Презентация Как научить ученика быстро и качественно выполнять уроки
Как научить быстро и качественно выполнять уроки Правильный подход к выполнению домашнего задания позволяет запомнить все без проблем и не допустить ошибок в письменных работах. При этом важно следовать распорядку дня, уметь чередовать задания и не пренебрегать хорошим отдыхом. 1. Не нужно начинать делать уроки сразу после прихода из школы. Перерыв должен быть не менее двух часов. За это время вы сможете усвоить информацию, которую получили за 5-7 часов пребывания на занятиях. Лучше в этот период немного поспать, заняться спортом или погулять. Деятельность должна быть связана с подвижной нагрузкой, а не с умственными вещами. 2. Школьник редко может концентрироваться на одной вещи более 20 минут. Важно переключать внимание на что-то, чередовать деятельность. Если выполняете письменные задания, время от времени переходите к устным, и наоборот. Через 40 минут займитесь чем-то активным, например, побегайте или пройдитесь. Перемены важно устраивать и дома. 3. Выполнение уроков чередуйте с отдыхом, но помните, что телевизор или интернет — это тоже умственная деятельность. Если им уделять время между занятиями, мозг не отдохнет. Лучше выбрать пробежку, прогулку на свежем воздухе, игру с мячом, активные занятия с собакой или другими детьми. Поэтому можно разделить уроки на две части, выполнить первую, затем пойти погулять, а потом завершить домашнюю работу. 4. Начните выполнение уроков с чего-то простого, и постепенно переходите к сложному. Мозг не сразу включается в работу, ему требуется время, чтобы настроиться. Но для каждого человека есть свои приоритеты, кому-то кажутся легкими гуманитарные науки, а кому-то технические, все индивидуально. Определите последовательность для себя лично, придерживайтесь ее постоянно, это поможет быстрее выполнять все задания. 5. Если требуется запомнить большой объем материала, разделите его на части. Стихотворение можно учить по четверостишиям, а большие тексты - разбить по абзацам. Усвоив одну часть, проговорите ее вслух несколько раз, потом отвлекитесь на что-нибудь, и через 10 минут расскажите все снова. Начинать учить следующий кусочек можно только после перерыва. Мозг легче усваивает небольшие объемы данных, а вот огромные куски он имеет свойство забывать. 6. Если запоминание устных текстов вызывает проблемы, попробуйте поиграть с ассоциациями. Каждый текст и события в нем нужно соединить с какими-то образами. Вы можете использовать любимых героев, элементы природы или членов семьи. Каждый кусочек должен быть связан с чем-то интересным и забавным, это даст возможность вспомнить выученное в любой момент. Но данная техника больше подходит для детей младшего возраста. Страшим детям, не имеющим привычки мыслить образами, освоит этот метод будет сложнее.