Техническая подготовка юных баскетболистов 13-14 лет.


Пояснительная записка
Программа составлена на основе нормативных документов:

Концепция модернизации Российского образования;
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Концепция содержания непрерывного образования
Федеральный Государственный образовательный стандарт по учебному предмету «физическая культура»;
Образовательная программа школы;
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
приказа Минспорта России от 08 июля 2014 года №575 «Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;
Постановления Правительства РФ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО) от 14 июня 2014 года № 540;
распоряжения Губернатора Свердловской области от21 июля 2014 года №108 – РГ «О поэтапном внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в Свердловской области»; распоряжения Правительства РФ от 30 июня 2014 года №1165-р;
Указа Президента РФ о Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе ГТО.

Рабочая программа соответствует базисному учебному плану МАОУ «СОШ №48», по которому на изучение физической культуры отводится 102 часа (3 часа в неделю). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания, подготовку и сдачу норм Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне».

Основные цели предмета «Физическая культура»: укрепление здоровья, гармоничное развитие личности в соответствии с задачами нравственного, трудового и эстетического воспитания.
Задачи предмета:
- формирование знаний в области физической культуры и оздоровления жизненного пространства общества;
- укрепление здоровья на фоне постоянного повышения требований к уровню индивидуальной физической активности;
- обучение двигательным действиям, умениям и навыкам, обеспечивающим тренированность организма и необходимые уровни физической и умственной работоспособности;
- повышение уровня физической подготовленности, воспитание физических качеств.
Среди предметно-целевых установок данной дисциплины особо выделяется социально-целевая установка функции физического воспитания, которая должна охватывать наиболее отличительные спектры обучения учащихся:
- вооружение основами познания в области накопления двигательного опыта (специального, профессионально-прикладного характера);
- выработка навыков в организации и проведении соревнований;
- раскрытие техники упражнений, возможностей самовыражения личности посредством движений – этики и эстетики самовыражения;
- укрепление социальной позиции по отношению к физической культуре.
Организация и содержание уроков физической культуры должны способствовать установлению целостного, гигиенически обоснованного двигательно-оздоровительного режима школы, тесно соприкасаться с задачами комплексных мероприятий, проводимых школой по плану культурно-оздоровительной работы.
Важнейшими требованиями к уроку остаются:
- обеспечение индивидуального подхода к успеваемости учащихся с учетом пола, возраста, физической подготовленности;
- обеспечение высокой моторной плотности и динамичности занятий;
- стимулирование продуктивных (самостоятельно-творческих) начал в освоении учащимися тех или иных видов физических упражнений;
- акцентирование внимания на учебных материалах, способствующих эффективному росту показателей основных двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости).
Все вышеперечисленные требования отражены в структурном содержании предлагаемой программы.
Раздел «Основы знаний» в программе для 9 класса предлагает примерную тематику по различным видам специальных и смежных знаний, усвоение которых будет содействовать активному восприятию учащимися воспитательно-образовательных задач урока, расширению кругозора, ориентированного на укрепление здоровья и повышение состояния физической тренированности, а также пониманию ими факта зависимости морфологических и физиологических контуров кондиции человека от занятий физическими упражнениями. Предлагаются также темы, актуальные для самообразования и самовоспитания, которые помогут учащимся упорядочить логическую последовательность различных видов физических упражнений (исходя из целей повышения тренированности), избрать «свою методику» самостоятельных занятий в контексте поддержания режима двигательной активности или выработки норм здорового образа жизни.
В этом же разделе особое внимание уделяется хрестоматийным материалам об истории развития физической культуры и спорта, высших спортивных достижениях, становлении национальных видов спорта в Казахстане.
В разделе «Легкая атлетика» программы для 9 класса предлагается (с целью систематического повторения) учебный материал 8 класса, продолжается подбор средств, методов и организационных форм занятий для дальнейшего роста показателей общей и скоростно-силовой выносливости. Более детально рассматривается техника низкого старта; особое внимание уделяется таким элементам, как старт и стартовый разгон (6-8 первых беговых шагов с наклоном тела). При планировании групповых заданий (с учетом физических возможностей) следует учитывать эффективность подбираемых упражнений с точки зрения выработки скоростной выносливости. Для мальчиков – специальные упражнения, вырабатывающие быстроту реакции: бег с низкого старта, бег с ускорением; пробегание с максимальной скоростью отрезков дистанции 60-70 м; выполнение 2-3 ускорений на дистанции 100 метров.
Для девочек следует рекомендовать забеги на дистанцию 30-50 м с низкого и высокого стартов, бег в максимальном темпе с переходом на средний (отрезки 80-100 м). Темп бега на средние дистанции остается невысоким. На занятиях по прыжкам учащиеся должны вырабатывать устойчивые навыки по фазным элементам техники. Аналогичных требований необходимо придерживаться и при освоении программного материала по метанию.
В разделе «Спортивные игры» пристальное внимание в 9 классе уделяется таким элементам техники, как ведение мяча, способы его передачи, подачи и приемы. Становление и устойчивость навыков оцениваются во время учебных игр (в баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол), особенно с точки зрения индивидуальной техники игры (в нападении, в защите). Исходя из имеющихся условий, а также желаний большинства учащихся класса, учитель может выбрать два вида спортивных игр из числа представленных в программе.
Учебные материалы раздела «Гимнастика» в 9 классе однотипны для мальчиков и девочек, чаще всего это двигательные действия в висе и в упоре. Для мальчиков включены упражнения на параллельных, а для девочек – на разновысоких брусьях. Упражнения на этих снарядах связаны с опорой на руки и хватами в висе и, оказывая специфическую нагрузку на мышечную систему, позволяют учащимся приобрести такие ценные физические качества, как статическая и относительная силовая выносливость.
Опорные прыжки через козла или через коня в ширину способами ноги врозь, согнув ноги относятся к наиболее простым разновидностям прямых прыжков. Внимание учителя должно быть направлено на то, чтобы учащиеся (особенно мальчики) научились выполнять эти прыжки с предварительным замахом. Такую задачу можно решить лишь в случае предварительного освоения учащимися (в 7-8 классах) техники разбега, наскока на мостик, толчка ногами, полета до толчка руками, толчка руками, полета после толчка руками и приземления. В 9 классе мальчики продолжают осваивать широко амплитудное размахивание в висе на перекладине, а также знакомятся с некоторыми элементами, выполняемыми на махе. Для выработки прочных навыков указанные упражнения следует разучивать, используя петли и рукавицы, как это принято в тренировке гимнастов.
Реализация программных материалов гимнастики во многом зависит от опыта учителя в преподавании данной дисциплины, от материально-технической оснащенности уроков. При отсутствии условий для полноценных занятий снарядовой гимнастикой возможно за счет учебного времени, запланированного на уроки снарядовой гимнастикой, усилить программу занятий по отдельным видам гимнастики (акробатика: общеразвивающая, ритмическая и атлетическая гимнастика).
Программой раздела «Лыжная подготовка» (9 класс) предусматривается дальнейшее закрепление (совершенствование) навыков передвижения на лыжах: выработка устойчивых навыков ходьбы наиболее доступными способами (один-два). Специфика уроков должна характеризоваться рациональным распределением объема и интенсивности нагрузок с дальнейшим повышением уровня общей выносливости. По-прежнему особое внимание следует обращать на рост скоростно-силовых показателей работоспособности. С целью дальнейшего закрепления техники избранных лыжных ходов необходимо систематически отрабатывать их по элементам техники: посадка, длительность скольжения, отталкивание палками. Элементы тактики – способы подъема в гору, спусков, поворотов отрабатываются в основном на учебной лыжне, предусматривающей и тренировочные склоны.
Распределение часов по разделам программы (9 класс)
Части программы
Разделы программы
Количество часов

