Открытый урок Как попасть в хорошую компанию
(Слайд 1) Открытый урок: «Как попасть в хорошую компанию?»
Педагог-психолог «Лицея с кадетскими классами
имени Г.С. Шпагина» Е.Н. Чекмарева Слайд 2 Начало урока- анимация, настрой на занятие.
Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Если вы готовы активно поработать - покажите мне свои ладошки, надеюсь, что наша работа будет успешной.
Наше сегодняшнее занятие мы посвятим одному очень важному вопросу. Что это за вопрос – предлагаю отгадать самим. На партах у вас лежит набор букв, составьте из них слово, используя все буквы.
Какие слова у вас получились? (Компания, Кампания, Коллектив)
Как вы думаете, что обозначают все эти понятия?
слайд 3
Изучите информацию на рабочих листках самостоятельно. Итак,
Компания- это…..
Кампания- это …..
Коллектив- это…
Вопросы: Чем отличается компании от коллектива?
(На доске КОМПАНИЯ) Какие бывают компании?
А какие бывают компании? (На доске).
Хорошие: Плохие:
Что относится к хорошей компании, где можно встретить её?
В хорошей компании- хороший интерес : кружок, секция, волонтерское движение, занятие спортом, муз группы и т.д. Значит, эти объединения полезные и для личности и для общества.
Какой интерес у плохой компании? - нездоровый, неправильный.
Что мы можем отнести к плохой компании? –фанаты, сектанты, бандитизм, игромания, вредные привычки, брань. Плохие компании приносят только вред нашему обществу.
Ребята, а какой компании отдается предпочтение в нашем обществе? (хорошей)
Наш Президент В.В. Путин уделяет большое внимание развитию спорта и здоровому образу жизни человека. Посмотрите, пожалуйста, что говорит В,В, Путин.
(Слайд 4 )
Итак, ребята, а чего вы хотите, какова цель нашего занятия?
- как попасть в хорошую компанию? ( Слайд 5) Запишите на листочках тему нашего занятия.
Всегда ли мы можем попасть в компанию, которую хотим? (нет) Слайд 6
А знаете ли вы что сделать, чтобы попасть в какую-либо компанию, с точки зрения психологии?
Какие сделать шаги? (На доске написать) Вы не полностью можете ответиьбК этому вопросу мы вернемся в конце нашего занятия.
Повесть Чучело (книгу) Слайд 7
А сейчас я предлагаю вспомнить произведение Владимира Куприяновича Железникова «Чучело», я знаю, вы его изучали.
Чем затронуло вас это произведение?
Почему Лену Бессольцеву преследовал весь класс?
(Все думали, что она предатель, класс сбежал с урока, а она рассказала об этом кл рук-лю, и ребят лишили поездки в Москву. Но это сделал Димка, ее друг. Он боялся сознаться, Ленка взяла всю вину на себя. Начались ее гонения.) Я предлагаю вам посмотреть фрагменты из фильма, оцените действия лидера Железной Кнопки и ребят в компании.
Вопросы после просмотра:
Ребята, какое чувство вызывают у вас эти фрагменты?
Почему все слушали Железную Кнопку и шли на поводу у неё. (Каждый боялся попасть в немилость, быть отвергнутым в классе? неуверенные в себе, не имеют собственного мнения)-К чему привели ее агрессивные действия.
-Чучело Ленки Бессольцевой сжигают, это чудовищно и страшно.
-Поняла ли Железная Кнопка свою ошибку?
-Да, Лена пришла попрощаться с ребятами, она уезжает из этого города навсегда, и им становится грустно, они чувствуют свою вину перед ней.
-Итак, какие шаги сделать, чтобы попасть в хорошую компанию?
Слайд 8 Давайте запишем 1 шаг на пути к хорошей компании.
Будь добрым, отзывчивым, уважай других. Запишите в тетради
Мы сейчас с вами убедились, что коллективы, компании оказывают очень сильное воздействие на членов группы. Кто- то имеет свое мнение и не соглашается с действиями компании, а кто-то слепо подчиняется воздействию группы, они не имеют своего мнения. Ребята, как называют таких людей? Посмотрите на рбочем листе. (Таких людей называют конформистами).
Ребята, а бывает ли у вас, когда вам сложно отказать в чем-либо?
Чтобы узнать второй шаг мы должны с вами выполнить упражнение, которое называется «Алгоритм двух «О» или алгоритм оптимального отказа
Как вы думаете, можно ли отказаться от предложения, если оно не совпадает с вашими планами и интересами? Как?
Что такое алгоритм двух О: например, вас пригласили на день рождения, но вы планировали встречу с подругой. Как нужно отказать, чтобы не обидеть: Вежливый отказ+ Причина+ Встречное предложение. Напечатать на доску.
Найдите задание № 2 на карточках, прочитайте ситуацию и разыграйте в паре просьбу и отказ, используя алгоритм Оптимального Отказа.
Кто желает показать ситуацию с дискотекой?
Ситуация с домашним заданием
Ситуация с курением.
Трудно ли вам было отказать в просьбе, почему?
Итак, какой шаг мы сделали на пути к хорошей компании, запишите его.
Слайд 8 Второй шаг- всегда имей собственное мнение.
Слайд 9 Ребята, а какие качества вы цените в друзьях? На слайде перечислены различные качества. Давайте составим психологический портрет идеального друга. Посмотрите на поступки и составьте портрет. Выберите их.
Слова на слайде:
Слабый Грубый Напряженный Симпатичный
Злой Приятный Наивный Восприимчивый
Хвастливый Счастливый Мягкий Ворчливый
Скучный Справедливый Эмоциональный Остроумный
Активный Смелый Жадный Смешной
Хитрый Терпеливый Готовый помочь Унылый
Нервный Мудрый Робкий Развязный
Ответственный Спокойный Честный Жесткий
Забывчивый Замкнутый Резкий Нежный
Артистичный Ненадежный Неуверенный Лидер
Сильный Красивый Умный Надежный
А теперь проверим себя.
А теперь подумайте, относятся ли к вам самим эти качества?
У кого есть все эти качества, вы идеальный друг.
Слайд 10 Итак, третий шаг, оценивай свои поступки и поступки своих друзей.
Ребята у нас впереди самый главный шаг, ваши родители- самые дорогие вам люди, как они могут помочь вам в решении этого вопроса?
- познакомь родителей со своими друзьями, прислушайся к советам своих родителей.
Слайд 11 Давайте вернемся к вопросу, как попасть в хорошую компанию?
Какие шаги вы сделаете для этого?
Под музыку «компания».
Ребята, я знаю, вы все дружите, и у вас есть своя компания.
Я сейчас вас попрошу выйти сюда и объединиться в свою компанию.
Почему вы выбрали именно эту компанию?
Я рада, что у вас есть компании. Вопросы: почему ты в этой компании?
Ребята, жизнь человека будет счастливой, если у него будет любимая профессия, хорошая семья, и верные друзья.
А теперь я хотела бы вам и вашим родителям подарить памятки. Они помогут в решении вопроса как попасть в хорошую компанию и как правильно общаться.
Ребята, кому на занятии было интересно сегодня, поднимите руки. Благодарю всех за работу, всего доброго!