Классный час на тему Не зря на нас надеется страна
Классный час.
Тема: «Не зря на нас надеется страна!»
10 класс
Учитель: Улезько Г.Ф.
2015
«О службе думали, мечтали,
Когда мы были детворой.
А вот когда служить попали,
Все время хочется домой».
Классный час.
Тема: «Не зря на нас надеется страна!»
Цель: Расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; умения анализировать, обобщать, сравнивать. Развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.
Задачи:
- формировать позитивную оценку таких качеств, как патриотизм, гражданственность, чувство долга;
- воспитать уважение к Вооруженным силам России, к военнослужащим;
- побуждать у будущих призывников стремление к воинской службе, готовность стать защитником Отечества;
- формировать позитивный нравственный климат в коллективе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Предварительная подготовка: сообщения, доклады.
Вступительное слово учителя.
-Ребята, мы живём с вами в мирное время. Но и сегодня на нашей земле слышен грохот орудий, гибнут старики и дети. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача для каждого человека. Если враг нападёт на нашу землю, долг каждого человека – защитить свою Родину. Сегодня в стране праздник - День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины.
Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.
Я считаю, что все юноши должны формировать свой характер с детства: воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, и, конечно - уважение к женщине.
1. Информационный блок.
- Ребята, хотите ли вы стать офицерами? Знаете ли, где в России можно получить профессию офицера? Наш устный журнал будет посвящён военному учебному заведению нашей области, которое называется: Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина или сокращённо ВУНЦ ВВС ВВА. Для начала полистаем страницы его славной истории.
Страница первая. На земле Сталинградской (1949 – 1954 гг.)
Выступление Бедного Никиты.
Мы - Сталинградцы!
Это имя волнует радостью сердца.
Нет имени милей и краше –
быть Сталинградцем – для бойца.
Рождение и становление училища относится к тому времени, когда после победоносного завершения Великой Отечественной войны по своим масштабам, ожесточённости, разрушительности и социальным последствиям невиданной битвы в истории нашего государства и человечества в целом, народы нашей страны направили свои усилия на восстановление и развитие разрушенной войной народного хозяйства.
Усилиями советских учёных успешно создавались образцы новой авиационной техники, она становилась сверхзвуковой, всепогодной, и ракетоносной. Вместе с тем развивался и усложнялся авиационный тыл. Реактивная авиационная техника предъявляла новые требования к аэродромной службе, строительству и содержанию аэродромов, обеспечению полётов. Возникла острая необходимость в офицерских кадрах, Специально обученных и способных успешно решать возросшие задачи инженерно – азродромного и аэродромно – технического обеспечения военной авиации.
В связи с этим в конце 1948 года Генеральным штабом Вооружённых сил СССР было принято решение об организации в Сталинграде, нового военного училища, которое получило наименование Военное аэродромно – техническое училище ВВС. Это было первое училище такого рода в нашей стране. Организационный период длился сравнительно недолго. В соответствующих инстанциях составлялись учебные программы, подбирались кадры постоянного состава, однако вся первоначальная тяжесть организационной работы по формированию нового училища легла на плечи военного учебного заведения.
Приказом министра Вооруженных сил СССР от 8 июня 1949 года на должность начальника училища был назначен полковник Преображенский Константин Николаевич. Родился он в 1901 году в Волгоградской губернии. В армии служил с 1918 года, участник гражданской и Великой Отечественной войн. Кадровый офицер, подчёркнуто подтянутый, неторопливый, размеренный в словах и жестах. Человек твёрдого слова и конкретного дела. Именно его волевые качества, широкая эрудиция и не показная интеллигентность способствовали воспитанию у личного состава тех качеств, которые характеризуют коллектив училища.
Местом дислокации училища в Сталинграде был определён полностью разрушенный военный городок, который до войны служил базой Качинского военного училища лётчиков.
Наступил новый 1950 год. Вместе с новым годом в училище пришёл первый учебный год. На построении всего личного состава начальник училища полковник Преображенский К.Н. объявил приказ министра Вооружённых Сил СССР о начале учебного года и о том, что отныне первое января официально будет считаться праздником для училища, днём его рождения.