Базовая
1. Легкая атлетика
14


2. Спортивные игры
22


3. Гимнастика
12


4. Лыжная подготовка
20


Всего по базовой части
68

Вариативная
1.Теоретические сведения, основы знаний
8


2.Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики
26


Всего часов по вариативной части
34

Общее количество часов за учебный год
102


Содержание учебного материала
Физические упражнения, повышающие уровни всесторонней физической подготовки.
Цели и задачи успешной подготовки к сдаче нормативных требований.
Влияние занятий физическими упражнениями на функциональное состояние систем организма.
Элементарные навыки самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями на выносливость (самочувствие, пульсометрия).
Хрестоматийные материалы по истории развития национальных видов спорта.
Навыки, умения и воспитание физических качеств
1. Легкая атлетика
Бег. Специальные физические упражнения, содействующие закреплению техники бега на длинные и короткие дистанции: беговой шаг, постановка стопы, положение колена маховой ноги, заключительныймомент отталкивания; согласованность движений частями тела – толчковой, маховыми ногами и руками. Закрепление техники низкого и высокого старта: бег с ускорением с низкого и высокого старта (отрезки 30-60 м); бег в максимальном темпе с низкого старта (отрезки 30-60 м). Бег на средние дистанции по элементам техники (сохранение скорости за счет постоянства длины шагов); бег на короткие дистанции по элементам техники (поддержание скорости за счет стартового разгона, длины и частоты шагов). Бег на дистанции 60, 100, 1200 и 2000 мс учетом времени.
Прыжки. Специальные физические упражнения, содействующие закреплению общих основ техники прыжков в длину и в высоту с разбега: беговые шаги, разбег, подготовка к толчку; отталкивание, полет, приземление.
Прыжки в длину с разбега. Прыжок способом согнув ноги. Выполнение прыжка по элементам техники. Скорость разбега, длина шагов в начале и конце разбега. Сопутствующие движения частями и звеньями тела во время отталкивания (руками и туловищем), в полете (руками, ногами и туловищем), при приземлении (ногами, руками и туловищем). Прыжки в полной координации с учетом индивидуальных результатов.
Прыжки в высоту с разбега. Прыжок способом перешагивание. Выполнение прыжка по элементам техники: разбег (построение начальных и последних шагов перед отталкиванием, маховые движения руками и ногами); переход через планку (движения туловищем и ногами в фазе полета). Выполнение прыжка в полной координации с учетом индивидуальных результатов.
Метание. Специальные физические упражнения, содействующие закреплению технических основ метания: прыжки с места, приседания с предметами, броски предметов (камней, набивных мячей) на дальность. Метание малого мяча по элементам техники: с предварительно отведенной рукой; отведение мяча на четырех шагах в ходьбе и в разбеге (15-20 м). Метание мяча с четырех бросковых шагов с подхода. Выполнение метания в полной координации с разбега на дальность с учетом индивидуальных результатов. Метание в цель с расстояния 15 м с места (квадрат площади попадания 1x1 м).
2. Спортивные игры
Баскетбол. Способы перемещения по площадке: ходьба, бег (рывками), прыжки, остановки, повороты. Владение мячом. Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Передача мяча двумя руками от груди и сверху. Способы бросков в корзину: двумя руками сверху, одной рукой сверху (с места и в движении). Ведение мяча – высокое, низкое, обводка. Учебная игра. Приемы овладения мячом: перехватывание, вырывание, выбивание.
Волейбол. Упражнения без мяча: стойки, перемещения, прыжки. Упражнения с мячом. Подачи: нижняя – прямая, боковая, Передачи: верхняя и нижняя двумя руками. Учебная игра. Элементы техники: средние и высокие передачи, верхняя передача с падением.
Ручной мяч. Перемещение игрока: стойка, ходьба, бег, повороты, остановки. Владение мячом: ловля, передача, ведение, броски. Ловля мяча двумя руками на различной высоте и скорости полета. Передача мяча одной и двумя руками на дальность и точность. Высокое ведение мяча. Броски из опорного положения стоя на месте с замахом; броски согнутыми руками сверху, сбоку, из-за головы. Учебная игра. Элементы техники: ведение мяча, передача с места и в движении; простейшие финты; защитные действия (выбивание, блокирование бросков).
Футбол. Техника игры с мячом. Удары ногой по движущемуся мячу внутренней частью подъема и внутренней стороной стопы. Остановки мяча внутренней стороной стопы, серединой подъема, грудью. Ведение мяча: внутренней стороной стопы, внешней стороной подъема. Учебная игра. Элементы техники: ведение, передача мяча; элементарные приемы обманных движений.
Национальные подвижные игры. Игры с элементами единоборства, соперничества. Специальные игры на развитие силы, ловкости, глазомера и точности целостных двигательных действий. Специальные игры с элементами бытовых, трудовых и этически сложившихся двигательных действий.
3. Гимнастика
Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне (в обход зала) и в шеренге (к центру зала); перестроения из колонны по одному в колонну по три, по четыре в движении (в обход зала). Размыкание колонны по три на дистанцию вытянутой руки (вперед и в стороны) при движении в обход зала, по диагонали.
Перекладина (мальчики). Размахивание в висе. Учебная комбинация: из виса, силой подъем переворотом назад в упор; перемах левой – упор верхом левой; поворот налево кругом (вокруг левой руки) – упор; мах назад – оборот назад касаясь; мах дугой, на махе назад – соскок. Подтягивание в висе.
