздник «Эвинек» приобщает детей к истокам родной культуры
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Стала доброй традицией проводить национальный эвенский праздник «Эвинек» в детском саду «Чуораанчык». В этом году он проводился в форме физкультурного праздника. Многолетняя практика работы нашего ДОУ показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой, влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания.
К этому событию коллектив детского сада готовился целый год. На занятиях по ФИЗО воспитанники под руководством инструктора по физической культуре Старостиной Л.Е. знакомились эвенскими детскими играми, осваивали умения и навыки правил национальных игр.
Праздник проводился на нашем излюбленном месте р.Еремейка, где проходит экологическая тропа ДОУ. Торжественное открытие сопровождалось выступлениями детей и взрослых. Эвенские песни чередовались национальными танцами, стихами, подготовленными участниками фольклорного кружка «Нелтенка» (руководитель Каженкина Е.Е.) А молодые родители- участники танцевальной группы «Оhикат» подарили красочный эвенский танец. Носитель эвенской культуры, народный мастер Попова М.И. исполнила песню самодеятельного мелодиста Эвено-Бытантайского улуса «Көкүчээн».
Затем начались народные игры:
1.«Иктэлэн» - состязание на гибкость и ловкость, победивший доставший самую короткую веточку. Им стала Инна Орлосова.
2. «Түтүлэн» - состязание на ловкость и гибкость, победивший прошедший под шестом на самой низкой высоте становится Кеша Самойлов.
3. « Прыжки через посох» - состязание на умение прыгать через препятствие, победивший- прыгнувший самую высокую отметку становится выпускник ДОУ Кеша Самойлов.
4. «Прыжки через поленья» - состязание на выносливость и внимательность, победитель- совершивший наибольшее количество прыжков, не задев поленья Кеша Самойлов.
5. «Куркат» (коллективное перетягивание палки) – состязание на коллективизм, волю и силу, победитель – команда вырвавшая палку у соперника.
Судили состязания учитель физкультуры КСОШ Горнакова Л.В., старший воспитатель ДОУ Шамаева У.Д., представитель родительской общественности Старостин Г.Н.
Все победители награждены грамотами и шашлыками. Сколько эмоций и спортивного азарта, неподдельного счастья читалось на лицах ребят.
Праздник «Эвинек» завершился эвенским хороводным танцем «Сээдьэ»!
Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива ДОУ, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умения проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
Проводя подобные мероприятия педагогический коллектив ставил следующие цели и задачи:
1. Создать систему работы по приобщению детей к истокам народной культуры малочисленных народов Севера, привитие чувств любви и уважения к традициям, к народным играм своих предков.
2. Знакомство детей с народными праздниками, обычаями и традициями, народными эвенскими играми.
3. Привлечь родителей (социум) в воспитательно-образовательный процесс через участие в национальных праздниках.
4. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
5. Использовать все виды фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей.
Глядя на радостные, оживленные лица своих воспитанников, мы с уверенностью можем считать, что праздник «Эвинек» удался!