Электрических звонков училище тогда ещё не имело. Для подачи сигналов был приспособлен колокол, который нашли в развалинах. Он был пробит пулями и осколками, но звучал громко и звонко. Первый звонок, возвестивший о начале нового учебного года, поручено было дать старшему преподавателю капитану - инженеру Камашеву Василию Николаевичу.
Первый выпуск состоялся в 1951 году в количестве 157 человек. Он был направлен в части авиационного тыла на должности командиров и заместителей командиров рот.
Последний выпуск молодых офицеров Сталинградского периода обучения училище провело в Мичуринске в сентябре 1954 года, сразу после перебазирования на новое место дислокации.
Страница вторая. Мичуринский период (1954 – 1963).
Выступление Улезько Владислава.
Это училице, где не размести, оно везде быстро обустроится.
В июле 1954 года Генеральный штаб Вооружённых Сил издал директиву о перебазировании училища в город Мичуринск. Грустно было расставаться с местом основания училища – городом - героем Сталинградом, военным городком, поднятым своими руками, теперь уже благоустроенным и «утопающем» в зелени.
В 1955 году состоялся полный переход училища на трёхлетнее обучение, так как двухгодичная программа уже не удовлетворяла возросшим требованиям строевых частей ВВС.
В конце 1959 года Главным штабом ВВС было принято решение о перебазировании училища в город Куйбышев (Приволжский военный округ). Перевод объяснялся необходимостью освободить материально – техническую базу для улучшения условий размещения учебного полка. Однако в марте 1960 года состоялась печально известная IV сессия Верховного Совета СССР с решениями о «значительном сокращении Вооружённых Сил СССР». Обоснованием сокращения служило создание Ракетных Войск Стратегического назначения. Перебазирование отменялось. Судьба уберегла училище, оно не подверглось расформированию. В июле 1961 года Генеральный штаб принял решение о восстановлении училища. В июле – августе 1961 года училище провело набор курсантов на два профиля обучения. С июля 1962 года в состав училища вошёл цикл метеорологической службы. А с 9 мая 1963 года училище стало именоваться « Мичуринское военное авиационно – техническое училище». Концу 1963 года приняли решение о переводе в город Воронеж.
Страница третья. Воронежский период – средний профиль обучения(1963 – 1975гг.)
Выступление Бакуменко Алексея.
Берег левый, берег правый,
Левый мне всего милей,
Потому что самый главный
Был он в юности моей.(В. Губин, выпускник 1968 года).
В соответствии с Директивой Генерального штаба Вооружённых Сил СССР от 21 июня 1963 года училище было перебазировано в город Воронеж и стало именоваться Воронежским военным авиационным техническим училищем. Плановые занятия на новом месте базирования начались 1 сентября 1963 года. С этого дня училище стало именоваться «Воронежское военное авиационное училище» - ВВАТУ. К началу нового учебного года были подготовлены необходимые классы, лаборатории, казарменные помещения. Занятия с первых дней проводились в строгом соответствии с учебным планом, который в короткие сроки составил учебный отдел, возглавляемый полковником – инженером Мыловым Олегом Ивановичем.
Страница четвёртая. Воронеж: Высшее авиационное инженерное училище.(1975 – 2007) Выступление Трофименко Андрея.
Семидесятые годы прошлого столетия характеризовались бурным развитием авиационной техники, поступление на вооружение самолётов третьего и четвёртого поколения. Качественные изменения, происходившие в ВВС, не могли не сказаться на наземных службах обеспечения полётов, авиационным тылом. Для обеспечения полётов стали необходимы не отдельные машины. А целые комплексы с широкой номенклатурой машин и оборудования, более сложными стали технологические процессы, содержание аэродромов, подготовки и использования средств аэродромно – технического обеспечения аэродромов. В связи с этим повышенные требования стали предъявляться к специалистам гидрометеорологической, аэродромной, автомобильной и электрогазовой служб. Войсковая практика требовала специалистов с инженерной подготовкой, так как организовать эксплуатацию сложной и многообразной техники в современных условиях может лишь офицер.
