Конкурсная работа по теме: Предприниматель. Предпринимательство в России.
Ф.И.О. участника - Эсмурзиева Дали Азаматовна Возраст - 16 лет
Название работы - Предприниматель и предпринимательство в России
Учитель - Жаниева Фатима Мухаметовна
Я знал, что я должен поставить перед собой цель – цель жизни,
которая бы направила мою энергию, помогла бы
мне оптимально реализовать это новое начинание.
Джон Каленч.
Сразу хочу объяснить, почему я выбрала для своего размышления именно этот эпиграф. У каждого, кто хочет чего-то добиться в жизни, должна быть цель. Особенно это касается людей, которые хотят заниматься предпринимательством. Что же такое предпринимательство? .«Предпринимательство - самостоятельно осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, выполнения работ, оказания услуг, изготовления продукции, одновременно направленная и на удовлетворении общественных потребностей.»
В моём понимании предприниматель – это человек, который имеет ясный образ будущего и предпринимает шаги для достижения своей цели. Часто путают два понятия: предпринимательство и бизнес. Предпринимательство это открытие нового: нового продукта, нового способа его реализации, нового рынка, новой области деятельности. Заурядный бизнес же очень часто идет проторенной дорогой, занимается выгодным делом там, где и другие, занимаясь тем же, где другие добились успеха. Бизнесом занимаются многие. Предпринимательский ресурс в каждой стране ограничен (специалисты предлагают цифру 5-6% от общего числа населения каждого государства и планеты). Из этого следует, что далеко не каждый, занимающийся бизнесом, способен достичь уровня настоящего предпринимательского творчества. Успех приходит к тому, кто не только хочет быть предпринимателем, но и может им быть, т. е. обладает предпринимательским талантом. Талант вот что должно быть у человека, который хочет заниматься предпринимательством. Далеко не у каждого он есть, поэтому редкий бизнесмен становиться предпринимателем. Предприимчивость – еще одно необходимое качество. Научить приемам предпринимательской деятельности можно, но если к ней нет изначальной предрасположенности эффект будет не такой, как от природной предприимчивости. Хотя обстоятельства жизни подчас являются хорошим стимулом для проявления предприимчивости. Цели предпринимательской деятельности не сводятся только к получению материальной выгоды, они тесно связаны с удовлетворением личностных социально-ценностных потребностей. Например, потребности в самовыражении, самореализации, самоутверждении через признание идей, их жизнеспособности, утверждении положительного образа в общественном мнении, известности. Предприимчивый человек – человек, умеющий находить партнеров-единомышленников. Это - человек- энергия, способный заражать других своими идеями и целями.
Отечественным предпринимателям приходится работать в сложных условиях, часто в условиях неопределенности. Все еще не преодолены механизмы, мешающие предпринимательству. Успеха добивается легче тот человек, который быстрее приспосабливается к ним. Поэтому широко применяется психология «разового бизнеса», когда прибыль получают путем обмана потребителей, недобросовестной конкуренцией. Кроме того, существует «система постоянных аукционов», когда выбор деловых партнеров обусловливается желанием получить «поскорее и побольше», а не установлением длительных взаимовыгодных связей. Предпринимательством может заниматься любой желающий, но для любого начинания нужен начальный капитал. Поэтому чаще всего встречаются предприниматели из определенных семей, выходцы из так называемого, семейного бизнеса.
В своем размышлении я хотела бы привести в пример моего земляка Ахмеда Шадиева. На одной из окраинных улиц города Назрани, глубоко во дворах расположен ничем не примечательный с виду промышленный цех. Возможно, здесь вершится будущее мировой моды, но пока вся местная реклама ограничивается крохотной табличкой у двери. Фирма «Shadi» из отходов создает искусство, а именно — занимается выделкой рыбьих шкурок и пошивом из них разнообразных изделий, от курток и обуви до картин и ваз.Свой первый эксперимент Ахмед Шадиев поставил в 2004 году практически в кустарных условиях. И сразу получил очень приличную кожу, годную для использования. Затем организовал промышленные испытания своего изобретения, провел несколько тысяч тестов: на износостойкость, влагонепроницаемость, возможность окрашивания и так далее. Все они оказались успешными.
К своей цели — организации профильной фабрики, которая открылась в 2011 году, Ахмед шел последовательно и упорно. Вера в успех своего начинания была подкреплена разумными доводами: рыбья кожа во всех отношениях выигрывает перед традиционной — бычьей или кожей пресмыкающихся. Во-первых, она дешевая: заводы, делающие филе, ее обычно просто выкидывают. Во-вторых, она практически не пропускает влагу, что логично, учитывая среду обитания рыб. К влагонепроницаемости добавляется и удивительная прочность: обувь из рыбьей кожи можно носить годами, что подтвердили первые покупатели Ахмеда. В-третьих, сама выделка очень экологична: шкурку готовят всего два дня, она легко окрашивается, для придания ей эластичности и прочих технических параметров не нужно использовать большое количество химии. Защитники животных и окружающей среды должны быть очень довольны.