Разновысокие брусья (девочки). Из виса на верхней жерди размахивание изгибами перемах согнув ноги в вис лежа на нижней жерди; поворот налево в сед на левом бедре хватом левой за верхнюю жердь – правую руку в сторону; сед углом и опорой правой рукой о нижнюю жердь; круговой соскок углом с поворотом налево кругом. Подтягивание, в висе лежа (с опорой ногами о гимнастическую скамейку).
Опорный прыжок (гимнастический конь в ширинуили козел; высота снаряда 130-135 см). Выполнение прыжка ноги врозь или согнув ноги по фазным элементам техники: разбег, наскок на мостик, толчок ногами (сопутствующие движения руками), полет до толчка руками, толчок руками, приземление.
Брусья (мальчики).Размахивание в упоре. Сгибание рук на махе назад и выпрямление – на махе вперед; сгибание рук в конце маха вперед и выпрямление – мах назад. Размахивание в упоре на руках. Учебная комбинация: из размахивания в упоре на руках – подъем разгибом в сед ноги врозь; махом правой соскок прогнувшись с поворотом налево кругом (вокруг левой руки) левым боком к снаряду.
Лазание. Лазание в смешанном висе в три приема с учетом времени (высота каната для мальчиков – 4 м, для девочек – 3 м); лазание без помощи ног (мальчики), без учета времени (высота каната 2 м).
Акробатика. Мальчики: и.п. – основная стойка, руки вверх. Равновесие на одной (ласточка) – держать; выпрямляясь, скрестный шаг правой над левой; поворот кругом – упор присев; кувырок назад в группировке – перекат на спину – стойка на лопатках; опуская ноги, достать носками пол за головой; разгибая ноги в тазобедренном суставе (перекатом вперед), сед ноги врозь – опора руками сзади; наклон туловища к ногам (протягивая руки вперед); разгибаясь, принять положение лежа па спине, плотной группировки; поворот налево кругом раскрывая группировку и выпрямляясь – положение лежа на животе – руки вверх, упор лежа – упор присев; встать – толчком одной и махом другой стойка на руках (без фиксации) – кувырок вперед в группировке – упор присев; прыжок вверх (со взмахом рук).
Девочки: и.п. – основная стойка, руки вверх. Равновесие на одной (ласточка); выпрямляясь – и.п.; старт пловца, два слитных кувырка вперед в группировке; перекатом назад – стойка на лопатках; опускание в сед ноги врозь – опора руками сзади; наклон туловища к ногам (протягивая руки вперед); разгибаясь, принять положение лежа на спине (согнув ноги); мост; поворот в упор стоя на одном колене – полушпагат; упор присев; прыжок вверх (со взмахом рук).
Бревно (девочки).Разновидности ходьбы: на носках, выпадами вперед, полуприседая в шаге; удерживая на голове предмет (мешочек с песком); передвижение с закрытыми глазами. Прыжки: вверх на месте со сменой ног; в шаге с продвижением вперед. Повороты на месте: (стопы на одной линии) налево, налево - кругом, направо, направо - кругом с фиксацией стойки на носках. Равновесие из одной, другая – назад (вперед, в сторону). Пробегание по бревну – соскок прогнувшись.
Ритмическая гимнастика. Комплекс из 10-16 общеразвивающих (танцевальных, нетрадиционно гимнастических) упражнений.
4. Лыжная подготовка
Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход по элементам техники: отталкивание, скольжение; ступающие и скользящие шаги (на учебной лыжне с небольшим уклоном). Одновременный двухшажный ход по элементам техники: скользящие шаги – толчковые движения ногами; удлиненное отталкивание палками. Скоростные подъемы: попеременным шагом, елочкой. Торможения: плугом, боковым соскальзыванием. Повороты: переступанием, полуплугом. Прохождение дистанции 4000 м по учебной лыжне с учетом индивидуальных результатов.
Кросс. Бег по пересеченной местности (по стадиону); с изменениями направления (по стадиону, в лесопарке). Кросс на дистанцию 2000 м (девочки) и 2400 м (мальчики) с учетом индивидуальных результатов.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)


IV. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 13 до 15 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы

№ п/п
Виды испытаний
(тесты)
Нормативы



Мальчики
Девочки



Бронзовый знак
Серебряный знак
Золотой знак
Бронзовый знак
Серебряный знак
Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.
Бег на 60 м (с)
10,0
9,7
8,7
10,9
10,6
9,6

2.
Бег на 2 км (мин, с)
9.55
9.30
9.00
12.10
11.40
11.00


или на 3 км
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
-
-
-

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)
4
6
10
-
-
-


или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)
-
-
-
9
11
18


или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)
-
-
-
7
9
15

4.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Достать пол ладонями
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук

Испытания (тесты) по выбору

5.
Прыжок в длину с разбега (см)
330
350
390
280
290
330


или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
175
185
200
150
155
175

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)
30
36
47
25
30
40

7.
Метание мяча весом 150 г (м)
30
35
40
18
21
26

8.
Бег на лыжах на 3 км (мин, с)
18.45
17.45
16.30
22.30
21.30
19.30


или на 5 км (мин, с)
28.00
27.15
26.00
-
-
-


или кросс
на 3 км по пересеченной местности*
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени

9.
Плавание
на 50 м (мин, с)
Без учета времени
Без учета времени
0.43
Без учета времени
Без учета времени
1.05

10.
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки)
15
20
25
15
20
25


или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки)
18
25
30
18
25
30

11.
Туристский поход с проверкой
туристских навыков
Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 10 км

Количество видов испытаний (тестов)
в возрастной группе
11
11
11
11
11
11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**
6
7
8
6
7
8

* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.