Директивой Генерального штаба Вооружённых Сил СССР в августе 1975 года наше среднее авиационно – техническое училище было преобразовано в Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище, что стало новой знаменательной вехой в жизни вуза и вызвало качественные изменения его деятельности.
В соответствии с приказом министра обороны СССР с 1 сентября 1975 года Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище приступило к подготовке офицеров с высшим образованием. Перевод училища в разряд «высших» позволил многим добросовестным офицерам подняться по служебной лестнице и вырасти в воинских званиях.
Страница пятая. На пороге перемен: училище в 2001- 2007 годах.
Выступление Калюжного Александра.
С наступлением XXI века деятельность училища продолжалась в условиях военной реформы, основным содержанием которой стала модернизация Вооружённых сил. В этот период приняты судьбоносные решения, направленные на реформирование системы военного образования, одной из главных задач которого являлась оптимизация сети ёмкости и организационно – штатной структуры военно – учебных заведений, сокращение их общего количества путём ликвидации одних и укрупнения других. В этих условиях перед командованием остро встал вопрос о сохранении ВУЗа как самостоятельной единицы. Решать эти сложные вопросы уже с июля 2001 года пришлось новому начальнику института полковнику Зиброву Геннадию Васильевичу.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 года №1906 – р гласит «В целях совершенствования системы подготовки специалистов для Военно – Воздушных Сил, принять предложения Министерства обороны Российской Федерации Министерства финансов, Министерства образования и науки о предании статуса университета Воронежскому ВВАИУ. Впредь именовать государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Военный авиационный инженерный университет (г.Воронеж)». Начался новый этап истории ВУЗа.
В августе 2008 года в Министерстве обороны РФ разработаны планы оптимизации сети военных учебных заведений, а 24 декабря вышло в свет Распоряжение Правительства РФ № 1951р, согласно которому к ВАИУ в качестве структурных подразделений присоединялись Иркутское ВВАИУ, Ставропольское ВВАИУ, Тамбовское ВВАИУРЭ.
Страница шестая. Академия сегодня.
В настоящее время учебное заведение именуется: «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина».
Сегодня ВУНЦ ВВС "ВВА" - системообразующий многопрофильный вуз ВВС России. Академия осуществляет полную подготовку по 43 специальностям. Среднюю военно-специальную подготовку по 5 специальностям, профессиональную переподготовку и повышение квалификации военных специалистов по 121 специальности, в том числе по 13 с высшей оперативно-тактической подготовкой, подготовку научно-педагогических кадров по 15 научным специальностям.
В Военно-воздушной академии сосредоточена подготовка офицерских кадров для военной авиации и войск радиоэлектронной борьбы, включая лётный и штурманский составы, офицеров боевого управления, специалистов инженерно-авиационной службы, метеорологического, аэродромно-технического, инженерно-аэродромного, связи и радиотехнического обеспечения и другие.
Сегодня в составе академии: 27 факультетов, 111 кафедр, адъюнктура и докторантура, НИИЦ РЭБ и другие научные подразделения. Академия обладает мощным научно-педагогическим потенциалом: 140 докторов наук и профессоров, кандидатов наук - 974, доцентов и старших научных сотрудников - более 500. Для подготовки научно-педагогических кадров в академии действуют 6 диссертационных советов по защите работ на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по 15 научным специальностям и направлениям деятельности 23 научных школ.
Военно-воздушную академию возглавляет Заслуженный военный специалист Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор генерал-лейтенант Зибров Геннадий Васильевич.
2. Блок «Обсуждение информации».
Примерные вопросы для обсуждения.
Как вы относитесь к военной службе?
Плюсы и минусы армейской жизни.
Специфика профессии офицера.
Нужно ли готовить себя к службе в армии?
Что такое военная династия?
3. Блок «Лирическое».
Исполнение военных песен.
Заголовок 315