Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе Домашние птицы.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
По речевому развитию.
Тема: Домашние птицы.
Цель: Закреплять знания детей по теме «Домашние птицы». Формировать речь детей как средство общения.
Задачи:
Обучающие:
1.Закреплять знания о домашних птицах.
2.Расширять словарный запас (домашняя птица, водоплавающая, утиный клюв, индейка).
Развивающие:
1.Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.
2.Способствовать развитию у детей внимания, памяти.
3.Создавать условия для развития любознательности.
4.Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
1.Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Проектор, ноутбук, видеоролик птичьего двора, макет птичьего домика, макет озера, картинки и игрушки домашних птиц, корзинка с зерном, горохом. Магнитная доска.
Раздаточный материал:
Пластилин, доски для лепки, стеки по количеству детей, круги красного, желтого и зеленого цвета.
Ход занятия Вид деятельности
1.Организационный момент. Мотивация.
Воспитатель включает в ноутбуке видео птичьего двора с голосами домашних птиц.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на птичьем дворе. (Рассматривание птичьего домика).
2.Актуализация опорных знаний.
Воспитатель: А как вы думаете, на птичьем дворе кто живёт?
(Ответы детей)
- Правильно, посмотрите, сколько птиц здесь собралось.
- А почему мы называем их домашними? (За ними ухаживает и кормит человек).
- Какую пользу приносят домашние птицы людям? (Они дают нам яйцо, мясо и пух).
- А давайте мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы найдете картинку с птицей, о которой говорится в загадке.
Загадки о птицах
Хвост с узорами,
сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя-петушок)
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад
(Курица)
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? …
(Цыплятки)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь?
(утка)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его
(индюк).
3.Формирование новых знаний.
Игра «Назови детенышей».
Показать картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят и назвать их.
Воспитатель: Назови и покажи детёныша курицы и петуха (цыпленок)
- Утки и селезня? (утёнок)
- Гуся и гусыни? (гусёнок)
- Индюка и индейки? (индюшонок).
Игра «Знакомство с птичьими семьями»
(подобрать на магнитной доске к детенышам – родителей):
– цыплята - петух, курица – куриная семья;
– утята - селезень, утка – утиная семья;
– гусята - гусак, гусыня – гусиная семья;
– индюшата - индюк, индейка, – индюшиная семья.
Дидактическая игра «Кто как голос подает»
Дети становятся в круг с картинками в руках (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк). Воспитатель произносит следующее:
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто?
(Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.
Игра кто что ест.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем питаются домашние птицы? (зерно, горох, фасоль, траву).
- Давайте возьмём корзинку и соберем в неё ту еду, которую едят домашние птицы?
- Гуси и утки водоплавающие птицы, на водоемах они не только плавают, но и добывают мелкую рыбешку, жучков, червячков.
В дикой природе птицы добывают себе корм сами, а на птичьем дворе домашних птиц кормит хозяйка двора, она им даёт зерно, всё, что растет на огороде, в саду. Но если курочка своим острым клювиком сможет расклевать твердые овощи и фрукты, то уткам нужно, всё это покрошить (мелко нарезать).
Давайте сварим компот из фруктов, а фрукты из него насыплем в кормушки.
Пальчиковая игра «Будем мы варить компот».
4.Закрепление полученных знаний.
Слышится голос утки (аудиозапись)
Воспитатель: Чей голос вы слышите? Наверно уточка ушла на озеро и заблудилась. Пойдемте, поищем её.
Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. (На озере плавает уточка).
- Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…
- Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
физминуткаВышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук – Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают – Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш, – Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).
- Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какой замечательный пластилин лежит у нас на тарелочках. Возьмите его в ладошки и погрейте.
- Дети, из каких частей состоит уточка?
(Голова и туловище. Голова меньше, туловище больше. Клюв и хвостик.)- С чего мы начнем лепить утенка?
- Как ты Артем разделишь пластилин? (Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек пластилина, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – голова).- Голова должна быть меньше туловища или больше? Чтобы вылепить туловище уточки, надо взять кусочек, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком.
- Как соединить голову и туловище? (плотно прижимая их друг к другу, но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма).
- Каким приемом ребята делаем на головке утенка клювик? (прищипыванием) немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
(Крылышек).
- Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А там где должны быть крылышки стекой нарисуйте перышки.
- Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Дети закончили работу).
- Ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!
5.Итог занятия.
Воспитатель: Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем!
Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали!
Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка!
И утята тоже рады, они к маме вернулись!
Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Давайте отнесём уточку с утятами на птичий двор, чтобы они больше не терялись.
Рефлексия.
Ребята, у каждого из вас на столах круги – Красный, желтый, зеленый. Если вам всё было понятно и интересно, вы внимательно слушали и справлялись с заданиями, то поднимите зеленый круг. Если вы старались, выполняли задания, но в некоторых заданиях я вам помогала, поднимите желтый круг. Если вам, оказалось, тяжело справиться с заданиями, было не интересно и ничего не поняли, то поднимите красный круг.
Почему вы выбрали круг такого цвета? Коммуникативная
Игровая
Познавательная
Коммуникативная
Познавательная
Чтение и восприятие художественной литературы
Чтение и восприятие художественной литературы
Игровая
Познавательная
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Игровая
Познавательная
Игровая
Познавательная
Двигательная
Двигательная
Продуктивная
Познавательная
Продуктивная
коммуникативная
Чтение и восприятие художественной литературы
Коммуникативная
Игровая