«Опыт работы по взаимодействию с родителями»

Сообщение Коровкиной Надежды Леонидовны
Тема: «Опыт работы по взаимодействию с родителями»
Коровкина Надежда Леонидовна, воспитатель
МОУ Прогимназия №58 г. Подольска Московской области

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.
В нашей группе работа с родителями провидится под единой целью: «Создание единого образовательного пространства “детский сад – семья». В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:
1. повышение педагогической культуры родителей;
2. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
3. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Формы работы:
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группе оформлены «Уголки для родителей», где размещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей, составленных педагогами и психологами.
Родителям представлены выставки творчества детей.
Создан демонстрационный уголок с фотографиями детей.
Проводился совместный проект с родителями «Изобретатель» (игрушка своими руками), который позволил привить детям более бережное отношение к игрушкам.
Активное участие родители принимают в проекте «Цирк» (помогли создать «Цирковой уголок в группе», подготовили цирковые костюмы и некоторые атрибуты, необходимые для цирка).
Сейчас ведётся работа по созданию кукольного театра в группе. Многие родители уже откликнулись.
Для стимуляции активности родителей в совместной работе по воспитанию и развитию наших детей используем известную всем форму работы – награждение на родительских собраниях.
Проведение родительских собраний на темы:
«Образовательная среда в детском саду» (в виде доклада);
«Адаптационный период в детском саду» (в виде консультации и рекомендаций);
«Художественно-эстетическое воспитание в младшем дошкольном возрасте» (в виде презентации с проведением мастер класса для родителей с детьми «Новогоднее чудо!»);
«Креативность» (в виде консультации с рекомендациями);
«Роль семьи в физическом воспитании ребенка» (в виде презентации и мастер-класса для родителей);
«Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей»
«Консультация " Зимние травмы"»
«Нетрадиционные виды рисования» (в виде презентации с проведением мастер-класса для родителей).
Работа с родительским комитетом.
Проведение открытых занятий «Неделя открытых дополнительных занятий».
В течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей: «Папа, мама, я – дружная семья!», «Новогодняя игрушка», поделки из природного материала «Осенний букет» и т. п. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.
С большим успехом ведётся работа с родителями через создание закрытой группы в соцсетях («вконтакте»), которая не допускает попадания в неё посторонних лиц. Данная форма работы очень актуальна в современном мире инновационных технологий, а также большой занятостью родителей. Группа в вконтакте полностью отвечает поставленным нами задачам в работе с родителями. Она позволяет осуществлять различные методы работы одновременно через индивидуальную, групповую и семейную формы:
индивидуальный подход через личную переписку;
поздравление с праздниками;
размещение новостей;
обсуждение возникших вопросов и актуальных тем между всеми участниками соц.группы (воспитателями и родителями);
размещение информационных сообщений-рекомендаций для родителей: «Чем мы занимались», «Закрепите дома», «Что мы изучаем зимой» и т.д.;
предоставление разнообразных тематических игр, раскрасок, аудиозаписей песен и сказок.
фото и видео демонстрации занятий, доп.занятий, праздников, прогулок.
родители делятся своим родительским опытом;
проведение выставок, конкурсов совместных поделок детей с родителями;
проведение голосования родителями и определение победителей в совместных конкурсах, выставках;
объявление благодарностей.
На данный период наиболее частые вопросы от родителей связанны с такими темами как: «Адаптационный период», «Простудные и инфекционные заболевания», «Питание детей», «Обучение навыкам самообслуживания».
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой мы доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.


15