2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)


п/п
Виды двигательной деятельности
Временной объем в неделю, не менее (мин)

1.
Утренняя гимнастика
140

2.
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
135

3.
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня
100

4.
Организованные занятия в спортивных секциях
и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях
90

5.
Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности
90

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год 9 класс 1четверть
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовленности-обучающихся
Вид контроля
Д/з
Дата проведения







№ урока
дата

Легкая атлетика (13ч) Спринтерский бег, эстафетный бег, низкий старт
вводный
Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Первая медицинская помощь при травмах. Комплекс ОРУ без предметов. Обучать технике низкого старта до 30м., специально- беговые упражнения с ускорением от 60 до 80м., развитие скоростных способностей
Уметь: выполнять низкий старт, специально - беговые упражнения с ускорением.
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
1





Спринтерский бег, эстафетный бег, низкий старт
комбинированный
Комплекс ОРУ без предметов. Обучать технике низкого старта до 30м., специально-беговые упражнения с ускорением от 60 до 80м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.
Уметь: выполнять низкий старт, специально - беговые упражнения с ускорением, эстафетный бег.
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
2






Спринтерский бег, эстафетный бег, низкий старт
комбинированный
Комплекс ОРУ без предметов. Обучать технике низкого старта до 30м., специально-беговые упражнения с ускорением от 60 до 80м. Передача эстафетной палочки. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.
Уметь: выполнять низкий старт, специально - беговые упражнения с ускорением, передачу эстафетной палочки, эстафетный бег.
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
3






Спринтерский бег, эстафетный бег, низкий старт
комбинированный
Комплекс ОРУ без предметов. Специально- беговые , прыжковые упражнения., скоростной бег до 10м, бег по инерции после пробегания небольших отрезков с полной скоростью (3-4 р.). Передача эстафетной палочки в движении. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.
Уметь: выполнять бег на короткие отрезки с максимальной скоростью, передачу эстафетной палочки, эстафетный бег.
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
4






Метание мяча на дальность, эстафетный бег
комбинированный
Комплекс ОРУ без предметов. Специально- беговые , прыжковые упражнения. Метание мяча с 3-5 шагов разбега. Передача эстафетной палочки. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: выполнять метание мяча с 3-5 шагов разбега, передачу эстафетной палочки, эстафетный бег.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц плечевого пояса
5


Спринтерский бег. Метание мяча на дальность,
комбинированный
Комплекс ОРУ без предметов. Высокий старт, бег по дистанции 30м., специально- беговые упражнения. Метание мяча с 3-5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: выполнять бег 30м с максимальной скоростью, метание мяча на дальность с разбега.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц плечевого пояса
6


Спринтерский бег. Метание мяча на дальность,
комбинированный


текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц плечевого пояса
7


Спринтерский бег. Метание мяча на дальность,
учетный
Комплекс ОРУ без предметов. Сдача норм ГТО - бег 60м., специально - беговые упражнения. Метание мяча с 3-5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: выполнять бег 60м с максимальной скоростью, метание мяча на дальность с разбега.
Оценить результат в беге на 60м: Девочки:
«5»-9.4с
«4»-10.0с
«3»-10.5с
Мальчики
«5»-8.4с
«4»-9.2с
«3»-10.0с
Комплекс ОРУ на развитие мышц плечевого пояса
8


Метание мяча на дальность
учетный
Сдача норм ГТО - метание малого мяча с 3-5 шагов разбега на дальность. Комплекс ОРУ в движении. Развитие спортивно-силовых качеств
Уметь: выполнять метание мяча на дальность с 3-5 шагов разбега.
Оценить результат в метании мяча на дальность: Девочки:
«5»-28м
«4»-23м
«3»-18м
Мальчики
«5»-45м
«4»-40м
«3»-31м
Комплекс ОРУ на развитие мышц плечевого пояса
9


Бег на выносливость
учетный
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Специально-беговые упражнения. Сдача норм ГТО - бег на выносливость 2000м без учета времени.
Уметь: правильно выполнять дыхание в беге на выносливость
Оценить результат в беге на 2000м: «5»-11.00м
«4»-12.40м
«3»-13.50м
Мальчики
«5»-10.00м
«4»-10.40м
«3»-11.40м
Комплекс ОРУ на развитие мышц плечевого пояса
10


Бег на выносливость
комбинированный
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Специально-беговые упражнения. Равномерный бег до 6 мин.
Уметь: правильно выполнять дыхание в беге на выносливость
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц плечевого пояса
11


Бег
комбинированный
Передача эстафетной палочки в движении. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Сдача норм ГТО – прыжок в длину с места.
Уметь: выполнять передачу эстафетной палочки, эстафетный бег.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц плечевого пояса
12


Бег, метание мяча
комбинированный
Передача эстафетной палочки в движении. Эстафетный бег. Метание мяча. Развитие скоростных способностей.
Уметь: выполнять передачу эстафетной палочки, эстафетный бег.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц плечевого пояса
13


Баскетбол (12ч) Передвижения, стойки, повороты, передачи, ведение
изучение нового материала
Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр . Комплекс ОРУ с мячами. Перебежки без мяча в сочетании с остановкой и поворотами, повороты без мяча и с мячом, развитие скоростных способностей.
Уметь: выполнять перебежки, повороты с мячом и без мяча
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
14


передачи, ведение
комбинированный
Комплекс ОРУ с мячами. Передачи мяча в парах, тройках с продвижением вперед. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.
Уметь: выполнять передачи мяча в парах, тройках с продвижением вперед. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
15


передачи, ведение
комбинированный
Комплекс ОРУ с мячами. Ведения с изменением направления. Передачи мяча во встречном движении, броски мяча в движении, ведение мяча правой и левой рукой. Двусторонняя игра.
Уметь: выполнять ведение мяча с изменением направления, передачи мяча в движении.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
16


передачи, ведение
комбинированный


текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
17


передачи, ведение
комбинированный
Комплекс ОРУ с мячами. Броски одной рукой от плеча с места и в движении. Передачи мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Двусторонняя игра.
Уметь: выполнять ведение мяча с изменением направления, передачи мяча в движении.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
18


