Рабочая программа по внеурочной деятельности Энциклопедия путешествий (3 класс)


«Энциклопедия путешествий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ
НАПРАВЛЕНИЮ
для учащихся 3 класса
Составитель: Мелещенко Е.А.
1. Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также на основе детского журнала «Неугомонные детки - вокруг света» - это интересный детский журнал, созданный по мотивам одноименного мультсериала, выпущенного студией Klasky Csupo для телеканала Nickelodeon.
Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через виртуальные экскурсии, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.
Рабочая программа «Виртуальное путешествие по странам мира» обладает новизной для учащихся.
Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов, которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.
Цель программы:
Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела.
Задачи программы:
вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.
Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны. Города – это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своей страны – достопримечательностей природных и созданных руками человека.
Основные формы работы.
Индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, занятие-сказка, конкурс, подвижные и интеллектуальные игры, экскурсии.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
В современной школе в курсах таких образовательных предметов как «Окружающий мир», «Природоведение», младшие школьники знакомятся с некоторыми странами, после чего у детей остается много впечатлений. Именно на основе этого у любознательных младших школьников возникает необходимость в дополнительном школьном и внешкольном образовании (в рамках кружковых и факультативных занятий).
Содержание программы направлено на передачу географических знаний для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями.
Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Курс включает 2 занятия в неделю, 67 занятий за учебный год. Каковы же особенности занятий кружка и в чём их отличия от школьных уроков? Прежде всего, занятия по «Энциклопедия путешествий» отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания не учебного характера. Через Презентации и фильмы, дети узнаю историю, культуру, традиции и достопримечательности стран. И в конце занятия выполняют творческую работу. Выпускают стенгазету о стране, которую посетили на кружке.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Содержание
Содержание
Содержание
Содержание
Ученик научится:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Понимать и применять полученную информацию при беседе, ответе на вопрос.
Проявлять индивидуальные творческие способности.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Ученик получит возможность научиться:
Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников
Этические чувства на основе знакомства с культурой других народов мира.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Энциклопедия путешествий» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
о различных видах достопримечательностей;
о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;
об уровне жизни в различных государствах;
о традициях и обычаях населения стран мира;
о ценностях культуры данной страны.
формирование политической карты мира;
формы экономических отношений;
виды достопримечательностей.
Учащиеся должны уметь:
работать с различными источниками информации;
разбираться в вопросах определения достопримечательностей;
ориентироваться в политической карте мира.
6. Содержание учебного предмета «Энциклопедия путешествий»
Раздел «Путешествие по странам Азии».
Страны Азии (Япония, Китай, Таиланд, Индия), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.
Раздел «Путешествие по Европе»
Страны Европы (Великобритания, Италия, Франция, Испания, Норвегия, Нидерланды, Румыния, Чехия, Швейцария, Турция, Германия, Исландия, Греция, Португалия), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.
Раздел «Путешествие на материк Австралии»
Материк Австралия, его многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.
Раздел «Путешествие по Африке»
Страны Африки (Египет, Морокко, Алжир, Ангола), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.
Раздел «Путешествие по Южной Америке»
Страны Европы (Бразилия, Колумбия, Парагвай, Чили, Перу), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.
Раздел «Путешествие по Северной Америке»
Страны Европы (США, Ямайка, Куба, Сальвадор, Мексика, Канада), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.