Помимо всех вышеперечисленных преимуществ, рыбья кожа просто очень красива. Ахмед использует кожу почти всех пород рыб: есть и семга, и форель, и осетр, и окунь, и многие другие. Семгу, например, с трудом отличишь от змеиной кожи. Организовать производство Ахмеду Шадиеву помогли не только личные средства (а ему пришлось продать квартиру и машину), но и гранты: государство интересную и перспективную идею оценило. Как оценили изделия Ахмеда и дома высокой моды? Самым известным мировым партнером «Shadi» является бренд Hermès, из отечественных дизайнеров Ахмеда горячо поддерживает Валентин Юдашкин. Принять участие в московской Неделе моды компанию SHADI пригласил сам Валентин Юдашкин, посетивший ингушское предприятие летом 2011 года. Авторитет в мире высокой моды, Юдашкин подчеркнул качество продукции ингушских производителей, а также отметил, что с этим материалом нужно выходить в мир
Нужно отметить, что рыбий промысел- это традиции народов Приамурья. В этом регионе из рыбьей кожи шили одежду, обувь и даже паруса лодок, однако на территории Ингушетии рыбы мало и вообще не употребляли в пищу и, конечно, технология производства здесь не была развита. Пальма первенства в изобретении технологии выделки рыбьей кожи принадлежит именно Ахмеду. «Мы создали промышленную технологию, и ее можно использовать по всему миру», — говорит предприниматель. На разработку этой технологии Ахмед Шадиев потратил 8 лет, прежде чем получил сертификат о том, что выпускаемая им продукция соответствует ГОСТу. Обувь, ремни, сумки, кошельки, аксессуары, вазы и даже картины из рыбьей кожи — далеко не полный перечень того, что создает ингушский изобретатель.Помимо экзотических узоров, рыбья кожа обладает рядом существенных преимуществ. Она водонепроницаема, в 3 раза прочнее, чем телячья кожа, позволяет применять абсолютно экологичную технологию. Рыба существует в водной среде, и самой природой устроено так, что она выдерживает большое давление среды. Отсюда крепость. К тому же обычная кожа вбирает в себя 150-180% влаги, у рыбьей же кожи этот эффект отсутствует — все ее слои плотно прилегают друг к другу. Что касается экологичности, то когда обрабатывается, скажем, телячья кожа, чтобы не потерять прочность, используются хром и другие химикаты, рыбья кожа позволяет этого избежать. «Это материал будущего», — убежден Ахмед Шадиев, а главный технолог предприятия Галина Котович уже третий год носит туфли из рыбьей кожи.
Изобретатель многие методы держит в секрете, например: способ окрашивания который позволяет коже надолго сохранять свои натуральные свойства. Она дышит, не промокает и не меняет свой цвет, способ дубления проходит всего за два дня, после чего кожа становиться шелковистой и нежной. И странным является тот факт, что срок гарантии носки такого изделия 10 лет и не менее удивительно , что из рыбьей кожи шьют почти все, что только можно придумать: обувь, платья, куртки, сумки, всевозможные аксессуары, чехлы для автомобильных сидений. Мастера прикладного искусства создают из нее целые картины, украшают кожей вазы и делают переплеты для книг. Ахмед даже выдвигал идею делать плитку из рыбьей кожи: обтягивать ею керамическую, как обычной тканью. Сам предприниматель с улыбкой говорит о том, что все, кто первый раз держит в руках изделие из рыбной кожи, начинает судорожно его обнюхивать на предмет неприятного аромата. Заверяем — рыбья кожа пахнет как обычная, только намного слабее.
Удивительный человек, исследователь, который все познавал сам, Ахмед Шадиев не останавливается на достигнутом. При помощи нового оборудования он хочет соединить в изделиях рыбью кожу, камни, дерево... И это только начало. Спрос на кожу растет уже сегодня. Поступают заявки из Франции, Италии и Израиля. Но небольшое семейное предприятие не в состоянии удовлетворить потребности рынка. Изобретатель Шадиев надеется, что его «золотая рыбка» выполнит хотя бы одно желание и в Ингушетии откроют завод, где будут выделывать рыбью кожу.
Покидать родные места, несмотря на многочисленные приглашения, Ахмед не собирается и остается патриотом: «Мы хотим поднять производство именно на своей земле, в Ингушетии, в России». Пройдя через трудности, изобретатель пришел к выводу: если человек настойчиво берется за какое- то дело, он добивается своего, и для этого не обязательно нужны большие деньги или связи.
В своем размышлении о современном предпринимательстве я рассказала об, Ахмеде Шадиеве, потому что он талантливый человек, трудоголик, хороший семьянин, достойный представитель нашего народа. Он поставил перед собой цель и упорно шел к ней, соединив традиционные правила предпринимательства, закон бизнеса и творческий подход к зарабатыванию денег. В дальнейшем будем надеяться, что в России больше предпринимателей будут заботиться об экологии, бережно и гуманно относится ко всему, что дает природа и чаще говорить ей "Спасибо".