Классный час на тему Быть современным — быть толерантным


"Быть современным - быть толерантным!" Цель классного часа: воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе. Задачи классного часа:1. Познакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности.2. Развивать умение у обучающихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы.3. Формировать навыки плодотворной работы в группах. Толерантность на разных языка мира tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительным;kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;tasamul’ (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; толерантность (русский) - способность терпеть что–то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким. «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю» Антуан де Сенкт-Экзюпери (французский писатель, поэт и профессиональный лётчик) флаг толерантности эмблема толерантности Способность принимать человека таким какой он есть ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ Терпимость к чему-либо и кому-либо ПОМОЩЬ ТОЛЕРАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Не оценивайте людей, а цените! Шарль Морис де Талейран Перигор (1754 г. – 1838 г.) Наполеон в своём дневнике 11 апреля 1816 года написал: «Лицо Талейрана столь непроницаемо, что совершенно невозможно понять его. Ланн и Мюрат (французские военные деятели) имели обыкновение шутить, что если он [Талейран] разговаривает с Вами, а в это время кто-нибудь сзади дает ему пинка, то по его лицу Вы не догадаетесь об этом». Притча «Ладная семья» «Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь Прощение ТерпениеИ в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже». Сказка «Мудрецы и слон» «Давным-давно в маленьком городке жили-были 6 слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. И захотели они его увидеть. Но как?– Я знаю, – сказал одни мудрец, – мы ощупаем его– Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы будем знать, какой он.Итак, 6 человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо, оно медленно двигалось вперед и назад.– Слон похож на веер, – закричал первый мудрец.Второй потрогал ноги слона.– Он похож на дерево, – воскликнул он.– Вы оба неправы, – сказал третий, он похож на верёвку. Он ощупывал хвост.– Слон похож на копьё! – закричал четвёртый.– Нет, нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена!Он говорил так, ощупывая бок слона.Шестой мудрец дёргал слоновий хобот. «Вы все неправы, – сказал он, – слон похож на змею!»– Нет, на верёвку.– На змею!– Стена!– Вы ошибаетесь!– Нет, я прав!Шестеро слепых мудрецов кричали друг на друга целый час. Но они так и не узнали, как выглядит слон. Насколько вы толерантны? 1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья? а) да; б) нет.  2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете? а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил. 3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости? а) да; б) нет. 4. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде? а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует; б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать. 5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение? а) вам очень трудно было бы это сделать; б) вы не обращаете внимания на такие вещи. 6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь? а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники; б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере. 7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело? а) да; б) нет. 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас; б) вы лишь радуетесь за нее (него). 9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы? а) уходите пораньше под благовидным предлогом; б) вступаете в спор. Подсчет очков Запишите по 2 очка за ответы: 1б 2б 3б 4а5б 6б 7б 8б 9а «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»