Передачи мяча в движении
учетный
Комплекс ОРУ с мячами. Передачи мяча в движении. Учебная игра.
Уметь: выполнять передачи мяча в движении
Оценить технику передач мяча в движении
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
19


Ведение мяча
комбинированный
Комплекс ОРУ с мячами. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Двусторонняя игра.
Уметь: выполнять ведение мяча с изменением направления и скорости движения, передачи мяча в движении.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
20


Ведение мяча, бросок в кольцо
комбинированный
Комплекс ОРУ с мячами. Ведение двух мячей. Бросок в кольцо. Ведение мяча на месте со средней высоты отскока, с изменением направления и скорости движения. Двусторонняя игра.
Уметь: выполнять ведение мяча с изменением направления и скорости движения, передачи мяча в движении.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
21


Ведение мяча, бросок в кольцо
комбинированный


текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
22


Бросок в кольцо с двух шагов
учетный
Комплекс ОРУ с мячами. Ведение мяча и бросок в кольцо с двух шагов. Двусторонняя игра.
Уметь: выполнять ведение мяча и бросок в кольцо с двух шагов.
Оценить технику выполнения ведения мяча с броском в кольцо с двух шагов.
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
23


Техника защиты
комбинированный
Комплекс ОРУ с мячами. Техника защиты (вырывание и выбивание мяча, перехват мяча, держание игрока). Перебежки без мяча в сочетании с остановкой и поворотами, повороты без мяча и с мячом. Двусторонняя игра.
Уметь: выполнять индивидуальную технику защиты (вырывание и выбивание мяча, перехват мяча, держание игрока).
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
24


Техника защиты
комбинированный


текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
25


Ведение мяча, бросок в кольцо
комбинированный
Комплекс ОРУ с мячами. Ведение двух мячей. Бросок в кольцо. Ведение мяча на месте со средней высоты отскока, с изменением направления и скорости движения. Двусторонняя игра.
Уметь: выполнять ведение мяча с изменением направления и скорости движения, передачи мяча в движении.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
26


Техника защиты
комбинированный
Комплекс ОРУ с мячами. Техника защиты (вырывание и выбивание мяча, перехват мяча, держание игрока). Перебежки без мяча в сочетании с остановкой и поворотами, повороты без мяча и с мячом. Двусторонняя игра.
Уметь: выполнять индивидуальную технику защиты (вырывание и выбивание мяча, перехват мяча, держание игрока).
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
27







По плану: 27 уроков
Проведено:






















Календарно – тематическое планирование 9 класс (2 четверть)
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
Подготовки обучающихся
Вид контроля
Домашнее
задание
№ урока
Дата проведения

Гимнастика Строевые упражнения, лазание по канату
Изучение нового материала
Инструктаж по ТБ на гимнастике. Самоконтроль ЧСС. Комплекс ОРУ без предметов.
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Повороты направо, налево в движении.
Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату.
Эстафеты.
Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять строевые приемы, упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату.
текущий
Комплекс утренней гимнастики
28 (1)


Строевые упражнения, лазание по канату
совершенствование
Выполнение команд «Прямо!», «Полный шаг!». Повороты направо, налево в движении. Комплекс ОРУ без предметов.
Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые приемы, упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату.
текущий
Комплекс утренней гимнастики
29 (2)


Строевые упражнения, лазание по канату
совершенствование
Выполнение команд «Прямо!», «Полный шаг!». Повороты направо, налево в движении. Комплекс ОРУ без предметов.
Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые приемы, упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату.
текущий
Комплекс утренней гимнастики
30 (3)


Лазание по канату в два приема. Упражнения на бревне.
совершенствование
Комплекс ОРУ в парах. Лазание по канату в два приема.
Сед на гимнастическом бревне (девушки). Подтягивание на перекладине (юноши).
Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять упражнения в парах. Лазание по канату в два приема. Сед на гимнастическом бревне (девушки). Подтягивание на перекладине (юноши).

текущий
Комплекс утренней гимнастики
31 (4)


Лазание по канату в два приема. Упражнения на бревне. Прыжки через скакалку.

совершенствование
Лазание по канату в два приема.
Комплекс ОРУ в парах.
Сед на гимнастическом бревне (девушки). Подтягивание на перекладине (юноши). Прыжки через скакалку.
Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять упражнения в парах. Лазание по канату в два приема. Сед на гимнастическом бревне (девушки). Подтягивание на перекладине (юноши). Прыжки через скакалку.

текущий
Комплекс утренней гимнастики
32 (5)


Лазание по канату в два приема. Упражнения на бревне. Прыжки через скакалку.

совершенствование
Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой. Лазание по канату в два приема.
Сед на гимнастическом бревне (девушки). Подтягивание на перекладине (юноши). Прыжки через скакалку.
Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять упражнения с гимнастической скакалкой. Лазание по канату в два приема. Сед на гимнастическом бревне (девушки). Подтягивание на перекладине (юноши). Прыжки через скакалку.

текущий
Комплекс утренней гимнастики
33 (6)


Лазание по канату в два приема. Упражнения на бревне. Прыжки через скакалку.

совершенствование
Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой. Лазание по канату в два приема на скорость.
Сед на гимнастическом бревне. Соскок с колена махом назад (девушки). Подтягивание на перекладине (юноши). Прыжки через скакалку. Подъем туловища из положения лежа на спине.
Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять упражнения с гимнастической скакалкой. Лазание по канату в два приема. Сед на гимнастическом бревне (девушки). Подтягивание на перекладине (юноши). Прыжки через скакалку.
Подъем туловища из положения лежа на спине
текущий
Комплекс утренней гимнастики
34 (7)


Прыжки через скакалку.

учетный
Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой. Прыжки через скакалку за 1 мин. Сдача норм ГТО - подтягивание на перекладине (юноши). Подъем туловища из положения лежа на спине.

Уметь: выполнять упражнения с гимнастической скакалкой. Прыжки через скакалку.

