Презентация к 6 кассу по теме изображение рельефа местности
МБОУ «Выльгортская СОШ №1» Тема: Изображение рельефа на картеУрок в 6 классеХарионовская Я.ФУчитель географии ВСПОМНИМ Что такое условные знаки?Какие существуют виды условных знаков? Ответить на вопросы и определить тему урока Какие типы географических карт существуют?Что показано на физических картах?Как изображается рельеф на физической карте? Изображение рельефа на карте Цели и задачи урока 1. Познакомиться с понятием рельефа2. Узнать что такое Абсолютная высота Относительная высота Горизонтали Нивелир3. Научиться читать фор - мы рельефа Рельеф- это Все неровности земной поверхности Главные формы рельефа: ГОРЫ РАВНИНЫ ГОРЫ РАВНИНЫ Высота местности Определение высоты местности НИВЕЛИР — оптико-механический инструмент для геометрического нивелирования, снабженный зрительной трубой, вращающейся в горизонтальной плоскости, и чувствительным уровнем. Измерение высоты холма НИВЕЛИР ОТВЕС 1 м Подошва холма С к л о н крутой С к л о н пологий Вершина холма Нивелирование Горизонтали Берг-штрихи – специальные чёрточки на изогипсах, определяющие тип неровности: холм или впадина ХОЛМЧерточки направлены наружу (на схеме) ВПАДИНАЧерточки направлены внутрь (на схеме) Построение профиля рельефа Чем склон круче, тем горизонтали проводятся… ближе друг к другу Какой склон холма круче? РАБОТА В ГРУППАХ Задания 1. Указать направления берг- штрихов (внутрь, снаружи) 2. Определить тип рельефа, представленного на схеме(холм или впадина)3. Указать крутизну склона по сторонам горизонта. (север, юг, запад, восток)4. Вычислить высоту(глубину) представленного ландшафта (в метрах)5. Сделать послойную окраску рельефа (по высоте, глубине) Критерии оценивания работы в группах по определению типа рельефа «5»- верно определены направления берг-штрихов, правильно указан тип рельефа, указана крутизна сторон и ее направление, точно подсчитана высота и верно подобрана послойная окраска рельефа«4»- допущена одна ошибка при определении направления берг-штрихов, или не правильно указан тип рельефа, или не указана крутизна сторон и ее направление, или не точно подсчитана высота и не верно подобрана послойная окраска рельефа«3»- допущены две ошибки при определении направления берг-штрихов, или не правильно указан тип рельефа, или не указана крутизна сторон и ее направление, или не точно подсчитана высота и не верно подобрана послойная окраска рельефа«2»- допущены три и более ошибок РАБОТА В ГРУППАХ Задания 1. Указать направления берг- штрихов (внутрь, снаружи) 2. Определить тип рельефа, представленного на схеме(холм или впадина)3. Указать крутизну склона по сторонам горизонта. (север, юг, запад, восток)4. Вычислить высоту(глубину) представленного ландшафта (в метрах)5. Сделать послойную окраску рельефа (по высоте, глубине) Что такое рельеф?Какие формы рельефа выделяют?Чем отличается относительная высота от абсолютной?Что такое нивелир? Как измерить высоту при помощи нивелира?Что такое изогипсы?Каковы правила построения профиля рельефа? (послойная окраска, изогипсы, берг-штрихи) УСТНО : Ответить на вопросы в конце параграфа 8 под графой «Более сложные вопросы»ПИСЬМЕННО: Выполнить итоговые задания (тест) на стр 53-54