7. Тематическое планирование
№ Тема урока Количество часов Дата Тип урока Результаты
По плану Факт Личностные МетапредметныеПредметные
Путешествие по странам Азии – 8чаcов1-2 Добро пожаловать в Японию! 2 01.09.15
02.09.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Называть столицу и города Японии. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
3-4 Добро пожаловать в Китай! 2 08.09.15
09.09.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. Называть столицу и города Китая. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
5-6 Добро пожаловать в Таиланд! 2 15.09.15
16.09.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Называть столицу и города Таиланда. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
7-8 Добро пожаловать в Индию! 2 22.09.15
23.09.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Называть столицу и города Индии. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
Путешествие по Европе – 24 часов
9-10 Добро пожаловать в Великобританию! 2 29.09.15
30.09.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Называть столицу и города Великобритании. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
11-12 Добро пожаловать в Италию! 2 06.10.15
07.10.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. Называть столицу и города Италии. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
13-14 Добро пожаловать во Францию! 2 13.10.15
14.10.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Называть столицу и города Франции. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
15-16 Добро пожаловать в Испанию! 2 20.10.15
21.10.15
Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Называть столицу и города Испании. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
17-18 Добро пожаловать в Норвегию! 2 27.10.15
28.10.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. Называть столицу и города Норвегии. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
19-20 Добро пожаловать в Нидерланды! 2 10.11.15
11.11.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Называть столицу и города Нидерландов. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
21-22 Добро пожаловать в Румынию! 2 17.11.15
18.11.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Называть столицу и города Румынии. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
23-24 Добро пожаловать в Чехию! 2 24.11.15
25.11.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. Называть столицу и города Чехии. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
25-26 Добро пожаловать в Швейцарию! 2 01.12.15
02.12.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Называть столицу и города Швейцарии. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
27-28 Добро пожаловать в Турцию! 2 08.12.15
09.12.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Называть столицу и города Турции. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
29-30 Добро пожаловать в Германию! 2 15.12.15
16.12.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Называть столицу и города Германии. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
31+32 Добро пожаловать в Исландию! 2 22.12.15
23.12.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. Называть столицу и города Исландии. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
33-34 Добро пожаловать в Грецию! 2 12.01.16
13.01.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Называть столицу и города Греции. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
35-36 Добро пожаловать в Португалию! 2 19.01.16
20.01.15 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Называть столицу и города Португалии. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
Путешествие на материк Австралии – 2 часа
37-38 Добро пожаловать в Австралию! 2 26.01.16
27.01.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. Называть столицу и города Австралии. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
Путешествие по Африке – 8 часов
39-40 Добро пожаловать в Египет! 2 02.02.16
03.02.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Называть столицу и города Египта. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
41-42 Добро пожаловать в Морокко! 2 09.02.16
10.02.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Называть столицу и города Морокко. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
43-44 Добро пожаловать в Алжир! 2 16.02.16
17.02.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. Называть столицу и города Алжира. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
45-46 Добро пожаловать в Анголу! 2 24.02.16
01.03.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Называть столицу и города Анголы. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
Путешествие по Южной Америке – 10 часов
47-48 Добро пожаловать в Бразилию! 2 02.03.16
09.03.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Называть столицу и города Бразилии. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
49-50 Добро пожаловать в Колумбию! 2 15.03.16
16.03.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Называть столицу и города Колумбии. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
51-52 Добро пожаловать в Парагвай! 2 22.03.16
23.03.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. Называть столицу и города Парагвая. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
53-54 Добро пожаловать в Чили! 2 05.04.16
06.04.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Называть столицу и города Чили. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
55-56 Добро пожаловать в Перу! 2 12.04.16
13.04.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Называть столицу и города Перу. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
Путешествие по Северной Америке – 12 часов
57-58 Добро пожаловать в США! 2 19.04.16
20.04.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Называть столицу, штаты и города США. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
59-60 Добро пожаловать в Ямайку! 2 26.04.16
27.04.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. Называть столицу и города Ямайки. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
61-62 Добро пожаловать в Кубу! 2 04.05.16
10.05.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Называть столицу и города Кубы. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
63-64 Добро пожаловать в Сальвадор! 2 11.05.16
17.05.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Называть столицу и города Сальвадора. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
65-66 Добро пожаловать в Мексику! 2 18.05.16
24.05.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Уважительное отношение к культуре других народов. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. Называть столицу и города Мексики. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
67 Добро пожаловать в Канаду! 1 31.05.16 Виртуальное путешествие.
Беседа по вопросам. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Называть столицу и города Канады. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её флаг, герб и известных людей.
8. Учебно – методическое обеспечение.
1.Мультимедийный проектор.
2.Компьютер
3.Электронные карты по географии
4.Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)
5. Журналы:
«Вокруг Света»;
«Неугомонные детки вокруг света»;
«National geographic»;
«Путешествие по свету».