Оценить результат по прыжкам через скакалку за 1 мин.
Комплекс утренней гимнастики
35 (8)


Подъем переворотом силой. Лазание по канату в два приема. Упражнения на бревне.
Изучение нового материала
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Лазание по канату в два приема на скорость.
Сед на гимнастическом бревне. Соскок с колена махом назад (девушки). Подъем переворотом силой на перекладине
Уметь: выполнять Комплекс ОРУ с набивными мячами. Лазание по канату в два приема на скорость.
Сед на гимнастическом бревне. Соскок с колена махом назад (девушки).
текущий
Комплекс утренней гимнастики
36 (9)


Подъем переворотом силой. Лазание по канату на скорость. Упражнения на бревне.
совершенствование
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Лазание по канату в два приема на скорость.
Сед на гимнастическом бревне. Соскок с колена махом назад (девушки). Подъем переворотом силой на перекладине (юноши).
Уметь: выполнять Комплекс ОРУ с набивными мячами. Лазание по канату в два приема на скорость.
Сед на гимнастическом бревне. Соскок с колена махом назад (девушки).
текущий
Комплекс утренней гимнастики
37 (10)


Лазание по канату на скорость. Упражнения на перекладине.
учетный
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Лазание по канату в два приема на скорость. Подъем переворотом силой на перекладине. Размахивание и соскок назад на высокой перекладине (юноши). Вис согнувшись на низкой перекладине (девушки). Сдача норм ГТО - подъем туловища из положения лежа на спине.
Уметь: выполнять Комплекс ОРУ с набивными мячами. Лазание по канату в два приема на скорость. Подъем переворотом силой на перекладине. Размахивание и соскок назад на высокой перекладине (юноши). Вис согнувшись на низкой перекладине (девушки).
Оценить выполнение лазания по канату на скорость
Комплекс утренней гимнастики
38 (11)


Упражнения на перекладине
совершенствование
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Подъем переворотом силой на перекладине. Размахивание и соскок назад на высокой перекладине (юноши). Вис согнувшись на низкой перекладине. Из виса на подколенках соскок в упор присев (девушки). Подъем туловища из положения лежа на спине (девушки).
Подтягивание на перекладине (юноши).
Уметь: выполнять Комплекс ОРУ с набивными мячами. Подъем переворотом силой на перекладине. Размахивание и соскок назад на высокой перекладине (юноши). Вис согнувшись на низкой перекладине (девушки).
текущий
Комплекс утренней гимнастики
39 (12)


Упражнения на перекладине
учетный
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Подъем туловища из положения лежа на спине (девушки).
Подтягивание на перекладине (юноши).
Уметь: выполнять Подъем туловища из положения лежа на спине (девушки).
Подтягивание на перекладине (юноши).
Оценить результат в подтягивание у юношей:
«5» - 10 раз
«4» - 8 раз
«3» - 7 раз Оценить результат в упражнении на пресс у девушек за 30 сек.:
«5» - 20 раз
«4» - 15 раз
«3» - 10 раз

Комплекс утренней гимнастики
40 (13)


Акробатика
Изучение нового материала
Комплекс ОРУ на гимнастической скамейке. Из упора присев силой стойка на голове и руках (юноши).
Равновесие, выпад вперед и кувырок вперед (девушки).
Подъем туловища из положения лежа на спине (девушки).
Подтягивание на перекладине (юноши).

Уметь: выполнять
Из упора присев силой стойка на голове и руках (юноши).
Равновесие, выпад вперед и кувырок вперед (девушки).
Подъем туловища из положения лежа на спине (девушки).
Подтягивание на перекладине (юноши).

текущий
Комплекс утренней гимнастики
41 (14)


Акробатика
совершенствование
Комплекс ОРУ на гимнастической скамейке. Из упора присев силой стойка на голове и руках, длинный кувырок вперед с 3-4 шагов разбега (юноши).
Равновесие, выпад вперед и кувырок вперед. «мост» из положения стоя (девушки).
Подъем туловища из положения лежа на спине (девушки).
Подтягивание на перекладине (юноши).

Уметь: выполнять
Акробатические элементы отдельно и в комбинации.
текущий
Комплекс утренней гимнастики
42 (15)


Акробатика
совершенствование


текущий
Комплекс утренней гимнастики
43 (16)


Акробатика
совершенствование
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Акробатическая комбинация из разученных элементов.
Сдача норм ГТО – наклон вперед из положения стоя.
Уметь: выполнять
Акробатические элементы отдельно и в комбинации.
текущий
Комплекс утренней гимнастики
44 (17)


Акробатика. Опорный прыжок.
совершенствование
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Акробатическая комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок согнув ноги через козла в длину (115см) (юноши), ноги врозь в ширину (110см) (девушки).
Уметь: выполнять
Акробатические элементы отдельно и в комбинации.
текущий
Комплекс утренней гимнастики
45 (18)


Акробатика. Опорный прыжок.
совершенствование
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Акробатическая комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок согнув ноги через козла в длину (115см) (юноши), ноги врозь в ширину (110см) (девушки).
Уметь: выполнять
Акробатические элементы отдельно и в комбинации. Опорный прыжок согнув ноги через козла в длину (115см) (юноши), ноги врозь в ширину (110см) (девушки).
текущий
Комплекс утренней гимнастики
46 (19)


Акробатика. Опорный прыжок.
учетный
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Акробатическая комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок согнув ноги через козла в длину (115см) (юноши), ноги врозь в ширину (110см) (девушки).
Уметь: выполнять
Акробатические элементы отдельно и в комбинации. Опорный прыжок согнув ноги через козла в длину (115см) (юноши), ноги врозь в ширину (110см) (девушки).
Оценить технику выполнения опорного прыжка
Комплекс утренней гимнастики
47 (20)


Акробатика.
учетный
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Акробатическая комбинация из разученных элементов.
Уметь: выполнять
Акробатические элементы отдельно и в комбинации.
Оценить технику выполнения акробатической комбинации.
Комплекс утренней гимнастики
48 (21)





По плану: 21 урок


Проведено:











Календарно – тематическое планирование 9класс класс 3 четверть
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовленности обучающихся
Вид контроля
Д/з
Дата проведения








урока
Факт

Лыжная подготовка (20ч)

вводный
Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки и спортивных игр. Подбор лыжного инвентаря. Температурный режим занятий на лыжах. Основные требования к одежде и обуви.
Знать: технику безопасности на уроках лыжной подготовки и спортивных игр.
текущий
Комплекс ОРУ
49 (1)



Совершенствования
Совершенствование попеременного двухшажного хода, совершенствование ранее освоенной горной техники (спуски, торможения, повороты). Прохождение дистанции 2 км.
Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход.

