КОНСПЕКТ УРОКА окружающий мир на тему насекомые

Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема урока "Наши маленькие соседи".
Цели урока: ознакомление учащихся с классом насекомых
Задачи урока:
образовательные: знакомство с многообразием насекомых, выделение их существенных признаков;
развивающие: развитие у учащихся внимания, наблюдательности, речи, логического мышления, коммуникативных навыков;
воспитательные: воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете, интереса к предмету через применение на уроке ИКТ ,а также безопасного по отношению к природе и своему здоровью поведения.
Планируемые результаты:
Личностные: познавательный интерес к предмету «Окружающий мир», удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с практическим материалом, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные ранее темы.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила вежливого поведения.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока;
А)Приветствие. Оргмомент . Вспомните, как у вас прошёл выходной, чем вы занимались в воскресенье? Какая была погода?Хотелось ли вам побыть на улице побольше времени, почему? Что же сейчас происходит в природе ? ( весна тепло, природа пробуждается.)
Вывод учитель: Весной пробуждается природа – живая и неживая.
Б)Актуализация имеющихся знаний :Игра «Найди слова- названия» ( ВЫЧЁРКИВАЮТ индивидуальная работа с карточками).

О
П
Р
Л
И
С
А
У
Ф
А
Б
А
Р
С
У
К
Ь
Ы
Ъ
П
Е
Т
У
Х
Д
Л

В
Г
В
О
Р
О
Н
А
К
Л
М
П
Ч
Е
Л
А
А
П
Р
И
Т
Ь
Б
Ю
Ё
Ж

В
О
Л
К
Л
Д
Ж
С
Т
Р
А
У
С
Ф
Ы
В
В
А
П
С
О
Л
О
В
Е
Й

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)
Цели:- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
Проверка работы по карточкам.
- Какие слова-названия нашли? На какой вопрос они отвечают? Почему ( связь
русского языка и
окр.мира)
-На какие группы можно разделить? Сколько зверей? Птиц? Насекомых?
-Кто из вас догадался, какая сегодня тема урока? НАСЕКОМЫЕ СЛАЙД 1
Всё ли вы знаете про насекомых?
Определите задачу урока. ( узнать что-то новое про насекомых)
III. Изучение нового (5мин)
Цели:
- организовать обсуждение главных признаков насекомых;
Работа с карточками. РАБОТА В ПАРАХ.
-необходимо выбрать из картинок только карточки с изображ насекомых и доказать, что это не птицы и не звери.
Вывод: у насекомых 6 ног, крылья, усики СЛАЙД 2 признаки насекомых:1. 6ног для чего?
2. крылья для чего?
3. усики для чего ( вместо носа, усики –чочень чувствительны к запахам )
4.___________
Что вы заметили? Можете назвать ещё 1 признак насекомых или предположить? Проверьте своё предположение по слайду. СЛАЙД 3 схема строение голова-грудка-брюшко
IV. Закрепление нового (5 мин)
Цель:- организовать работу над проектом
А)Работа с таблицей – работа в группе заполнить признаки насекомых, птиц


ПРИЗНАКИ
ПТИЦЫ
НАСЕКОМЫЕ


·Сколько
ног



Есть ли крылья?



Есть ли усики?



Перья или шерсть?



Б)Выводы: расскажите, чем насекомые отличаются от птиц. А что у них общего?
Питание насекомых
У. А чем питаются насекомые?
Д. Кровью, мелкой живностью, растениями, цветочным нектаром.
У. Как вы думаете, ротовой аппарат у различных насекомых одинаковый или разный?
Д. Наверное, разный.
У. У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение к имеют эти предметы к питанию насекомых?
Д. Высказывают предположения.
У. Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки
У. Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь
У. Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка
Б) Кто знает, как называется это насекомое? (Учитель показывает рисунок богомола в учебнике). И обращает внимание на доску (СЛАЙД 4).
Ваш одноклассник Вова об этом интересном насекомом.
Богомол обычно стоит на четырёх из шести лап, а передние держит сложенными впереди, как будто молится. Но не дайте себя обмануть! На самом деле этот хищник поджидает в засаде насекомых, чтобы с быстротой молнии схватить неосторожную жертву. Богомол  насекомое юга, многие из вас его встречали. Представляете, древние греки богомола в средние века его считали предсказателем погоды или вестником весны.
А теперь послушаем Милану. Она расскажет о СЛАЙД 5
Этого круглого жучка с красными или оранжевыми КРЫЛЫШКАМИ зовут в украинских селах солнышком. Маленький жучок, который медленно ползает по листьям и стволам деревьев, привлекая внимание своей яркой окраской.. Это предостерегающий знак для птиц, чтоб им не вздумалось полакомиться жучком. Если на него надавить, он тут же выделяет из «коленок» капельки желтой жидкости, ядовитой и с неприятным запахом. Если молодая птица по неопытности и возьмет жучка в рот, удовольствия ей это не доставит и в следующий раз она будет осмотрительней. Выделяющуюся из ножек жидкость в народе прозвали молочком. И естественно, что жучка начали величать коровкой. Всего на земле более 2 тысяч видов божьих коровок.
- Большинство божьих коровок – хищники, питаются насекомыми, которые вредят растениям. Любимое лакомство божьих коровок – тля, а тля , как известно , уничтожает садовые растения ( груши, яблони, сливу)
В) Работа по учебнику. – а хотите ещё узнать о некоторых удивительных насекомых? учебник стр 46
Почему пчёл и муравьёв называют общественными насекомыми?
А Илья подготовил для вас сообщение про жуков. Узнали? Как вы из называете?СЛАЙД 6
Г) Посмотрите на следующее животное? Относится ли оно к насекомым? Почему?СЛАЙД 7
Д) ПРОЕКТ. 1 ряд – превращают числовое поле в изображение насекомого , вырезают картинку и размещают сою пчёлку на пасеке в улей ( каритинка на доске)
2 ряд – «Спасите дерево от тли» (аппликация из овалов (божья коровка на листочке). Дорисовывание нужных частей к аппликации. Приклеивают листик к дереву у доски.
3 ряд – рисунок «Заселите поляну насекомыми.» На большом листе изображена поляна
МУЗЫКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.»В траве сидел кузнечик»
Показ проектов._ а что нужно делать, чтобы на планете таких насекомых было больше?
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:
-зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Работа с лентой-опорой. Я понял я узнал.. было интересно узнать. Мне было трудно ит.д.
Работа со смайликами.
-Определите своё настроение и свои успехи на уроке, поднимите смайлик.
















ПРИЛОЖЕНИЕ


На крылечке пчела В чашку мёд налила А над нею комар Запустил в небо шар. На кузнечике тля Привезла трюфеля. В уголке богомол Сколотил стул да стол, А в другом таракан Смастерил барабан. Прилетела оса, Говорит: «Чудеса!» - Сосчитай поскорей На крылечке друзей!

Муравьишка шел домой,
Вез в тележке груз такой:
2 травинки, 2 былинки,
3 тяжелые хвоинки.
Сколько разных вещей 2+2+3=7
Вез в тележке муравей?

В хоре 7 кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре 2 кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? 7-2=5




Рисунок 1Рисунок 1315