текущий

50 (2)


Баскетбол (10ч)
Комбиниро-ванный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Правила баскетбола.
Уметь: выполнять приемы передвижений и остановок, сочетать приемы передач, ведения и бросков.
Знать: правила баскетбола.
текущий
Комплекс ОРУ
51 (3)


Лыжная подготовка
Совершенствования
Совершенствование попеременного двухшажного хода, совершенствование ранее освоенной горной техники (спуски, торможения, повороты), прохождение дистанции 3 км
Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, спуски, торможения, повороты.

текущий
Комплекс ОРУ
52 (4)



Совершенствования


текущий

53 (5)


Баскетбол
Комбиниро-ванный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение. Учебная игра.
Уметь: выполнять приемы передвижений и остановок, сочетать приемы передач, ведения и бросков.
Знать: правила баскетбола
текущий
Комплекс ОРУ
54 (6)


Лыжная подготовка
Совершен-ствование
Совершенствование техники одновременных ходов и горной техники. Равномерное передвижение классическими ходами с низкой интенсивностью 30 мин. Прохождение дистанции 3 км.
Уметь: выполнять одновременные лыжные ходы, спуски, торможения, повороты.

текущий
Комплекс ОРУ
55 (7)



Совершен-ствование


текущий
Комплекс ОРУ
56 (8)


Баскетбол
Комбиниро-ванный
Сочетание приемов передач, ведения, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2). Учебная игра.
Уметь: выполнять приемы передвижений и остановок, сочетать приемы передач, ведения и бросков.

текущий
Комплекс ОРУ
57 (9)


Лыжная подготовка
Комбиниро-ванный
Изучение перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный. Сов-ние горной техники лыжника. Переменное передвижение по трассе с ускорениями до средней интенсивности – 25 мин. . Прохождение дистанции 3 км.
Уметь: выполнять переходы с попеременного двухшажного хода на одновременные хода.
текущий
Комплекс ОРУ
58 (10)



Совершен-ствование


текущий
Комплекс ОРУ
59 (11)


Баскетбол
Комбиниро-ванный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Учебная игра.
Уметь: выполнять приемы передвижений и остановок, сочетать приемы передач, ведения и бросков.

текущий
Комплекс ОРУ
60 (12)


Лыжная подготовка
Совершен-ствование
Продолжить изучение перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный ход. Равномерное передвижение с низкой интенсивностью в течение максимально возможного времени урока.
Уметь: выполнять переходы с попеременного двухшажного хода на одновременные хода.
текущий
Комплекс ОРУ
61 (13)



Совершен-ствование


текущий
Комплекс ОРУ
62 (14)


Баскетбол
Комбиниро-ванный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения, бросков. Бросок в движении после ловли и остановки. Личная защита в игровых взаимодействиях. Учебная игра.
Уметь: выполнять приемы передвижений и остановок, сочетать приемы передач, ведения и бросков, бросок в движении после ловли и остановки.

текущий
Комплекс ОРУ
63 (15)


Лыжная подготовка
Комбиниро-ванный
Продолжить учить применению классических ходов на различном рельефе местности. Продолжать учить изменению стойки спуска на склонах разной крутизны.
текущий
Комплекс ОРУ
Комплекс ОРУ
64 (16)



Комбиниро-ванный


текущий
Комплекс ОРУ
65 (17)


Баскетбол
Комбиниро-ванный
Бросок в движении после ловли и остановки. Личная защита в игровых взаимодействиях. Правила баскетбола. Учебная игра
Уметь: выполнять приемы передвижений и остановок, сочетать приемы передач, ведения и бросков, бросок в движении после ловли и остановки.
текущий
Комплекс ОРУ
66 (18)


Лыжная подготовка
Учетный
Контрольный урок по технике попеременного двухшажного и одновременного одношажного ходов. Совершенствование горнолыжной техники
Уметь: выполнять технику попеременного двухшажного и одновременного одношажного ходов.
Оценить технику выполнения лыжных ходов.
Комплекс ОРУ
67 (19)











Совершен-ствование




68 (20)


Баскетбол
Комбиниро-ванный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Учебная игра.
Уметь: выполнять приемы передвижений и остановок, сочетать приемы передач, ведения и бросков, бросок в движении после ловли и остановки.
текущий
Комплекс ОРУ
69 (21)


Лыжная подготовка
Совершен-ствование
Совершенствование всех элементов техники лыжника в процессе передвижения по трассе. Сдача норм ГТО – прохождение дистанции 3 км.
Уметь: выполнять технику попеременного двухшажного и одновременного одношажного ходов.
текущий
Комплекс ОРУ
70 (22)



Совершен-ствование


текущий
Комплекс ОРУ
71 (23)


Баскетбол
Учетный
Тестирование средствами баскетбола (ведение змейкой 2х15 м, передачи в стену в течение 30 сек)
Уметь: выполнять ведение мяча. Передачи в стену в течение 30 сек.
Оценить ведение мяча. Передачи в течение 30 сек.
Комплекс ОРУ
72 (24)


Лыжная подготовка
Комбиниро-ванный
Учить передвижению в пологий подъем попеременным двухшажным ходом на разной скорости. Продолжать учить торможению и повороту «плугом» на склонах
Уметь: выполнять передвижение в пологий подъем попеременным двухшажным ходом на разной скорости, торможение и поворот «плугом» на склонах
текущий
Комплекс ОРУ
73 (25)



Комбиниро-ванный


текущий
Комплекс ОРУ
74 (26)


Баскетбол
Комбиниро-ванный
Личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Учебная игра по правилам баскетбола
Уметь: выполнять приемы передвижений и остановок, сочетать приемы передач, ведения и бросков, бросок в движении после ловли и остановки.
текущий
Комплекс ОРУ
75 (27)


Лыжная подготовка
Учетный
Прохождение зачетной дистанции 2 км с контролем времени. Совершенствование горнолыжной техники.
Уметь: выполнять технику попеременного двухшажного и одновременного одношажного ходов.
Оценить результат: Юноши: «5»-11.30м «4»-12.00м «3»-13.00м Девушки: «5»-12.30м «4»-13.00м «3»-14.30м
Комплекс ОРУ
76 (28)



Совершен-ствование




77 (29)


Баскетбол
Комбиниро-ванный
Учебная игра по правилам баскетбола
Уметь: выполнять приемы передвижений и остановок, сочетать приемы передач, ведения и бросков, бросок в движении после ловли и остановки.
текущий
Комплекс ОРУ
78 (30)





По плану: 30 уроков


Проведено:




Календарно – тематическое планирование 9 класс 4 четверть
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовленности обучающихся
Вид контроля
Д/з
Дата проведения








урока
Факт

Волейбол (8ч)
Изучение нового материала
Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр и легкой атлетике. Стойки и передвижения. Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра.
Знать: Технику безопасности на уроках спортивных игр и легкой атлетике. Уметь: выполнять стойки и передвижения, передачи и удары в волейболе
Корректировка техники
Комплекс ОРУ для развития мышц плечевого пояса
79 (1)





Комбинированный
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять стойки и передвижения, передачи и удары в волейболе
Корректировка техники и тактики игры, текущий учет.
Комплекс ОРУ для развития мышц плечевого пояса
80 (2)
-


Совершенствования
Стойки и передвижения. Передачи мяча сверху двумя руками через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять стойки и передвижения, передачи и удары в волейболе
Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах
Комплекс ОРУ для развития мышц плечевого пояса
81 (3)



Совершенствования
Стойки и передвижения. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через 3 зону.
Уметь: выполнять стойки и передвижения, передачи и удары в волейболе
Корректировка техники и тактики игры.
Комплекс ОРУ для развития мышц плечевого пояса
82 (4)



Совершенствования
Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках, нападающий удар, подача, прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через 3 зону.
Уметь: выполнять стойки и передвижения, передачи и удары в волейболе
Оценка техники нападающего удара при встречных передачах.
Комплекс ОРУ для развития мышц плечевого пояса
83 (5)



Совершенствования
Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке через сетку. Игра в нападении через 3 зону
Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять стойки и передвижения, передачи и удары в волейболе
Корректировка техники и тактики игры.
Комплекс ОРУ для развития мышц плечевого пояса
84 (6)



Учетный
Передачи мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через 3 зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять стойки и передвижения, передачи и удары в волейболе
Оценка техники нижней прямой подачи
Комплекс ОРУ для развития мышц плечевого пояса
85 (7)



Совершенствования
Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

Уметь: выполнять стойки и передвижения, передачи и удары в волейболе
Корректировка техники и тактики игры
Комплекс ОРУ для развития мышц плечевого пояса
86 (8)


Легкая атлетика (11ч)
Прыжок в высоту (3ч)
Комбинированный
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание малого мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание»
Корректировка техники
Комплекс ОРУ на мышцы спины
87 (9)




Комбинированный
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 шагов. Переход планки. Метание мяча с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание»
Корректировка техники
Комплекс ОРУ на мышцы спины
88 (10)



Комбинированный
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча. Специальные беговые упражнения. Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание»
Оценка техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
Комплекс ОРУ на мышцы спины
89 (11)


Низкий старт. Эстафетный бег (3ч)
Комбинированный
Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег (передача палочки). Развитие гибкости. Контрольный норматив: подтягивание в висе –мальчики, поднимание туловища из положения лежа за 30 сек .- девочки, наклон вперёд из положения сидя.
Уметь: выполнять передачу эстафетной палочки
Фиксирование результата в упражнении на силу и гибкость
Комплекс ОРУ на гибкость
90 (12)



Комбинированный
Низкий старт, стартовый разгон. Бег по дистанции. Эстафетный бег(передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь: выполнять эстафетный бег и бег с низкого старта
текущий
Комплекс ОРУ на гибкость
91 (13)



Комбинированный
Низкий старт. Стартовый разгон. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять эстафетный бег и бег с низкого старта
текущий
Комплекс ОРУ на гибкость
92 (14)


Метание мяча на дальность (2ч)
Комбинированный
Бег на результат 60 м.Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: выполнять бег в максимально быстром темпе, метать мяч
текущий
Комплекс ОРУ на гибкость
93 (15)



Комбинированный
Метание мяча на дальность в коридоре 10 м. с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: выполнять метание мяча
текущий
Комплекс ОРУ на гибкость
94 (16)


Бег на длинные дистанции (3ч)
Комбинированный
Бег в равномерном темпе (15 мин). Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости
Уметь: выполнять бег на длинные дистанции
текущий
Упражнения на мышцы брюшного пресса
95 (17)



Комбинированный
Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Бег в равномерном темпе 15 мин
Уметь: выполнять бег на длинные дистанции, прыжки в длину с места
Фиксация результата в прыжках в длину с места
Упражнения на мышцы брюшного пресса
96 (18)



Комбинированный
Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м.
Уметь: выполнять бег на длинные дистанции
Фиксирование результата
в беге на 1000 м
Упражнения на мышцы брюшного пресса
97 (19)


Баскетбол (5ч)
Совершенствования
Сочетание приемом передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.
Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.
Уметь: выполнять Сочетание приемом передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.
Играть в баскетбол
текущий
Прыжки через скакалку
98 (20)



Совершенствования
Сочетание приемов передач, ведения, бросков. Штрафной бросок. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.
Уметь: выполнять Сочетание приемом передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.
Играть в баскетбол
текущий
Прыжки через скакалку
99 (21)



Совершенствования
Сочетание приемов передач, ведения и бросков.
Учебная игра.
Уметь: выполнять Сочетание приемом передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.
Играть в баскетбол
текущий
Прыжки через скакалку
100 (22)



Совершенствования
Сочетание прием передач, ведения, бросков. Учебная игра.
Уметь: выполнять Сочетание приемом передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.
Играть в баскетбол
текущий
Прыжки через скакалку
101 (23)



Совершенствования
Спортивные игры по выбору учащихся.
Уметь: организовать игру по выбору учащихся
текущий
Прыжки через скакалку
102 (24)






По плану: 24 урока


Проведено:




По плану за год: 102 урока


Проведено:



 15